Видео урока на тему:Сценическая речь как основное средство выразительности актера


HYPERLINK "https://youtu.be/4JtTy2wkcvo-" https://youtu.be/4JtTy2wkcvo- Видео урок
Самоанализ занятия.
Занятие началось с организационного этапа, с приветствия детей, настроя их на работу, концентрации внимания. На следующем этапе проверяются готовность детей к занятию. Затем следует подготовительный этап, я назвала
тему: «Сценическая речь как основное средство выразительности актера»
и цели: ознакомление детей с основными, первоначальными элементами актерского мастерства,
познакомила с планом занятия, введение в предлагаемый образовательный материал, способствующий наращиванию познавательного интереса. На занятии я использовала следующие приемы: беседа, тренинг на основе наработанных умений, вплетение в тренинг нового материала, практическая работа, обсуждение и подведение итогов. На занятии я использовала формы деятельности с обучающимися индивидуальные и коллективные.
Затем идет основная часть занятия, состоящая из нескольких этапов. Это разминка на освобождение мышц и разогрев суставов вибрационный массаж на головной и грудной резонаторы, артикуляционная гимнастика для языка, губ, шеи, дикционный тренинг, дыхательные упражнения по Г. Стрельниковой, развитие слухового внимания и памяти, внимание и воображения. Здесь идет процесс усвоения воспитанниками новых знаний и способов действий. На фоне собственного опыта изучаемый материал стает для воспитанников личностно - значимым, а значит, усвоится на более высоком уровне.
В ходе практического обучения обучающиеся меняют наработанные умения в скороговорении. Важной деталью является то, что воспитанники добиваются качественного быстрого произношения речи. Подключая фантазию и воображение, занятия сценической речью становятся не сухой тренировкой, а синтезом упражнений для широкого спектра развития творческой личности. Этап знакомства с новым материалом завершается этапом его первичного усвоения, с использованием игровых моментов. Выбранные приемы сформировали у детей мотивацию к творческой деятельности. Временное соотношение частей занятия теоретической и практической определено оптимально.
Контрольные вопросы задаются по ходу всего занятия, но на заключительном этапе я могу выявить уровень усвоения воспитанниками темы и уровень выполнения поставленных вначале занятия целей и задач.
После этого проводится итоговый этап, в ходе которого я, анализируя деятельность детей, направляю их на самооценку, даю советы и рекомендации по применению изученного материала. На этом этапе оценивается общая работа группы.
На рефлексивном этапе я мобилизую воспитанников на оценку самого занятия, что дает возможность оценить правильность выбора форм и методов работы с детьми, определить наиболее перспективные пути на будущее.
На информационном этапе детям сообщаю сведения о предстоящем занятии, о том, что необходимо подготовить.
Цель урока считаю достигнутой через освоение начальных теоретических знаний, практических умений и навыков в области сценической речи. Сформированы представления о различных приемах и возможностях выразительности театрального искусства. Развивая творческие способности ребенка, формируя навык слышать и контролировать свою речь, воспитывая свое слуховое внимание, воздействуя на ум, волю, чувства учащегося.