Конспект занятия сюжетно-ролевая игра Парикмахерская


Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе . Капашева Р.Б.
Цель:Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия
Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами
Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их
Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас
Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Игровой материал: кукла, фартуки, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Словарная работа: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.
Предварительная работа: Беседа о работе парикмахера с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок по теме, рекомендации родителям посетить парикмахерскую, дидактические игры: «Подбери кукле прическу», «Что перепутал художник».
Ход:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
«Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
«Ножницы,шампунь,расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу взрослых и детей
Отгадай меня скорей!» (парикмахер)
-Молодцы,правильно ,мы сегодня будем играть в парикмахерскую! Хотите?
-Но сначало мы вспомним ,какие инструменты нужны парикмахеру для работы. (Показ схемы и беседа )
-Ребята ,расскажите стихи про парекмахера
«Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я,
Я вам сделаю прическу,
Например как у меня
Я все сделаю отлично
Похвалите вы меня
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше чем была»
Перед зеркалом садитесь Дайте ножницы,расческу
Я накидку завяжу Я вам сделаю прическу
И конечно первым делом Парикмахер неприменно
Аккуратно причешуПодстрежет вас современно
Обращаю внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.
- Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала, духи кресла, большой зал. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? (девочкам) 
Женским мастером будет Элада.
И мужской мастер? Который делает прически мальчикам.Мужским мастером будет Ульяна К.
Но прежде чем зайти в парикмахерскую, нужно посидеть, подождать свою очередь. В очереди сидят клиенты ,они рассматривают журналы с прическами.
А парикмахеры наденут свои фартуки.
Ульяна мастер, вот ее рабочее место .Элада тоже мастер ,вот ее рабочее место.
Приглашайте посетителей и спрашивайте,какие им прически делать
- Мастер надел фартук, а клиенту повяжем пелеринку, для того чтобы волосы не попали на одежду, и будет ее причесывать.
- Посмотрите, что лежит у нее на столе (ответы детей)
- Прическа готова. Посмотрите в зеркало. Нравится? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй Владик, тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Приходите еще.
-А у нас еще есть стол где делают маникюр, есть стол где делают макияж.
Даяна мастер макияжа,Ксюша мастер маникюра.
-Желающие ,проходите ,садитесь поудобнее.
-У Элады будет обед. Варвара, а давай теперь ты будешь парикмахером в женском салоне, а Дима в мужском салоне.
-Приглашайте посетителей и спрашивайте, какие им сделать прически.
-Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь? (ножницами или машинкой, побрызгать водой)
- А теперь у Варвары будет обед. На ее место придет другой парикмахер. (игра продолжается)
Итог игры: Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось мастерской у парикмахера?