Презентация Сотрудничество как форма эффективного взаимодействия классного руководителя с обучающимися


Сотрудничество как формаэффективного взаимодействия классного руководителя и обучающихся Цель:1. Систематизировать теоретические знания по теме.2. Продолжить поиск эффективных форм работы с классным коллективом Задачи:- познакомить коллег с сотрудничеством как формойэффективного взаимодействия классного руководителя и обучающихся;- систематизировать и обобщить наблюдения о значимости сотрудничества как формыэффективного взаимодействия классного руководителя и обучающихся. Создание дружного и целеустремленного коллектива Один в поле не воин Учителя-предметникиСоциально –психологическая служба Классный руководитель Организация сотрудничества с педагогами,работающими в классе    Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогами — предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель должен определить при планировании воспитательной работы основные составляющие сотрудничества с предметниками. Они могут быть следующими:       - взаимное уважение, -единые требования педагогов,      - учебные интересы учащихся и их учет педагогом в учебной деятельности,      - степень развития учебных умений учащихся в учебной деятельности,            - помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся. Социально –психологическая служба Современная семья    Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей. Семья      1-й тип: конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек.      2-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность , отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.     3-й тип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей.     Указанные типы семей целесообразно знать и особенности их учитывать в работе с родителями. Классный руководитель Новый класс- новая планетаКаждый раз учись заново Специалисты советуют …         Изменение своей личностно-профессиональной позиций от «классной мамы» - к «помощник и защитник интересов детей». От кого же защищать их? От родителей не понимающих особенностей развития детей в данном возрасте, от педагогов, по инерции продолжающих общаться с детьми, как и в предыдущие годы, от самого ребенка, который не всегда может действовать адекватно себе (повышенная возбудимость, ранимость, обидчивость, инфантилизм, безответственность, «ложный героизм»). Индивидуальные беседы классного руководителя и психолога с ребенком, с классом, тренинги общения, по самопознанию, этикету — основные формы работы классного руководителя в этом направлении. Привлечение способных и одаренных ребят к научно-исследовательской деятельности, участие ребят в предметных конференциях, олимпиадах, вечерах, конкурсах, «встречи с интересными людьми», проведение самотестирования интересов, склонностей стимулирует процесс развития познавательных способностей, помогает при выборе возможной профессии или предметной области знаний, которая соответствует индивидуальным характеристикам подростка. Мне кажется… «К какому выводу ты пришел?»Двухнедельный рейтингДневник достижений Классный руководитель и обучающиеся мы