Отчет по дворовой практике


Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества г.ВорсмаДворовая практика – 2016
Проект
«Дети нашего двора»
на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества г.ВорсмаАвтор: педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДДТ г. Ворсма
(Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
До м детского творчества г. Ворсма)Полякова В.В.
Тел. 8(83171) 2-07-22
8-909-289-04-19
Пояснительная записка
Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Чтобы выстроить систему работы с подростками и молодежью во дворах, создать свободную для общения среду, которая позволит молодому поколению интересно и содержательно проводить свободное время в летние каникулы, в нашем городе уже несколько лет подряд реализуется проект «Дворовая практика» в рамках областной программы «Молодежь Нижегородской области», который позволяет в течение всего времени работы площадки вовлечь подростков в общественную, культурную и спортивную деятельность.
Обязательным условием для выбора площадки являлось наличие поблизости образовательного учреждения, поэтому функции кураторства: предоставление инвентаря, помещений на случай непогоды, оказание методической поддержки, помощи при проведении массовых мероприятий, осуществление контроля за работой студентов возложены на педагога дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Ворсма, прошедшего обучение на районном обучающем семинаре по проекту «Дворовая практика».Для осуществления успешной организации работы была собрана информация о студентах, которые смогли бы принять участие в проекте. В итоге на работу были приняты двое студентов: Булдыгерова Татьяна - Нижегородский педагогический университет им. Козьмы Минина и Круглова Наталья – ННГУ им. Лобачевского г. Нижний Новгород.
Ребята познакомились с целями и задачами, ходом реализации проекта, с техникой безопасности во время работы дворовой площадки.
Для реализации проекта совместными усилиями куратора и студентов была разработана программа площадки «Дети нашего двора».
В Социальной сети «ВК» была создана страница «Дворовая практика-2016. Дети нашего двора», где мог зарегистрироваться каждый участник проекта. На странице ежедневно выкладывался план работы на день и фотоотчет с прошедшего дня. Также каждый мог предложить на обсуждение свои замыслы и оставить комментарии.
Проект
«Дети нашего двора»
В настоящее время проблема занятости детей в летний период является одной из самых актуальных в воспитании. Сокращение количества детских оздоровительных лагерей, дороговизна путёвок в оставшиеся, привело к тому, что двор становится единственным местом отдыха и досуга, неохваченных системой летнего отдыха детей. Среди приоритетных направлений развития образования, в настоящее время выделяется курс на расширение сети дополнительного образования и его роли в образовании и воспитании детей.
Учреждения дополнительного образования, как нельзя лучше способны решить проблемы отдыха и воспитания детей в каникулярное время.
Опыт работы на дворовой площадке с 2000 года показывает не только возможность приобщения ребят к активному отдыху, но и оказание им в рамках программы психолого-педагогическую поддержку.
Цель проекта: организовать содержательный и позитивный досуг детей и молодежи от 10 до 16 лет в летнее время, творчески развивать личность ребёнка путём вовлечение его в игры, мастер-классы, беседы на Дворовой площадке.
Задачи проекта:
- содействие организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи от 10 до 16 лет из обычных и семей с трудной жизненной ситуацией;
- профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и асоциального поведения среди несовершеннолетних;
- ознакомление детей с новыми моделями эффективного коллективного поведения и навыками сотрудничества;
- развитие у детей мотивацию к здоровому образу жизни, мотивацию на нравственные ценности.
- оживление у детей и молодежи интереса к играм во дворе, спортивным мероприятиям;
- создание условий для воспитания патриотических чувств у детей и молодежи;
- воспитание таких качеств личности, как уважительное отношение к себе и людям, чувства прекрасного, формирование художественного вкуса, трудолюбия, любви к Родине и своему делу;
- развитие у участников проекта активности, самостоятельности и творческого начала;
- развитие коммуникативных способностей.
- привить вкус к здоровому образу жизни посредством общеукрепляющих мероприятий, забота о своем здоровье – показатель культуры личности.
Материально-техническое обеспечение проекта:
-фотоаппарат - 2 шт.
- мяч волейбольный – 2 шт.
- мяч футбольный – 3 шт.
- мяч баскетбольный – 1 шт.
- летающие тарелки – 4 шт.
- волейбольная сетка – 1 шт.
- спортлото – 1 шт.
- тарелка для фризби – 1 шт.
- ракетки для бадминтона – 2 пары
- обручи – 5 шт.
- скакалки – 3 шт.
- канцелярские товары
- компьютер
-проектор и экран.
Информационная карта проекта
Название проекта Проект «Дети нашего двора» в рамках областного проекта «Дворовая практика»
Наименование организации-исполнителя Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г.ВорсмаРуководители проекта Комитет по делам молодежи и спорта администрации Павловского муниципального района
Кураторы проекта Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г.ВорсмаСтуденты Булдыгерова Татьяна
Круглова Наталья
Куратор Педагог дополнительного образования Полякова В.В.
Основные целевые группы, на которые направлен проект 1. Студенческая молодежь старше 18 лет
2. Дети и молодежь города
География проекта, количество участников проекта Территория Дома детского творчества г. Ворсма
Количество участников: ежедневно 20-40 человек
Всего площадку посетило более 100 детей
Сроки выполнения проекта Март-сентябрь 2016 года
Содержание проекта
Рабочий план реализации проекта
Осуществление проекта «Дети нашего двора» проводится в три главных этапа: организационный, основной, заключительный.
Организационный этап – важнейший начальный этап, на котором происходит создание дворовой компании, разъяснение идеи летней площадки, адаптация детей к новым общениям и прослеживание отдельной активности каждого, а также, уровня совместной деятельности. Исследовав необходимые аспекты периода и придя к определенному результату, начинается отсчет основного этапа.
Основной этап – самый продолжительный и разносторонний. Учитываются и отбрасываются возможные загвоздки, возникнувшие в организационный этап. В этот промежуток времени происходит, в большей мере, реализация намеченных планов по выбранному направлению. Дети включаются в разные виды занятий и самодеятельности. Ведется интенсивная и осмысленная деятельность организаторов по благополучию участников площадки.
Заключительный этап – происходит оценка участниками полученного ими результата программы, значимость отношений с окружающими людьми. Подводятся заключительные итоги: взаимодействие, система самоуправления, спортивный рейтинг. После чего, выделяются основные выводы.
Сроки Мероприятия
29 марта- 1 апреля Подготовительный этап
Обучение в рамках проблемно - тематического семинара «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в 2016 году»
Июнь Подбор студентов для работы
Подготовка студентов к участию в проекте
25 июня – 30 июня Организационный этап
- информирование населения города о реализации проекта дворовой кампании «Дети нашего двора»;
- подготовка и подбор инвентаря для игр и спортивных соревнований, составление плана мероприятий, подбор сценариев.
Основной этап
Программа площадки
1 июля 1. знакомство с участниками проекта
2. игры на знакомство «Откроем сердце другу», «Снежный ком»; «Змейка»; «Назовись»;
3. ознакомление детей с распорядком дня дворовой площадки, планом работы на месяц, правилами поведения на площадке. Инструктаж по технике безопасности «Безопасный путь» - поведение на дороге;
4. интеллектуально-творческая игра «Контакт»
4 июля 1. Приветствие.
2. Игры на выявление лидерства «В поисках лидера».
3. игры на сплочение «Стройные и быстрые»,
4. анкетирование
5. игра «Мафия»
5 июля 1. игра 12 записок
2. игра с мячом «Снайпер»;
3. Мастер-класс «Психологический фотопортрет»;
4. игра «Петушиный бой»
6 июля 1. игра «Черное и красное».
2. Игра «Резиночка»
3. Игра «Классики»
4. Психологический тест
7 июля 1. Игра «Светофор»
2. Игра «тише едешь-дальше будешь»
3. беседа «Молодежные субкультуры»
4. игра «Чай-чай выручай»
8 июля 1. игра «Я знаю 5 имен»
2. беседа на тему Дня любви семьи и верности
3. игра «Я садовником родился»
11 июля 1. игра электрическая цепь
2. тест «Дерево»
3. игра «Арам-шим-шим»
4. игра «Вороны и воробьи»
12 июля 1 физкультурная разминка
2 игра «Сантики-фантики-лимпопо»
3 игра «Обманные и прикольные загадки для детей и взрослых»
13 июля Поездка в кинетеатр
14 июля 1. игра «вышибалы», игра «Клетки».
2. игра «Ворота из глаз»
3. мастер класс по оригами
15 июля 1. Велопоход
2. игры в толстике18 июля 1. Тест-опросник Кеттелла2. игра «Развед-шоу»
19 июля 1. игра «Бегемотики бежали»
2. конкурс селфи3. игра три-пятнадцать-десять-двадцать
20 июля 1. тигра «Биг Мак»
2. игра «Зоопарк»
3. игра «картошка»
21 июля Конкурс красоты среди девочек
22 июля 1. Пиратский квест;
2. беседа на тему «3 главных события в моей жизни»
3. игра «Черное и красное»
25 июля 1. игра «Тише едешь, дальше будешь»
2. игра «Ручеек»
3. комический футбол (съемка с места событий);
26 июля 1. фотокросс2. Игра «мозговой штурм»
3. прыжки на батуте
27 июля 1. игра «Прятки наоборот»
2. игра «Мафия»
3. игра «Резиночка», «Десяточка»
28 июля 1. конкурс рисунков на асфальте
2. творческая игра «Изобрази ситуацию»
3. танцевальный флешмоб29 июля 1. анкетирование
2. прощальное чаепитие - дискуссия «О будущем»
3. подведение итогов;
Ожидаемые результаты:
- привлечение на площадку от 30 до 80 детей старше 10 лет;
- развитие интереса у детей и молодежи к спортивным соревнованиям, дворовым играм и творческим делам.
- воспитание у детей и молодежи культуры поведения в коллективе;
- укрепление здоровья детей и молодежи;
- рост творческих и организаторских способностей участников проекта;
- воспитание у детей и молодежи интереса к истории района, поселка, своей страны;
- самореализация участников проекта.
- Развитие лидерских и организаторских качеств, творческих способностей, самостоятельности и самодеятельности участников проекта.
- Приобретение участниками проекта умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
- Формирование социальной активности.
- Личностный рост участников проекта.
Анализ проделанной работы
Уже шесть лет работает в г. Ворсма дворовая площадка. Сменялись студенты и кураторы, но неизменным оставался интерес детей – ведь это место открытий, незабываемых минут общения, встречи со старыми и знакомство с новыми друзьями, большие чудеса и маленькие тайны, которые надолго запомнятся ребятам нашего города.Площадка «Дети нашего двора» работала с 01.07 по 29.07. 2016 года с 14.00 до 17.00. Всего за время работы было отмечено присутствие более 100 детей от 7 до 18 лет. Одновременно могло собираться от 20 до 45 человек. Площадку посещали как дети из обычных семей, так и дети из многодетных семей с малым достатком, из неблагополучных семей, отдых которых не был организован.
В этом году площадка базировалась на территории нового Дома детского творчества. Для детей и организаторов были созданы все условия для плодотворной работы. Сборы проходили в большом амфитеатре, оборудованном пластиковыми креслами. На импровизированной сцене проходили мастер-классы и театральные игры. Подвижные игры и спортивные соревнования проходили на небольшом футбольном поле. В распоряжении детей была вся огромная территория с игровыми площадками, стрижеными газонами, фонтаном и прогулочными зонами, поэтому безопасности детей ничего не угрожало, и травматизма за все время работы площадки не было.
На площадке были проведены мастер-классы, подвижные игры, спортивные соревнования, экскурсии и велопоход. Мы предприняли все усилия для того, чтобы детям было интересно, весело и полезно, чтобы дети в комфортной обстановке могли реализовывать свои способности и возможности. Используя новые и проверенные годами формы работы, они подбирались с учетом того, чтобы каждый ребенок мог выразиться. Игры были подобраны таким образом, чтобы не было изнурительных подготовок, а участие в них могло быть как командным, так и индивидуальным.
В конце каждого дня с ребятами обсуждались итоги: что понравилось, что - нет, чтобы хотели изменить. На основании этих бесед корректировали текущий план, разработки мероприятий.
В плохую погоду мы с ребятами собирались на киноклуб, который был организован в Доме творчества и просматривали короткометражные и полнометражные фильмы. После завершения показа проходило обсуждение просмотренного.
В заключение работы площадки все участники проекта провели танцевальный флешмоб и собрались на чаепитие для подведения итогов и обсуждения планов на следующий год.А на память у нас осталось множество позитивных кадров прошедшего месяца, которые мы объединили в большую фотовыставку «Дети нашего двора»