Презентация. Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования Блоков Дьенеша


УМК « Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использованияБлоков Дьенеша Заметайло Наталья Геннадьевна, воспитатель первой категории, высшего уровня квалификацииГККП «Ивушка» отдела образования акимата города Лисаковска Золтан Дьенеш- венгерский педагог и математик, профессор. Основатель игрового подхода к развитию детей. Актуальность: содержание направлено на овладение детьми мыслительных операций и действий:сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации Целевой ориентир: Формирование логических процессов и умственных действий дошкольников посредством использования блоков Дьенеша на основе компетентностного подхода Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;2. цветом - красные, желтые, синие;3. размером-большие и маленькие;4. толщиной-толстые и тонкие. В комплект входят методические указания по использованию блоков. В указании приведены примеры упражнений с блоками Дьенеша, все упражнения представлены в форме интересных игр, которые наверняка заинтересуют ребенка. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам! Толстые блоки должны быть толще тонких, по меньшей мере, в два раза. Карточки с символами свойств Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5см), на которых условно обозначены свойства блоков (форма, цвет, размер, толщина).-треугольник- зелёный, большой и толстый. Понадобятся и карточки с отрицанием свойств (не синий, …., не квадратный,…, не маленький, …, не толстый, … Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5см), на которых условно обозначены свойства блоков (форма, цвет, размер, толщина).-треугольник- зелёный, большой и толстый. Понадобятся и карточки с отрицанием свойств (не синий, …., не квадратный,…, не маленький, …, не толстый, … Практическая работа Игра «Угощение для медвежат»2 варианта Игра «Засели домики» Практическая работа Игра « Транспорт к выезду готов» Образовательная задача:Формировать умение работать со схемой способом декодирования. Практическая работа Игра « Кошки мышки» Образовательная задача:Формировать умение работать со схемой способом декодирования. Методическое обеспечение Карточки с заданиями Альбомы для детей 2-4 лет Альбомы для детей 5-8 лет Альбомы «Удивляйка» ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ОУД, обеспечивающая наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”);в) в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места. Вне ОУД, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры). 4 группы постепенно усложняющихся игр и упражнений с логическими блоками:для развития умений выявлять и абстрагировать свойствадля развития умений сравнивать предметы по их свойствам;для развития действий классификации и обобщения;для развития способности к логическим действиям и операциям. Удачных педагогических открытий!