Конспект урока по программе фитбол-гимнастика «Сказочная аэробика (по сказке «Теремок»)».


Урок по физической культуре преподавателя МОУ СОШ № 9 имени В.Т. Степанченко Сергеевой Елены Григорьевны.
Фитнес 3 класс. Программа «Фитбол-гимнастика»
Тема «Сказочная аэробика (по сказке «Теремок»)».
Цель урока: сохранение психического, физического здоровья учащихся в условиях повышенной учебной нагрузки, сформировать потребность к дальнейшему развитию двигательных качеств.
Образовательная задача: формирование жизненно-важных движений, умений и навыков, развитие способности управлять движением собственного тела. Закрепить аэробную связку с фитболом (сказка «Теремок»).
Оздоровительная задача: содействие укреплению здоровья, физическому развитию (формирование правильной осанки, развитие основных групп мышц, правильное и своевременное развитие физических качеств).
Воспитательная задача: воспитать музыкальность, чувство ритма, умение выполнить коллективное действие.
Тип урока: обучающий.
Использование методов: фронтальный, практический, игровой метод.
Ход урока:
Разминка – подготовка организма к нагрузке.
Ходьба (разновидности ходьбы);
Медленный бег;
ОРУ на осанку;
Закрепить аэробную связку с фитболом. Сказка «Теремок»;
Упражнения на растягивание (помогает снять нагрузку суставов);
Подвижные игры «Хвостики»,«Гонка мячей по кругу»;
Упражнения на релаксацию;
Подведение итогов, организованный уход из зала.
Место проведения: малый спортивный зал № 111.
Спортивный инвентарь: мячи по количеству детей, гимнастические коврики, цветные ленточки, музыкальный центр.



Содержание Дози-
ровкаОрганизационно-методические указания
Подготовительная часть 9мин 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2.Разминка – ходьба с заданием:
- обычная ходьба
- ходьба на носках, руки за головой
- ходьба на пятках, руки на поясе
- ходьба на внешней стороне стопы
- ходьба на внутренней стороне стопы
Медленный бег, чередование бег змейкой (короткая, длинная змейка)
Ходьба с восстановлением дыхания.
Построение в шеренгу.
Расчет 2,4,6.
Перестроение в шахматном порядке.
ОРУ на осанку:
I.И.п. - основная стойка.
1. – руки вперед
2 – руки вверх
3 – руки в стороны
4 – и.п.
II. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1,2 – поворот головы вправо
3,4 – и.п.
5,6 – поворот головы влево
7,8 – и.п.
III. И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – наклон головы вперед
2 – и.п.
3 – наклон головы назад
4 – и.п.
IV. И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – поднять плечи вверх
2 – и.п.
3 – плечи вперед
4 – и.п.
5 – поднять плечи вверх
6 – и.п.
7 – отвести плечи назад
8 – и.п.
V. И.п. – ОС (ноги месте, руки опущены).
1,2 – поднять руки вверх через стороны, касаясь ладонями вверху
3,4 – опустить руки вниз, касаясь ладонями бедра
VI. Упражнения на туловище.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1,2,3 – наклон вперед
4 – и.п.
VII. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1 – поворот туловища вправо под углом 90 градусов
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево под углом 90 градусов
4 – и.п.
VIII. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены
1,2 – наклон туловища точно вправо
3,4 – и.п.
5-8 – то же самое влево
IX. Полуприсед.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены
1- полуприсед, руки вперед
2 – и.п.
Х. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены
1- полуприсед, руки вперед
2 – и.п.
3 – наклон туловища вперед
4 – и.п.
XI. Прыжки.
И.п. – ноги вместе, руки на поясе
1 – прыжки на двух ногах
2 – прыжки на правой ноге
3 – прыжки на двух ногах
4 – прыжки на левой ноге
XII. Ходьба на месте.
Подвижная игра «Хвостики».
ПБ: во время игры играющим нужно соблюдать 3 основных правила: видеть зал, убегающих и водящего.
Построение в шеренгу, подведение итогов игры.
Ходьба в обход по залу
2 мин
8 раз
4 раза
4 раза
8 раз
10 раз
8 раз
8 раз
8 раз
6 раз
40 раз
Построение в шеренгу, принять основную стойку
Живот подтянуть, спина прямая, следить за осанкой.
Включается музыка, медленный бег и ОРУ выполняются под музыку. Дыхание не задерживать, упражнение выполняется в среднем темпе.
Зеркальный показ упражнения.
Спину держать ровно, голову не опускать, руки в локтях не сгибать.
Поворот головы выполнять в медленном темпе, глаза не закрывать, живот подтянуть, спина прямая.
Живот втянуть, спина прямая, смотреть вперед.
Выпрямить спину, развернуть грудь, немного приподнять голову. Прямые руки поднять над головой, прижать к ушам, ладони соединить.
Спина прямая, смотреть вперед, ноги в коленях не сгибать.
Руки локтях не сгибать, кисти тянуть в стороны, голову не опускать, смотреть прямо. Упражнение выполняется в медленном темпе.
Рука скользит по ноге вниз, упр.выполняется медленно
Спина прямая, голову не опускать, руки прямые.
Спина прямая, голову не опускать, руки прямые. При наклоне кистями коснуться стоп, ноги в коленях не сгибать.
Голову не опускать, живот втянуть, спина прямая, прыжки выполнять в среднем темпе.
Для восстановления дыхания.
Перемещаться приставными шагами, убегать от водящего. Игра под музыку.
По ходу дети берут мячи (большие мячи – фитбол).
Основная часть урока 29м Объяснение темы урока «На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться составлять рассказ с помощью движений по сказке «Теремок».
Построение в шеренгу.
Расчет 2,4,6.
Перестроение в шахматном порядке.
Стоит в поле теремок, дети стоят около мячей.
Бежит мимо мышка-норушка, дети бегут вокруг мяча, касаясь правой рукой.
Увидела мышка теремок, остановилась и стучится в дом , дети изображают домик на мяче лежа на животе. Сесть на мяч и постучать
- Кто в теремочке живет?
Никто не отзывался.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Выполнение движений: сесть на мяч, изобразить мышку.
Прискакала к теремку лягушка и спрашивает:
Выполнение движений: сесть на мяч и выполнить пружинистые движения на мяче.
- Кто в теремочке живет? – Я, мышка-норушка! А ты кто? – А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Выполнение движений: зажать мяч между стопами, кисти рук над головой – изображают уши зайчика, прыгать с мячом вокруг своей оси и кистями выполнять движения назад-вперед над головой.
Остановился и спрашивает: - Кто в теремочке живет?
– Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц – скок и в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Движения лисички: сесть на мяч ноги врозь, выполнять наклоны к правой, левой ноге с волнообразными движениями рук.
1 – наклон к правой ноге
2 – подъем туловища в и.п., руками выполняем волнообразные движения
3,4 – то же самое в левую сторону.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить.
Движения волка: сесть на мяч, выполнять движения стопами елочкой и поднимание-опускание плеч одновременно.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я лисичка-сестричка.
- Я волчок-серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
Движения медведя: открытый шаг, стопу ставить на носок, мяч держать перед собой.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так влезай!
Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Дети перестраиваются в круг с мячами
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и
невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Выполнение движений: передают мячи по кругу. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».
Взяли все мячи, подняли мячи вверх – изображают построенный теремок.
Подведение итогов сказки: Получилось все хорошо. Вы молодцы! Выслушать внимательно и повторить движения. Сказка выполняется под музыку «Звуки природы»
Мяч с правой стороны.
Сохранение правильной осанки при выполнении упражнения, равновесия.
Выполнение движений:
Бег вокруг мяча
Изобразить мышку
Изобразить лягушку
Сохранение правильной осанки при выполнении упражнения, равновесия и координации.
Выполнение движений:
Бег вокруг мяча
Изобразить мышку
Изобразить лягушку
Изобразить зайца
Сохранение правильной осанки при выполнении упражнения, равновесия и координации.
Выполнение движений:
Бег вокруг мяча
Изобразить мышку
Изобразить лягушку
Изобразить зайца
Изобразить лисичку
Сохранение правильной осанки при выполнении упражнения, равновесия и координации.
Выполнение движений:
Бег вокруг мяча
Изобразить мышку
Изобразить лягушку
Изобразить зайца
Изобразить лисичку
Изобразить волка
Сохранение правильной осанки при выполнении упражнения, равновесия и координации.
Выполнение движений:
Бег вокруг мяча
Изобразить мышку
Изобразить лягушку
Изобразить зайца
Изобразить лисичку
Изобразить волка
Изобразить медведя
При выполнении упражнения дети проговаривают слова.
Построение в круг, рассчитаться на 1,2. Первые номера положили мячи в круг, вторые – держат в руках.
Сесть на мячи.
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Как с помощью движений можно проиграть сказку?
Выполняя упражнения, мы тренируем мышцы и заботимся о своем здоровье
Заключительная часть 7 мин Построение в шеренгу.
Разойтись по залу, лечь на коврик.
Релаксация « На лесной полянке»:
Представьте себе полянку, на которой растет мягкая травка-муравка, вы лежите на ней как на перине, над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, ваши глаза закрыты, и вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щеки, дотрагивается до ваших губ и рисует улыбку…Вам хорошо, приятно… А теперь потянитесь и насчет 3 откройте глаза – вы чудесно отдохнули.
Построение в шеренгу.
Самооценка ученика:
1 оценка «5» отлично (кто работал в силу и с удовольствием, поднимает мяч вверх).
2 оценка «4» хорошо (кто считает, что работал с удовольствием, но не все получилось, но хочет поработать над своими ошибками - поднимает мяч вперед.3 оценка – кто считает, что сегодня на уроке с новым материалом не справился и не нет желания разучивать его дальше – оставить мяч внизу.
Организованный уход из зала.
У каждого в руках коврик.
Под музыку «Лесные звуки».
Предлагается 3 варианта ответа. Дети должны оценить свою работу по трем вариантам.
Фотопрезентация сказки «Теремок».
1 фото –бег по тропинке зверюшек
2 фото – теремок
4 фото – мышка
5 фото – заяц
6 фото – танец
3 фото – самооценка ученика Все поставили себе оценку «5» отлично.
Фотопрезентация сказки «Теремок».

Фото 1. Фото 2.

Фото 3. Фото 4.

Фото 5. Фото 6.