Здоровье детей — наша главная задача



Акмагамбетова Марина Кабдаулетовна воспитатель ІІ категории санаторного детского сада № 46 «Самал» 19. 06. 1966 г. р

Здоровье детей - наша главная задача

Мы часто видим сны о чудесах,
которым, может быть,
не суждено и сбыться.
Нашли любовь мы в детских,
маленьких сердцах,
и чудесам дано осуществиться!

Эти слова можно отнести к нашему дружному педагогическому коллективу ясли – сада № 46 «Самал». Наш санаторный ясли – сад № 46 «Самал» - это на вид красивое, современное, типовое здание. имеет большую ухоженную территорию – это настоящий островок детства, благоухающий зеленью и цветами летом, завораживающий яркими красками осенью, серебряный и загадочный зимой и вечно юный весной. Войдя в здание вы почувствуйте заботу о ребенке на каждом шагу в нашем детском саду каждый миг общения воспитателя и ребенка пронизан любовью ко всему доброму и прекрасному с радостью дети, утром встречаются с педпгогами: Баталовой Ж.К, Тогузбаевой Т.С., Кожабековой А.Е. Елеуовой А.Л, Амиргазиной М.О, Омаровой Д.К. А родители, идут на работу со знанием того, что малыши их остались в добрых и чутких руках. И опытным педагогам и начинающим легко работается, т.к. любую помощь можно получить от руководителя санаторного ясли – сада № 46 «Самал» Кайыргалиевой Балауса Толеуголиевны.и методиста Мухаметжановой Асель Мубараковна. Эстетика интерьера санаторного ясли – сада № 46 «Самал» создает приятный эмоциональный настрой. Здесь все направлено на формирование целостной, духовно обогащенной здоровой личности ребенка. Нашим детским учреждением осуществляется профилактика здоровья органов дыхания. Основной контингент санаторного ясли – сада № 46 «Самал» - это дети с ослабленным иммунитетом предрасположенные к простудным заболеваниям. Поэтому в детском учреждении вся работа направлена на профилактику и оздоровление таких детей. В каждой группе составлен план мероприятий по оздоровительным мероприятиям. Это спортивные праздники и развлечения, к которым также привлекаются родители, помощники воспитателя, медицинский работник, психолог. Досуг сопровождается играми, эстафетами, шуточными веселыми стартами, сюрпризными моментами.
Увлекательно с огоньком проходят «Дни здоровья», где выигрывают самые ловкие, смелые, умные, но главное – побеждает дружба. Легко, себе представить радость любой мамы, когда она видит восторг в глазах своего малыша, победившего в спортивном состязаний. Кроме, этого в санаторном ясли – сада № 46 «Самал» проводиться огромная работа по профилактике простудных заболеваний. Это в первую очередь витаминотерапия, различные массажные процедуры со специальными мячами и ирушками, хождение по солевым дорожкам, водные обливания (душ для рук и ног), хождение летом по траве, песку, камушкам босиком, босоногое хождение по нестандартному оборудованию, Специально для воспитанников ясли – сада заведующей санаторного ясли – сада № 46 «Самал» Кайыргалиевой Балауса Толеуголиевной была посажена и выращивается аллея из елей, чтобы они дышали на прогулках - фитонцидами. В весенние месяцы проводиться кумысотерапия. Которая благотворно влияет на здоровье наших детей. Президент Республики Казахстан подчеркивает, что «здоровье каждого казахстанца – это неотемлимая составляющая успеха Казахстана в достижении своих стратегических целей». А основы здоровья закладываются в детстве и начинаются в нашем садике с первого дня пребывания малыша в нем. Дыхание – источник здоровья, а для наших питомцев, особенно, поэтому мы занимаемся закаливанием по методика А.Н. Стрельниковой. В начале опробовали комплекс упражнений на себе и своих коллегах. После занятий этой дыхательной гимнастикой улучшается самочувствие детей. Исчезают симптомы простудных заболеваний у детей поднимается настроение. Эту гимнастику мы проводим в виде игры, это снимает страх и скованность детей. Дыхательная гимнастика – это своеобразия сочетания дыхательных и физических упражнений. Вдох происходит во время движений, сжимающих грудную клетку, в то время как в традиционной классической гимнастике вдох выполняется при движениях, расширяющих грудную клетку (руки вверх – вдох, руки вниз, наклон - выдох). Для занятий дыхательной гимнастикой не требуется никаких особых условий, её мы включаем в общеобразовательный комплекс физических упражнений на занятиях физкультурой. Мы стараемся дать знания об этой уникальной гимнастике родителям, отпечатали специально памятку «Десять правил использования дыхательной гимнастики». Раздавая эти памятки, мы говорим о том, что эта дыхательная гимнастика не имеет противопоказаний. В памятке также указаны основные упражнения, которые мы делаем с детьми – это «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»,, «Повороты головы», «Перекаты», «Маятник головой» и др. мы эти упражнения показывали и родителям. Наш коллектив стремится создать собственную систему по профилактике и охране здоровья наших детей. Поэтому применяет разнообразные физические упражнения. Расскажу еще о нескольких упражнениях для сохранения здоровья , которые мы используем во время занятий. Кроме упражнений для органов дыхания, о которых говорилось выше, мы проводим гимнастику для улучшению слуха, релаксационную гимнастику для глаз, различные упражнения по психогимнастике «Солнышко - луна» - пальцы соединяются в замок – луна, пальцы медленно одновременно поднимаются вверх -это солнышко с лучиками, затем солнышко засыпает, а луна просыпается и все повторяется. Таких упражнений много «Солнышко и тучка», «Просто добавь воды», «Перекрестные шаги». Эти упражнения гармонизируют эмоции и процессы мышления. Они ослабляют душевное напряжение, способствуют адекватным действиям и поступкам, помогают воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения других и свою собственную.
Здоровье – бесценное достояние каждого человека, всего общества, современная состояние общества высочайшие темпы его развития предъявляют более высокие требования к человеку и его здоровью, именно поэтому педколлектив нашего санаторного ясли – сада № 46 «Самал» старается, чтобы каждый наш воспитанник вышел из стен его здоровым, счастливым жизнерадостным готовым успешно учиться в школе ребенком.


Воспитатель санаторного ясли – сада
№ 46 «Самал» Акмагамбетова М.К.






























Тема: Моя Родина – Казахстан

Образовательная область: Познание , социум
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине, обогатить знание детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней. Довести до сведения, что Казахстан – большая, богатая и сильная страна. Дать понятие о главном городе страны – Астана. Развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей
Оборудование: слайды о Казахстане, ее природе, столице Астане, карта Казахстана , сердечки
Словарная работа: родина, столица
Билингвальный компонент: Отан – Родина, бас Kала - столица


Jызмет кезендері
ПедагогтыS іс-‰рекеті
БаланыS іс-‰рекеті.

МотиваиялыK-KозCаушылыK
Воспитатель организует круг радости звучит музыка
- Здравствуй небо
- Мы рады встречи с тобой, ты такое высокое,
голубое и бесконечное
- Мы тебя приветствуем Земля!
Ты даешь всем жизнь!
- Мы приветствуем тебя, Вода!
Ты источник жизни на земле!
- Мы приветствуем тебя Солнце!
Ты такое ласковое и горячее. Мы тянемся к тебе, улыбаемся тебе и желаем друг другу и гостям здоровья и радости.
- Мы дети своей родной и любимой страны – Казахстан
- Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!
Дети встают в круг повторяют слова и движения за воспитателем все поднимают ! руки вверх
руки вниз
кланятся вниз
Руки поднимаем в стороны ладонями вверх
Руки поднимаем вверх на носочках тянемся к солнцу
Руки поднимаем к груди и разводим в стороны




Я предлагаю отправиться с таким хорошим и радостным в удивительное путешествие на ковре – самолете по нашей прекрасной стране – Республика Казахстан
1 слайд карта республики Казахстан
2 слайд ковер – самолет т улыбаются(фото группы на нем дети сидя)
Словарная работа: родина
- итак, мы летим на нашем ковре самолете и пролетаем над нашей Родиной. Наша Родина называется Казахстан
3 слайд: природа Казахстана, Боровое, леса, горы, озера, самые красивые места страны
- Посмотрите, как красива природа нашей Родины. Это моря, леса, озера и реки нашей республики, сейчас мы пролетаем с вами над аулом, здесь маленькие дома, в степи пасутся кони, воздух чистый и свежий, в реке чистая и голубая вода.
- Давайте подышим

Проявляют интерес смотрят слайды




Повторяют: родина

Дети повторяют Казахстан



Повторяют: аул


(по гимнастике А. Стрельниковой)


`йымастырушылыK-ізденістік
4 слайд
А теперь мы пролетаем над красивым городом с высокими зданиями. Это наш самый главный город, столица нашей Родины – город Астана
5 блок слайдов виды Астаны
Билингвальный компонент:
- А как будет слово Родина на казахском языке?
А как называется столица по – казахски?
Физминутка
Хорошо, что солнце светит?
Хорошо!
Зорошо, что ветер дует?
Хорошо!
Хорошо идти с друзьями?
Хорошо!
Хорошо призаться к маме?
Хорошо!
Хорошо в краю родном?
Хорошо!
Хорошо там где наш дом?
Хорошо!
Хорошо кружиться в танце?
Хорошо!
Хорошо быть казахстанцем?
Хорошо!
- наша Родина – Казахстан, это большая и красивая страна, в ней много красивых городов, аулов, лесов и рек
Посмотрите сами наше путешествие продолжается
Слайд 6 Алматы, Караганда, Кокшетау, природа Казахстана.
1 ребенок
Моя Родина -+ Отан
Край любимый – Казахстан
Горы, степи и поля –
Это все моя Земля
2 ребенок
Цвети же наша Родина,
Любимый Казахстан
На всей земле огромной
Такая ты одна!
7 блок слайдов песня «МеніS JазаKстаным»
На фоне все кадры о Казахстане повторяются, показываается Астана, набережная Ишима, улица , где расположен детский сад и наконец детсад «Самал»
- Дети вы узнаете где мы приземлились?
- да, это наш детсад и мы закончили здесь свое сказочное путешествие на коовре – самолете
Мы увидели нашу огромную и красивую Родину – Казахстан. Родину нужно любить. Как же вы ее любите, можете нам сейчас показать, у вас у всех есть сердечки, которые мы специально сами приготовили к этому занятию, прикрепите их на карту нашей Родины













2 ребенок

Дети повторяют стлицаа нашей Родины – город Астаны. Мы живем в Астане
Дети отвечают: Родина -Отан, столица – бас Kала
Дети стоят в кругу
Изображают солнце
Хлопают в ладоши
Изображают ветер
Хлопают в ладоши
Шагают.
Хлапают в ладоши
Обнимают себя
Хлопают в ладоши
Разводят руки в стороны
Хлопают в ладоши
Изображают дом
Хлопают в ладоши
Кружаться
Хлопают в ладоши
Выставляют большой палец

На фоне этих сдлайдов дети читают стихи


















Звучит песня «Атамекен» дети под нее приклепляют сердечки на карту

РефлексиялыK-т_зетушілік
Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Как называется наша родина? Как называется наша столица? Что вам больше всего понравилось? Что вы видели
Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название республики - Казахстан, столицу - Астана.
Понимают: назначение слова Родина
Применяют: включаются в беседу, полученные знания в других видах деятельности