Презентация по МХК на тему Постимпрессионизм (11 класс)


. Постимпрессионизм . Что такое постимпрессионизм? (Post-Impressionism) - различные направления в искусстве, возникшие во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизмтермин впервые употребил английский критик Роджер ФрайХудожники не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира . Характерно Не мимолетное, а постоянноеНе впечатление, а знание о миреПродуманная композицияВещественность предметовМонументальные образы человека и природыГлубокая социальная неудовлетворенностьГородская индустриальная цивилизация пугала постимпрессионистовИнтерес к философским и символическим началам искусства . Винсент Ван Гог всемирно известный нидерландский и французский художникнеповторимый индивидуальный стильсобственный язык цвета, имеющий эмоциональное и символическое звучание использование волевых контуров, упрощающих форму динамичные мазки, задающие изображению определенный ритмпастозная фактура, передающая вещественность мира . . Ван Гог Изможденный, худой человек в рабочей блузеВысокий лоб, впалые щекиСжимает палитру с пучком кистейВзгляд вопрошающий, напряженный, ожидающийБеспокойство, но и сила Автопортрет с кистями . . Ван Гог. Красные виноградники в Арле Юг ФранцииОгромный огненный шар – солнце - как будто стекает на землюВиноградник залит лучами ярко-оранжевого солнцаИзнурительный труд сборщиков винограда (согнутые спины, опущенные головыВиноградники как будто шевелятся, извиваются . . Ван Гог. «Подсолнухи» Целая серия на этот сюжетСимвол любимого Ван Гогом солнцаСрезаны, но не хотят умирать – зрелище непокорстваМясистые стебли, толстые листья, выпуклые венчики, обрамленные желто-оранжевыми лепесткамиЭффект «сжатия времени» . . . Ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом В припадке безумия отсек мочку левого ухаЛицо человека, пережившего драмуВ глазах – больБушующий огненно-красный фонНет уверенности в будущем . . Ван Гог. Ночное кафе в Арле Светлые, яркие краски, но…Безысходность, тоска, бесцельно погибающее времяРазобщенность, бесприютностьБледный мерцающий свет, который притягивает и засасывает ночных посетителей . Поль Гоген Плоскостное построение картин из ровно окрашенных силуэтовКредо – писать за один сеанс, ничего не исправляя (но прежде внимательно рассматривая)С 1891г. жил на Таити. Изображал «земной рай среди девственной природы» . . Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ? история человеческой жизни от рождения до смертиСпящий младенец и три туземные женщины символизируют нарождающуюся жизнь . Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ? в сумраке ведут спор две зловещие, одетые в пурпур фигуры. Они олицетворяют беспокойство человека, который не может не думать о своей судьбе и терзается тоской и болью . Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ? каменный идол слева - умиротворяющий, призывающий человека погрузиться в лоно природы, принять свою участь Слева покорная фигура старой женщины - думает о смерти . Поль Сезанн Отказывается от земляных тоновНеобычно расширил второй план => эффект «вздыбленности» пространстваОбратная цветовая перспектива (передний план – в основном холодная гамма, чем дальше, тона «теплеют»)Полотно – поле сжатия времениВсе предметы – формы одной материи . Поль Сезанн Выявляет в предметах простейшие формы – шар, призму, плоскость …Пространство строится не по законам прямой перспективыКак бы опущенность вниз переднего плана Сфероидность пространства . Анри Тулуз-Лотрек 1864-1901Родился в старинной дворянской семье Инвалид, много болелСоздал новый жанр – театральная афиша . Характерно Язвительная остротаИндивидуализация образовУпрощенная плоскостная, силуэтная формаКолючий, насмешливый, но и тонкий, трагичный Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен-Руж . . Кто автор? . Кто автор? . Кто автор? . Кто автор? . Импрессионизм или постимпрессионизм? . Импрессионизм или постимпрессионизм? . Импрессионизм или постимпрессионизм?