Выступление на МО классных руководителей по теме ИКТ в работе классного руководителя


Использование ИКТ в работе классного руководителя
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СШ г. Горбатов
Веретенниковой Ирины Павловны
Слайд 1
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.
Школа – это возвышенный дух, мечта, идея,
которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя –
и тут же реализуются.
Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия,
где приходят и уходят по звонку,
зарабатывают – кто деньги, кто оценки
и считают дни до отпуска
и минуты до очередного звонка…
Учитель призван реализовывать мечты детей…»
Д. Лихачев
Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том учителе, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Слайд 2
Цель деятельности классного руководителя- создание условий для самореализации и саморазвития личности своих учеников , его успешной социализации в обществе
Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым учителя можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, это деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющими условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе школы, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Все ученики очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить в нужное русло. Для этого нужно немного желания, немного терпения, немного свободного времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Этого требует время. А педагог всегда должен идти в ногу со временем, улавливая малейшие изменения в обществе. Дети легче идут на контакт, если в учителе, классном руководителе они видят грамотного, современного человека, умеющего использовать все прогрессивные технологии.

Слайд 3
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ использования ИКТ в работе классного руководителя:
формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;
- формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
- развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
- развитие познавательной и творческой активности учащихся;
- формирование устойчивого познавательного интереса
повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;  
- организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей
Как же я использую ИКТ? В ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д. Все это систематизирую с помощью компьютера.
Слайды 4-8
ЭЛЕКТРОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Социальный паспорт класса;
Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса;
План воспитательной работы;
База данных учащихся и их родителей
Мониторинги учебной деятельности и уровней воспитанности
Слайд 9
Фотоальбом
Слайд 10
Сайт класса
Слайд 11
Сайт учителя
Слайд 12
Творческие работы детей
Слайд 13-14
Участие в сетевых интернет-проектах
Слайд 15
Внеклассные мероприятия
Сегодня стало возможным использовать информационные технологии при проведении классных часов, которые сразу для детей становятся интереснее и полезнее. Для проведения классного часа, внеклассного мероприятия используем презентацию. Множество фотографий, видеофрагментов, музыки позволяют заинтересовать абсолютно всех учеников Материал для тематических классных часов можно находить в Интернете, используя поисковые системы на лазерных дисках Цель педагога при подготовке к мероприятию – организовать найденный материал совершенно в ином свете: сделать наглядным, понятным и интересным. Во время классного часа ребята сами могут непосредственно использовать компьютер. Например, для поиска какой-либо информации в Интернет, для просмотра фотографий, для ответов на вопросы тестов или для участия в конкурсе компьютерных рисунков. Мои дети начинают уже и сами создавать презентации.
Слайды 16
Работа с родителями
Использую компьютер и работая с родителями. Можно готовить различные анкеты, рекомендации , памятки для родительских собраний , использую презентации .
Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса к классным делам многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость. На сегодняшний день этим ресурсом можно пользоваться, так как интерес нового поколения к компьютерным технологиям возрастает. Общаться с детьми и родителями можно и в электронном дневнике.

Слайд 21-23
Икт используются и в методической работе
Методическая работа
сопровождение выступления на педсовете, МО;
для проведения семинара или творческого совещания;
для обобщения собственного опыта.


Слайд 24
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:
повышение уровня мотивации учения;
создание условий для реализации творческого потенциала ученика;
воспитание компьютерной культуры;
психологическая подготовка детей к «информационному» веку.
Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.
Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.


ПРОДВИЖЕНИЕ ПО ВЫБРАННОМУ ПУТИ – ДЕЛО МНОГОТРУДНОЕ И НЕ СКОРО ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ.
ОДНАКО ЭТО ПУТЬ ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.