Личность воспитателя как составляющая воспитательного процесса в условиях суворовского училища


Личность воспитателя как составляющая воспитательного процесса в условиях суворовского училища
   В последнее время педагогов и родителей тревожит тот факт, что воспитание мальчиков осуществляется женщинами. Нередко мальчик растет, не изведав на себе мужского влияния. Силу, упорство, мужество сможет быстрее сформировать у мальчиков только мужчина. В последние годы заметно, что подростки проявляют безответственность, нерешительность, слабоволие, избалованность, то есть те черты, что испокон веков не свойственны мужчине. Причина - слабое мужское влияние на формирование психологического и морального облика детей.
  По мнению психологов, мужчина может быть прекрасным воспита-телем, так как у него уравновешенная нервная система, богатый запас инфор-мации. Мужское начало в воспитании - это справедливость, объективность, сдержанность. Благодаря мужскому влиянию у ребенка развивается ум, смекалка, трудовые навыки, желание постоять за себя и за других. Мужчина для мальчика это пример, с которого он сознательно, или неосознанно копирует поведение в обществе.
      Исследования   доказывают, что пластичность детской психики проявляется в подражании.  В последнее время оно рассматривается как своеобразная форма ориентировки ребенка в мире специфически человечес-ких видов деятельности, способов общения и личных качеств путем уподобления, моделирования их в собственно деятельность. Поэтому огромное значение имеет тот человек, который находится рядом и осуществляет воспитательную функцию. Это человек, которому подражает подросток, осознанно или неосознанно берет пример.
  Система воспитания в СЕВЕРО - КАВКАЗСКОМ СУВОРОВСКОМ ВОЕННОМ УЧИЛИЩЕ дает возможность корректировать негативные явления в гендерном развитии и способствует развитию мужских качеств.
Воспитательный процесс в системе СВУ организует старший воспитатель и воспитатель. Поэтому личность воспитателя  имеет  огромное значение.
Какие качества,  являются необходимыми для взаимодействия воспитателя с суворовцами, педагогами и родителями:
Характеристики личности связанные с ее образованием и воспитанием. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье и способность к межличностному общению.
Жизненный и профессиональный опыт, позволяющий обострить интуицию.
Природные качества- способность легко сходиться с людьми, способность к сопереживанию, способность понять другого человека, способность воздействовать словом. Эти качества составляют набор природных дарований.
Опрос среди суворовцев показывает, что личность воспитателя  играет значительную роль в их жизни. Они отмечают личные и деловые качества, с глубоким уважениям отмечают заслуги перед Отечеством.
В настоящее время в СВУ работают люди, преданные своему делу и являющиеся достойным образцом для подражания.
Майор Тугарев В.Б. – старший воспитатель 2,3 учебного курса - для него характерны гуманизм и забота о подчиненных, умение осуществлять индивидуальный подход к каждому воспитаннику, разумная требовательность и видение целей воспитания. Это оказывает благотворное влияние на качество учебы и дисциплине. Рота занимает первое место по успеваемости.
Подполковник Агафонов В.С. –воспитатель 4 учебного курса 1 взвода - участник боевых действий, Указом Президента Российской Федерации № 564 от 24.03.2000 года награжден медалью Суворова. Образованный, компетентный воспитатель, любит свою профессию и передает это суворовцам в полном объеме.
Школу суворовского братства прошли подполковник Дзгоев Х. А., майор Кашенко В.В., они как никто другой знают особенности и потребности подростков, обладают личностными качествами необходимыми во взаимодействии с подростками.
Сложно перечислить всех достойных воспитателей, которые с честью выполняют свою профессиональную миссию и обладают высокими человеческими качествами.
Однако, в каждом феномене существует и обратная сторона. Это так же относится  к характеристике личности воспитателя. Анализ и корректировка личностных особенностей является непременным условием организации воспитательного процесса со стороны руководства СВУ.
Можно выделить те негативные качества, которые отрицательно сказываются на суворовцах это:
Пристрастность- выделение из среды воспитанников «любимчиков» и «плохих», публичное выражение симпатий и антипатий.
Неуравновешенность- неумение контролировать свое временное психическое состояние, настроение.
Мстительность и высокомерие- стремление сводить личные счеты подчеркивать свое превосходство.
Рассеянность- забывчивость, рассеянность.
«Двойная мораль».
Существуют профессиональные противопоказания, то есть те качества, при которых общение с подростками недопустимо и оказывает на них негативное влияние:
 - наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными (алкоголизм, наркомания);
- нравственная нечистоплотность;
- рукоприкладство, грубость, беспринципность, некомпетентность в вопросах воспитания;
- безответственность.
Четкая кадровая политика и контроль помогают не допускать людей с подобными проявлениями к воспитанию подростков.
При составлении профессиограммы с целью  эффективного осуществления педагогической деятельности в условиях СВУ нами определены профессионально значимые качества необходимые воспитателю:
Социальная активность, готовность и способность содействовать решению общественных проблем в сфере педагогической деятельности.
Целеустремленность- умение использовать свои качества для решения педагогических задач.
Уравновешенность- способность контролировать свои поступки в любых педагогических ситуациях.
Способность и желание общаться с воспитанниками в ходе учебно- воспитательного процесса.
Обаяние- сплав духовности, привлекательности, вкуса.
Честность и справедливость- добросовестность в деятельности и способность действовать беспристрастно.
Современность,  гуманность и педагогический оптимизм- умение оказать квалифицированную педагогическую помощь, вера в воспитанника и его способности.
Педагогический такт и толерантность- соблюдение общечеловеческих норм общения и взаимодействия, терпеливость в работе с детьми.
Для того чтобы из мальчика вырос настоящий мужчина, перед ним должен быть достойный пример для подражания. Поэтому основная задача, которая стоит перед руководством суворовского училища - это обеспечение такого кадрового потенциала, который соответствовал целям воспитания подрастающего поколения, будущих защитников Родины. 
старший воспитатель 4, 5 учебного курса Цахилов А.Р.