Классный час на тему Счастливый случай















КЛАССНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ: «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»






Составил:
преподаватель
Иванова Анна Ивановна














с. Кимильтей, 2016

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «Счастливый случай»

Форма проведения: игра

Цель: 1. Создать условия для самовыражения
2. Воспитать уважения к друг другу, проверить знания о природе;
3. Развивать речь и мышление, воображение, активность,
самостоятельность

Оборудование: Мозаика

Учащиеся должны продемонстрировать:

Свои знания и способности;
Сплоченность и умение работать в команде;
Взаимопонимание и взаимовыручку;
Самоконтроль за своим поведением и привычками.

Последовательность работы:

I. Выбор и обсуждение способов выполнения работы.
II. Игра

III. Подведение итогов работы:

Жури подсчитывает баллы и подводит итоги игры













Ход работы:

Сегодня наше занятие называется «Счастливый случай». Мы еще раз подумаем, поразмышляем о том важном вопросе, как охрана природы. Чтоб охранять природу, нужно хорошо ее знать.
Этой теме мы и посвящаем нашу игру.
Для этого вам нужно разделится на две команды. Каждая команда выбирает командира и придумывает название своим командам.
Я буду задавать вопросы каждой команде, какая команда больше ответит на вопросы - выигрывает. А если команда не отвечает на вопрос, то может ответить другая команда, только не выкрикиваем, а ждать своей очереди, когда вас спросят отвечаем. Игра состоит из 6 туров.

1 тур: «Прогулка по сказкам»

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила девочка имя забыла свое, а ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)
А дорога – нелегка, а корзина – высока, сесть бы на пенек, съесть пирожок. (Маша и медведь)
Лечит маленьких детей, лечит маленьких зверей, сквозь очки на все глядит добрый доктор . (Айболит)
Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил: догадались? Это.. Это Гена крокодил. (Гена)

2 тур: «Умнее всех»

Пингвин – птица или нет? (Птица)
У когого дерева ствол белый? (Березы)
Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
Какая птица выше всех летает? (Орел)
Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Сколько ног у паука? (Восемь)

3 тур: «Экспресс- вопрос»

Жилище Баба - Яги? (Избушка)
Имя мальчика, которого унесли Гуси- Лебеди? (Иванушка)
Второе название скатерти? (Самобранка)
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

4 тур: «Загадка» Выходят капитаны команд, вытаскивают вопрос и отвечают на него, если отвечает правильно, то приносит всей команде 1 бал.

- Какой малыш рождается с усами? (Котенок)
- Какой вид рыбы самый ценной? (Золотая рыбка)
- Что без боли и печали, вызывает слезы? (Лук)

5 тур: «Кто быстрее»

Раздается каждой команде мозаика, вам нужно кто быстрее собрать картинку.

- Жури подсчитывает баллы
6 тур: «Шуточные вопросы и задачки»

Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
По чему часто ходят и никогда не ездят? (по лестнице)
Что случается с вороной через 3 года? (ей идет 4 год)
Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Мокрым)
Летели 3 страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
Какая птица состоит из буквы и реки? (И-волга)
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
Каких камней в море нет? (Мокрых)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
Почему птицы осенью летят на юг? (Не могут пойти пешком)
Каким гребнем нельзя расчесывать волосы? (Петушиным)


III. Подведение итогов работы:

- Жури подсчитывает баллы и подводит итоги нашей игры.
- На этом мы заканчиваем нашу игру

15