Правила общения и взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1. Нормативно — правовое обеспечение 2. Протоколы классных родительских собраний 3. Форма уведомления родителей о неуспеваемости обучающегося 4. Сведения об успеваемости и посе- щаемости обучающихся 5. Темы классных, общешкольных родительских собраний 6. Расписание консультаций соци- ального педагога и психолога 7. Анкеты для родителей 8. Социальный паспорт семей обучающихся класса (неполные, опекаемые, неблагополучные) Информационный буклет 2013 год Нижегородская область Шатковский район с. Смирново Автор: Урвина Т. А., социальный педагог Необходимая документация: Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся МОУ Смирновская СОШ МОУ Смирновская СОШ 1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет . 2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. 3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать - это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. 4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. 5. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. 6. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем - то, родителей необходимо поставить в известность. 7. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но хорошее, дающее шанс на будущее. 8. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика. 9. Если педагог в какой - то ситуации не компетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам. 10. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем. 1. Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные родительские собрания и мероприятия. 2. Используй разнообразные формы организации работы с родителями (круглые столы, практикумы, ролевые игры, диспуты) 3. Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной в классе работе (папки с фотографиями, диаграммами , отчет об успеваемости, участии обучающихся в конкурсах) 4. К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий учебный год.