КВН «В гостях у матушки природы»


КВН «В гостях у матушки природы»
Цели:
Расширение знаний о природе, ее объектах, процессах и явле-ниях окружающей среды.
Развивать речь, мышление, умения применять свои знания напрактике.
Способствовать воспитанию экологической культуры ушкольников как части общей культуры, взаимоотношений людей друг сдругом и отношений человека к природе.
Оборудование: класс оформлен изображениями птиц, цветов, животных, насекомых, буквы, загадки о природе.
Ход занятия:
Ведущий: Мы начинаем КВН. Я надеюсь, что он поможет вам увидеть и узнать многие, пока еще непонятные явления живой природы.
Природа.
Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, В ней есть свобода, В ней есть любовь, В ней есть язык.
Представление жюри (выход жюри торжественно под музыку): Председатель жюри — Главный лесничий, помощники лесничего — две мудрых совы. Председатель игры знакомит участников игры с условиями и системой судейства. Выход команд - театрализовано, под музыку.
Представление команд:
Обращение к жюри.
Приветствие друг друга (обращение и пожелания команде соперников).
1 тур. Разминка.
Команды поочередно отвечают на вопросы:
Сколько лет живет хвоя сосны и сколько хвоя ели? (сосны -2-3 года, ели - 5-6 лет)
Почему «дрожат» листья осины? (из-за длины черенка)
Сколько лет майскому жуку? (5 лет, 3 года - личинка, 1 год -куколка)
Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? Почему? (вгору, так как передние ноги короче)
Какие звери летают? (летучая мышь)
Какие птицы не умеют лететь? (куры, пингвины, страусы)
Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
Чем еж на медведя похож? (спит зимой)
Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
10 Месяц весенних первоцветов? (апрель)
2тур. Конкурс рифмоплетов.
Составить стихи со словами: вода, беда, зверятам, ребятам, пора, гора.
3тур. Эстафета из букв.
Команды получают одинаковые наборы букв. Ведущий предлагает быстро составить название красивой лесной птицы, которая с наступлением зимы собирается в стаи и предпринимает кочевки в поисках ярких плодов калины, рябины и т.д. (свиристель).
4тур. Конкурс загадок.
В конкурсе используются те же наборы букв. Из них участники должны быстро собрать правильные ответы на загадки.
1 .Весною веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает, (лес)
2.Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)
3.Сидит - зеленеет, Летит - пожелтеет, Падает - чернеет, (лист)
5тур. Конкурсы художников «Животный мир».
Придумать и нарисовать животное с другой планеты и рассказать о нем (где живет, чем питается и т.д.)
6тур. Конкурс «Угадай, кто это?»
У ведущего картины с изображением животных, птиц, насекомых. Представители команд берут по одной картинке. Необходимо составить рассказ о конкретном животном, птице, насекомом, не называя его, и команда-соперник должна угадать о ком идет речь.
7тур. Конкурс «Что делать?»
Команды предлагают друг другу ситуации:
Твой друг принес домой зайчонка, чтобы ухаживать за ним —ведь он был совсем один, такой маленький и беспомощный. Как ты оценишь его поступок?
Ты пошел с классом в поход в лес. Несколько ребят, увидевмухоморы и поганки, стали сбивать их и топтать ногами. Выскажи своемнение по этому поводу.
8 тур. Конкурс капитанов.
Ведущий задает вопросы, капитаны должны выбрать правильно ответ и обосновать его.
1. У какого дерева самый звонкий голос? (у березы, у клена, у ели)
Когда растет трава? (ночью в тени, днем на солнце)
Растет ли дерево зимой? (да, нет)
Ранней весной ворона купается: а) к похолоданию, б) к теплу.
9 тур. Домашнее задание.
Участники демонстрируют костюмы зверей и птиц, исполняя при этом песни и танцы, соответствующие выбранному животному.
Ведущий: В прекрасном мире веток и теней Все то, что живо, музыкою дышит. Звери! Птицы! Стар и мал! Наряжайтесь, собирайтесь! Начинаем наш лесной осенний бал!
Каждая команда представляет свое домашнее задание «Бал в лесу».
По окончании последнего тура Главный лесничий объявляет результаты игры.