Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебные краски


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Лебедевская основная общеобразовательная школа»
Суджанского района Курской области
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
начальных классов
протокол № _ от ____ 20__ г.
руководитель МО _________
Масленникова В.В. СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
__________________
Березуцкая С. В. Утверждено на заседании педагогического совета
протокол №__от____20___г
Введено в действие
Приказ № _от ____20__ г
Директор школы
_______________________
Дробышева О.В.
Рабочая программа
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ
для 1 - 4 классов
Составитель: учитель начальных классов
I квалификационной категории
Масленникова Вера Викторовна
2016 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебные краски» для 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Примерная программа внеурочной деятельности под редакцией В. А. Горского в 1-4 классах.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
Авторская программа по внеурочной деятельности «Волшебные краски» 1-4 класс, В.А. Горский.
Устав ОУ;
Положение о рабочей программе по отдельным учебным предметам, курсам, внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в МКОУ «Лебедевская ООШ»
Учебный план МКОУ «Лебедевская ООШ» для учащихся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС на 2016 - 2017 учебный год.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебные краски» 1-4 класса ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
«Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией В. А. Горского.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение.
Цель:
- дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.
Задачи:
обучающие:
научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;
обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, бисером, красками, природными материалами;
воспитательные:
привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
воспитать нравственные качества детей;
формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового образа жизни.
развивающие:
развивать образное мышление, творческие способности;
формировать эстетический и художественный вкус;
содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение внеурочной деятельности по изобразительному искусству отводится - 135 часов. В 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели); во 2 – 4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю). Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

Класс: 1 Название темы. Основное содержание по темам Количество часов Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий предметных, личностных, метапредметных) Знакомство с искусством
Основные понятия, приемы: холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки.
Практическая работа: рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе. Виды деятельности: Рисование, лепка, декоративное рисование, оригами, аппликация.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.8 ч Знать и понимать чудесные свойства цвета. Преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. Планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. Рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Совершенствовать умение работать в различных техниках. Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.
В мире много интересного
Основные понятия: Скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Творческий подход, фантазия, композиция.
Практическая работа: Лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства, русалок, рыбок. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование. Формы организации: рассказ, объяснение, беседа.
8 ч Знать основные понятия и виды изобразительной деятельности. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами.
Красота в умелых руках
Основные понятия: Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. «Маленькое» и «большое». «Дальше», «ближе». Практическая работа: Поздравительная открытка к «23 Февраля» и «8 Марта». Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета.
Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки. Виды деятельности: лепка, рисование, поиск и отбор необходимой информации.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.10ч Знать и понимать восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции и ритма. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Принимать и выполнять поставленную задачу. Стремиться к самоконтролю выполнения творческого задания по созданию сказочной композиции; выражают эмоционально - ценностное отношение к произведения художественного искусства и народного творчества.
Весна – Красна
Основные понятия: Композиция из овалов, кругов, прямоугольников. Творческая работа.
Практическая работа: Рисование весеннего пейзажа, весеннего букета, попугая. Композиция птицы в кормушке, скоро каникулы. Творческая работа на свободную тему. Лепка: зайчика, белочки - животных из зоопарка. Виды деятельности: лепка, рисование, построения геометрического орнамента.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.7 ч Знать особенности строения птиц и животных.
Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Учить рисовать кошек. собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Изображать цветущие деревья, строение дерева. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность результата, соотнося его со схемой (алгоритмом) действия;
2 класс
Название темы. Основное содержание по темам Количество часов Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий предметных, личностных, метапредметных) Мы рисуем осень.
Моё любимое лето.
«Сыплются с дерева листья поблёкшие…» - рисование с натуры осенних листьев.
Осенний букет. Осень – пора грибная.
Осенний натюрморт. Овощи. Осенний натюрморт. Фрукты. Музыка дождя. Рисунок осеннего леса.
Осенние подарки природы. Лепка. Виды деятельности: выполнения декоративного панно из природных материалов; лепка, рисование.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.8 ч Знать сезонные изменения в природе. Овладевать умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Овладеть умением вести диалог. Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала. Овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Организовать место занятий. Понимать роль культуры и искусства в жизни человека. Наблюдать и фантазировать при создании образных форм.
Мы рисуем сказку
Сказочная веточка. Декоративное рисование.
Дымковская игрушка. Декоративная работа.
Анималистический жанр. Последовательность рисования животных. Искусство иллюстрации.
Зимняя сказка. Рисование по памяти. Сказочная птица. Декоративная работа. Архангельский рождественский пряник. Лепка. Встречаем Новый год. Карнавальная маска.
Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.8 ч Знать виды декоративного рисования, русские народные сказки. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты.   Анализировать картины. Выбрать понравившийся эпизод из сказки. Продумать и выполнить эскизы, композицию, работу в цвете.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предметы (форма, размер, цвет, характер, детали). Уметь характеризовать предметы по этим признакам. Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Осваивать приемы получения живописного пятна без использования палитры.
Планировать последовательность выполнения  поставленной задачи под руководством  учителя. Оценивать результат деятельности, сравнивать с образцом, корректировать.
Мои друзья
Зимние забавы детей. Рисование на тему. Богородская игрушка.
Защитники земли русской. Рисование на тему. Линейный рисунок. Решение в цвете.
Моя семья – забота и любовь. Рисование на тему. Анималистический жанр. Последовательность рисования рыбки. Наши друзья – животные.
Волшебная клякса. Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Красота обычных вещей. Конус. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.10 ч Знать игры и забавы зимой. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Формирование планировать, конструировать оценивать учебные действия. Использовать различные материалы для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование). Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом. Передавать в тематическом рисунке пространство.
С чего начинается Родина
Городские и сельские пейзажи. Полёт на другую планету. Красота окружающего мира. Насекомые.
Цветы нашей Родины. Мы рисуем праздник. Праздничный салют. Восприятие произведений искусства. Изображение цветов, птиц для украшения класса. Здравствуй, лето! Виды деятельности: лепка, рисование, называть окружающие предметы и их признаки, поиск и отбор необходимой информации. Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.8 ч Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет. Высказывать простейшие высказывания о картинах и предметах ДПИ. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.
3 класс
Название темы. Основное содержание по темам Количество часов Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий предметных, личностных, метапредметных) Учимся у природы
Правила техники безопасности на уроке. «Как я провел лето». «Осеннее убранство природы» .
«Осенние листочки в букете».
Зарисовка с натуры листьев деревьев.
Рисование деревьев: березы, ели.
«Элементы дымковской игрушки».
Лепка и рисование «Дымковского козлика».
Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами. 8 ч. Знать и воспринимать красоту окружающей нас природы.
Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства.
Участвовать в обсуждении выразительных средств изобразительного искусства.
Различать виды искусства.
Создавать композиции на заданную тему на плоскости(живопись , рисунок, орнамент).
Выбирать характер линии для создания эмоциональных образов в рисунке
Мир вокруг нас
«Голубая сказка гжели». «Элементы городецкой росписи». «Элементы хохломской росписи в полосе». Роспись матрешки. Работа с шаблоном.
Аппликация «Зимние забавы». Зимний лес. Пейзаж.
Новогодний карнавал. Узоры на окне.
Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.8 ч Знать виды и жанры декоративно-прикладного искусства. Использовать приёмы декоративного украшения плоской формы. Изображать пейзажи, архитектурные сооружения, натюрморты, коллажи.
Создавать композиции. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.
Выбирать и использовать различные материалы. Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «Кудрина»), различать их.
Всяк мастер на свой лад
Геометрические фигуры. Карандаши. Пейзаж простыми карандашами. Пейзаж цветными карандашами. Рисование штрихом. Рисуем открытки. Рисуем овощи (линия +цвет). Рисуем животных. (линия +цвет). Мы рисуем отгадки к народным загадкам. Виды деятельности: лепка, рисование, построения геометрического орнамента.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.10 ч Знать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.
Использовать приёмы работы со скульптурными материалами.
Передавать в объёмной форме фактуры.
Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм.
Принимать участие в сохранении природы.
Творческая мастерская «Космос» (набрызги)
Кляксография обыкновенная. Полянка с подсолнухами метод «тычка». Мазковая живопись.
Восковые мелки + акварель. Граттаж. Точечная техника – пуантилизм. Весенний пейзаж. Виды деятельности: рисование, выполнение декоративного панно из природных материалов,
выполнение растительного орнамента, поиск и отбор необходимой информации.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.8 ч. Знать нетрадиционные способы и техники рисования. Использовать техники аппликации в прикладном искусстве. Разрабатывать творческие проекты.
Моделировать с помощью трансформации природные формы.
Углублять представления о получении объёма с помощью мятой бумаги.
4 класс
Название темы. Основное содержание по темам Количество часов Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий предметных, личностных, метапредметных) Знакомство с видами искусства
Правила техники безопасности на уроке.
Знакомство с живописью. Техники живописи.
Знакомство с графикой, ее отличие от живописи.
Дом, в котором ты хотел бы жить. Рисунок на пластилине (барельеф). Знакомство со скульптурой.
Разноцветная посуда (импровизация). Знакомство с декоративно-прикладным искусством. Дымковская игрушка. Изготовление. Дымковская игрушка. Роспись. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование, поиск и отбор необходимой информации. Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.8 Знать, воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении выразительных средств изобразительного искусства. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов.
Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.
Натюрморт – 8 ч.
Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки.
Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь.
Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры.
Порадуем глазки (ваза с цветами). Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света.
Кухонная утварь (характер предметов).
Цвет и тон. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование, поиск и отбор необходимой информации. Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.8 Знать выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве, картины художников, изображающие мир вещей. Знать имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта. Понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства. Определять основные этапы развития натюрморта, выдающихся художников в жанре натюрморта. Сравнивать объекты по заданным критериям. Строить логически обоснованные рассуждения. Познакомиться с жанром натюрморта, его местом в истории искусства. Получить навыки составления композиции натюрморта.
Пейзаж -10 ч.
Путешествие в страну пейзажа.
Сельский пейзаж.
Ожившие картинки (лирический пейзаж).
Пространственный пейзаж. Техника "мелкого мазка". Архитектурный пейзаж. Космический пейзаж. Фантастический пейзаж. Разные виды неба.
Индустриальный пейзаж. Передача формы и строения транспорта. Улицы моего поселка. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование, поиск и отбор необходимой информации. Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.10 Знать виды пейзажа, понятия линейной и воздушной перспективы.
Декорировать природные объекты.
Находить образ в природных объектах и передавать его в творческих композициях.
Различать разнообразие форм предметного мира.
Понимать ценность природы и гармонии между человеком и окружающим миром.
Использовать природные пропорции.
Анималистический - 8 ч
История анималистического жанра.
В гостях у дятла. Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста. Птица в полете (сорока, ворона). Что за служба у собак. Породы собак. Мой друг – собака. В зоопарке. Планета радости и детства. Памятники природы и культуры родного края. Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование, поиск и отбор необходимой информации.
Формы организации: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами.8 Знать и понимать анималистическое искусство. Развивать навыки творческого восприятия произведений искусства и композиционного изображения. Изображать по представлению птиц и животных. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы. Участвовать практических работ. Распознавать, что в искусстве всех народов присутствуют мечта.. Обсуждать и анализировать свои работы и работы своих одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки.
Приложение
Календарно - тематическое планирование
1 класс
№ п/п Сроки проведения Тема учебного занятия Всего часов Содержание деятельности
планируемыефактическиеТеоретическая часть занятия Практическая часть занятия
Знакомство с искусством - 8 ч.
Правила техники безопасности на уроке. Путешествие по радуге 1 0,5 0,5
Осенние листья (печатание листьями) 1 1
Осенняя сказка 1 1
Портрет зайчика – огородника. 1 1
Дерево колдуньи (рисование + аппликация) 1 1
Волшебный лес (рисование + аппликация) 1 1
7-8 Конкурс рисунков на тему «Мои любимые сказки» 2 0,5 1,5
В мире много интересного – 8 ч.
9 Невиданный зверь 1 1
10 Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация) 1 1
11 Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация) 1 0,5 0,5
12 Осьминожки (рисование ладошками) 1 1
13 Подводный мир 1 0,5 0,5
14 Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) 1 1
15 Снегири на ветке 1 1
16 Изготовление новогодних карнавальных масок 1 0,5 0,5
Красота в умелых руках - 10 ч.
17 Зимние забавы 1 0,5 0,5
18 Сказочная птица (экспериментирование с материалами) 1 1
19 Превращение ладошки 1 1
20 Подарок маме 1 1
21-22 Рисование насекомых. Бабочки (рисование + аппликация).
Улитки 2 0,5 1,5
23 Кузнечик 1 0,5 0,5
24 Космический коллаж (рисование + аппликация) 1 1
25 Мой маленький друг. Кошка 1 0,5 0,5
26 Мой маленький друг. Собака 1 1
Весна – Красна - 7 ч
27 Веселый лужок 1 1
28 Весенние сады 1 0,5 0,5
29 Мы рисуем цветы. 1 0,5 0,5
30 Птицы весны 1 0,5 0,5
31-32 Родина моя 2 1
33 Вот и лето пришло. Выставка работ учащихся. 1 0,5 0,5
2 класс
№ п/п Сроки проведения Тема учебного занятия Всего часов Содержание деятельности
планируемыефактическиеТеоретическая часть занятия Практическая часть занятия
Мы рисуем осень - 8 ч.
1 Правила техники безопасности на уроке. Моё любимое лето. 1 0,5 0,5
2 «Сыплются с дерева листья поблёкшие…» - рисование с натуры осенних листьев 1 1
3 Осенний букет. 1 1
4 Осень – пора грибная. 1 1
5 Осенний натюрморт. Овощи. 1 0,5 0,5
6 Осенний натюрморт.
Фрукты. 1 1
7 Музыка дождя. Рисунок осеннего леса. 1 1
8 Осенние подарки природы. Лепка. 1 1
Мы рисуем сказку – 8 ч.
9 Сказочная веточка. Декоративное рисование. 1 1
10 Дымковская игрушка. Декоративная работа 1 0,5 0,5
11 Анималистический жанр. Последовательность рисования животных. 1 0,5 0,5
12 Искусство иллюстрации. 1 0,5 0,5
13 Зимняя сказка. Рисование по памяти. 1 1
14 Сказочная птица. Декоративная работа. 1 1
15 Лепка сказочной птицы. 1 0,5 0,5
16 Встречаем Новый год. Карнавальная маска 1 1
Мои друзья – 10 ч.
17 Зимние забавы детей. Рисование на тему. 1 1
18 Богородская игрушка. 1 0,5 0,5
19 Защитники земли русской. Рисование на тему. 1 1
20 Моя семья – забота и любовь. Рисование на тему. 1 1
21 Анималистический жанр. 1 1
22 Последовательность рисования рыбки. 1 1
23 Наши друзья – животные. 1 0,5 0,5
24 Волшебная клякса. 1 1
25 Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. 1 0,5 0,5
26 Красота обычных вещей. Конус. 1 1
С чего начинается Родина - 8 ч.
27 Городские и сельские пейзажи. 1 0,5 0,5
28 Полёт на другую планету. 1 1
29 Красота окружающего мира. 1 1
30 Насекомые. 1 1
31 Цветы нашей Родины. 1 1
32 Восприятие произведений искусства. 1 1
33 Мы рисуем праздник. Праздничный салют. 1 1
34 Изображение цветов, птиц для украшения класса. Здравствуй, лето! 1 1


3 класс
№ п/п Сроки проведения Тема учебного занятия Всего часов Содержание деятельности
планируемыефактическиеТеоретическая часть занятия Практическая часть занятия
Учимся у природы - 8 ч.
1 Правила техники безопасности на уроке. «Как я провел лето» 1 0,5 0,5
2 «Осеннее убранство природы» 1 1
3 «Осенние листочки в букете» 1 1
4 Зарисовка с натуры листьев деревьев 1 1
5 Рисование деревьев: березы, ели 1 0,5 0,5
6 «Элементы дымковской игрушки» 1 1
7-8 Лепка и рисование «Дымковского козлика» 2 0,5 1,5
Мир вокруг нас - 8 ч
9 «Голубая сказка гжели» 1 0,5 0,5
10 «Элементы городецкой росписи» 1 0,5 0,5
11 «Элементы хохломской росписи в полосе» 1 0,5 0,5
12 Роспись матрешки. Работа с шаблоном. 1 0,5 0,5
13 Аппликация «Зимние забавы» 1 0,5 0,5
14 Зимний лес. Пейзаж. 1 0,5 0,5
15 Новогодний карнавал 1 1
16 Узоры на окне 1 1
Всяк мастер на свой лад – 10 ч
17 Геометрические фигуры. Карандаши. 1 0,5 0,5
18 Пейзаж простыми карандашами. 1 1
19 Пейзаж цветными карандашами. 1 1
20 Рисование штрихом. 1 1
21 Рисуем открытки. 1 0,5 0,5
22 Рисуем овощи (линия +цвет) 1 0,5 0,5
23 Рисуем животных. (линия +цвет) 1 1
24 Мы рисуем отгадки к народным загадкам 1 1
25 Техника монотипия «веселая бабочка» 1 0,5 0,5
26 Рисование по мокрой бумаге «Камыш» 1 0,5 0,5
Творческая мастерская – 8 ч.
27 «Космос» (набрызги) 1 0,5 0,5
28 Кляксография обыкновенная. 1 1
29 Полянка с подсолнухами метод «тычка» 1 1
30 Мазковая живопись 1 1
31 Восковые мелки + акварель. 1 1
32 Граттаж. 1 0,5 0,5
33 Точечная техника –пуантилизм. 1 0,5 0,5
34 Весенний пейзаж. 1 1
4 класс
№ п/п Сроки проведения Тема учебного занятия Всего часов Содержание деятельности
планируемыефактическиеТеоретическая часть занятия Практическая часть занятия
Знакомство с видами искусства - 8 ч.
1 Правила техники безопасности на уроке. 1 0,5 0,5
2 Знакомство с живописью. Техники живописи. 1 1 1
3 Знакомство с графикой, ее отличие от живописи. 1 0,5 0,5
4 Дом, в котором ты хотел бы жить. 1 0,5 0,5
5 Рисунок на пластилине (барельеф). Знакомство со скульптурой. 1 1
6 Разноцветная посуда (импровизация). Знакомство с декоративно-прикладным искусством. 1 0,5 0,5
7 Дымковская игрушка. Изготовление. 1 1
8 Дымковская игрушка. Роспись. 1 1
Натюрморт – 8 ч. 9- 10 Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки. 2 0,5 1,5
11-12 Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь. 2 0,5 1,5
13-14 Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры. 2 0,5 1,5
15 Порадуем глазки (ваза с цветами). Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света. 1 1
16 Кухонная утварь (характер предметов).
Цвет и тон. 1 1
Пейзаж -10 ч.
17 Путешествие в страну пейзажа.
Сельский пейзаж. 1 0,5 0,5
18 Ожившие картинки (лирический пейзаж). 1 1
19 Пространственный пейзаж. Техника "мелкого мазка". 1 1
20 Архитектурный пейзаж. 1 1
21 Космический пейзаж. 1 1
22 Фантастический пейзаж. Разные виды неба. 1 0,5 0,5
23-24 Индустриальный пейзаж.
Передача формы и строения транспорта. 2 0,5 1,5
25-26 Улицы моего поселка. 2 0,5 1,5
Анималистический - 8 ч
27 История анималистического жанра. 1 1 28 В гостях у дятла. Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста. 1 0,5 0,5
29 Птица в полете (сорока, ворона). 1 0,5 0,5
30 Что за служба у собак.
Породы собак. 1 0,5 0,5
31 Мой друг – собака. 1 1
32 В зоопарке. 1 0,5 0,5
33 Планета радости и детства. 1 1
34 Памятники природы и культуры родного края 1