Разработка занятия: Сюжетно-ролевая игра Парикмахерская


Тема: Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Цель, задачи. Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и к друг другу.
Предварительная работа. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».
Материал и оборудование для игры: фартук для парикмахера, трюмо, стулья, ножницы (детские, расчески, фен, полотенец, шампунь, деньги из бумаги.Ход занятия:
Фонетическая зарядка
Речевая пятиминутка
Установка на занятие
Воспитатель обращает внимание детей незанятых в играх на девочку Аружан. «Посмотрите, ребята, какая прическа красивая у Аружан. А знаете, где делают прически? Правильно в парикмахерской. А кто хочет поиграть в эту игру со мной. Дети соглашаются. Воспитатель вместе с детьми распределяют роли. Выбирают парикмахера, администратора, клиентов. Воспитатель берет роль клиента.
Игра начинается. Примерный диалог.
Воспитатель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, кто последний к мастеру Нурсае?
Администратор: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь, Нурсая Вас сейчас примет. А пока вы можете посмотреть журнал мод.
Парикмахер Нурсая заканчивает стрижку Арайлым.
Администратор:, проходите в зал, Нурсая освободилась.
Нурсая: Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Какую прическу желаете?
Воспитатель: Я ещё не придумала, что мне сделать. Не знаю, какая прическа мне подойдёт. Хочется что-то красивое, ведь я иду на день рождения. Может, Вы мне, поможете в выборе прически?
Нурсая: А давайте мы Вам «Мальвину» сделаем с бантиком. Это так необычно, будет очень красиво. И ещё подстрижём по короче челочку.
Воспитатель: Хорошо, я согласна.
Нурсая: Идемте, сначала помоем волосы. Пройдите, пожалуйста, к раковине. (Парикмахер моет волосы)
Нурсая: А каким шампунем Вы моете волосы?
Воспитатель: Да разными, какой дома есть, таким и мою.
Нурсая: Вам надо мыть шампунем Понти Про-ви. Он помогает от перхоти. И получше расчесывайте свои волосы на ночь. Это очень полезно!
(Парикмахер сушит волосы феном, «стрижет», расчесывает) .Нурсая: Вам очень подойдет вот этот белый бант. (завязывает)
Нурсая: Ну вот, прическа готова! Нравится? Вы просто помолодели, стали как девочка! Только я Вам ещё посоветую, не забудьте подкрасить губы. Это Вам очень подойдет к лицу. Хорошо?
Воспитатель: Спасибо Вам за прическу, за Ваши полезные советы. Мне очень у Вас понравилось.
Нурсая: Пожалуйста, приходите к нам ещё. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить.
Воспитатель: Спасибо, до свидания!
Игра заканчивается.
Итог занятия: Что мы делали?Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить.
Пожалуйста, приходите к нам ещё.
Вам надо мыть шампунем Понтин Про-ви. Он помогает от перхоти. И лучше расчесывайте свои волосы на ночь. Это очень полезно!
А каким шампунем Вы моете волосы?
Идемте, сначала помоем волосы. Пройдите, пожалуйста, к раковине.
Да разными, какой дома есть, таким и мою.
А давайте мы Вам «Мальвину» сделаем с бантиком.
Я ещё не придумала, что мне сделать. Не знаю, какая прическа мне подойдёт.
Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Какую прическу желаете?
проходите в зал, Нурсая освободилась.
Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь, Нурсая Вас сейчас примет. А пока вы можете посмотреть журнал мод.
расчески, фен, полотенец, шампунь, деньги из бумаги.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, кто последний к мастеру Нурсае?
фартук для парикмахера, трюмо, стулья, ножницы