Презентация Сюжетно-ролевые игры нового поколения


Задачи:- создать условия для детских игр, направленных на профилизацию в дошкольном воспитании; - обогатить развивающую среду в группах;- активизировать творческую деятельность воспитателей по изготовлению игрового материала для сюжетно – ролевых игр детей;- создание предметно – развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей; Структура сюжетно-ролевой игры Игровой замысел – это общее определение того, во что и как будут играть дети. Игровые действия – в них отражается игровой замысел. Сюжет, содержание игры – это то, что составляет ее живую ткань, определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношение детей. Роль – структурная особенность и центр игры. Роль всегда соотнесена с человеком или животным; его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Правила – определяют и регулирует поведение и взаимоотношения играющих; придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие: По организации, количеству участников(индивидуальные, групповые, коллективные) По содержанию(отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни) По виду(игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры – драматизации – разыгрывание сказок и рассказов; строительные). ІІ группа. Методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности. Среди них важное местоЗанимает непосредственное участиевоспитателя в творческой игре:игра с одним ребенком,выполнение ведущей или второстепенной роли. ІІІ группа. Связана с обучением детей Конструированию из строительного Материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек. (напр. Совместное выполнение воспитателем и детьми построек;рассматривание образца воспитателя,показ приемов конструирования и т.д.) 1 группа. Связана с обогащением детей знаниями, впечатлениями,Представлениями об окружающей жизни. К ним можно отнести наблюдения: экскурсии, встречи с людьми разных профессий;Чтение художественной литературы; беседу; беседу – рассказ и т.д. Совместноепланирование Беседы передначаломигры Изготовление игрушек – самоделок Чтениехудожественныхпроизведения Рассматривание картинок Задания Поручения Указаниек игре Напоминания Советы Методы работы Роли Ролевые действия Доктор Ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт. Медсестра Выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники. Пациент Приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача. Регистратор Заполняет карту больного, даёт талончик. Медсестра процедурного кабинета Делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание. Продавец в аптечном киоске Отпускает лекарства по рецепту врача Роли Ролевые действия Главный врач Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными. Врач-специалист Принимает пациента, выслушивает, назначает лечение. Дает советы. Выдает больничный лист. Медсестра Выполняет назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты. Санитарка Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль). Регистратор Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту. Пациент Приходит на прием к врачу с талоном и мед. картой. Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначение врача. Главный врач Медсестра Пациент Врач-специалист Организует работу.Контролирует.Снабжает медикаментами и оборудованием Выполняет указания, назначения врача.Помогает врачу. Приходит на приём с жалобами.Просит назначить лечение. Благодарит. Санитарка Контролирует работу. Организует работу Принимает улов.Раскладывает улов в ящики, упаковывает.Контролирует работу рыбаков Регистратор Организует работу.Контролирует Приносит мед. карты больных из регистратуры Записывается на приём к врачу. Шофёр Даёт указания о доставке медикаментов и оборудования.Контролирует. Ездит помогать больным в домашних условиях Роли Ролевые действия Почтальон Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик Клиент Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь. Оператор Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы Шофер Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу. Зав. почтой Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей Заведующая Клиенты Оператор Шофёр Почтальон Даёт указания о выполнении работы.Контролирует работу почтальона.Выдаёт зарплату. Получает письма, газеты, журналы, открытки.Передаёт письма, открытки для отправки. Выдаёт газеты, журналы, письма, открытки Подвозит почтальона Оператор Даёт указания о работе с клиентами.Контролирует работу.Выдаёт зарплату. Отправляет посылки, бандероли, письма.Покупает газеты, журналы, открытки.Отправляет денежные переводы Помогает в отправлении посылок, бандеролей Привозит посылки, бандероли, корреспонденцию Клиент Общаются. Занимает очередь.Общаются. Принимает посылки, бандероли. Упаковывает их.Принимает письма, денежные переводы Шофёр Выдаёт зарплату.Даёт указания по перевозкам Отдаёт посылки и бандероли для дальнейшей пересылки Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей Роли Ролевые действия Шофёр Ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. Пассажир Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит. Бензозаправщик Заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек Милиционер Регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру Водитель др. машины Перевозит груз, рулит, ведёт машину. Диспетчер Шофёр другой машины Пассажир Шофёр Даёт указания об отправлении машины.Объявляет маршрут.Контролирует Оказывает взаимопомощь.Берёт на буксир. Спрашивает о том, на какой остановке выйти.Просит остановить машину Пассажир Посылает контролёров Пересаживает на другую машину. Беседует о поездке.Уступают место.Общаются. Бензозаправщик Устанавливает очередь.Оказывает помощь в заправке. Милиционер Выполняет указания работников милиции.Платит штраф Соблюдает правила дорожного движения, поведения.Подчиняется указаниям Барабан, кроссворды,ребусы, разные задания.взаимодействиеведущего и зрителя. Задачи: развивать у детейсмекалку, быстроту реакций,умение соблюдать правила игры,выполнять заданияв условиях соревнования. Школьные классы, доска,мел, таблицы.учитель задает вопросы,дети отвечают,выполняют задания. Задачи: Знакомить детей правилами поведения в школе на уроках. Дать представление о профессии учителя. В цирке работают иллюзионисты, воздушные гимнасты,клоуны,дрессировщики и др. Задачи:Расширить представление детей о работниках цирка, знакомить с содержанием работы фокусника, дрессировщика. Задачи:Расширять представление детей о профессиях: модельер, портной, швея-закройщик. Выделить зависимость продажи товара от качества услуг. Швейные детские машинки, разные ткани, образцы одежды, куклы, мелки, швейная фурнитура.Составляют силуэты одежды. Задачи:Знакомить детей с назначением рекламы и ее видами: печатное, радио и видео;развивать воображение и самостоятельность. Рекламные материалы (наклейки, календари, картинки с изображением разных предметов). Работают операторы, художники – оформители. Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей Роли Ролевые действия 1 Пилот Командир экипажа управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа 2 пилот Дублирует действия 1 пилота Штурман Следит за навигационной обстановкой, работает с картой Пассажир Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полёта, сидит. Бортмеханник Обслуживает системы самолёта и двигателя Стюардесса Обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе). Следит за состоянием пассажиров Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей Роли Ролевые действия Зав. магазином Подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные); руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдаёт товар в разные отделы продавцам. Водитель Ведёт машину, соблюдая все правила дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его. Продавцы продтоваров и промтоваров Получает товар по своему профилю, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар) Покупатели Покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.