Проект по русскому языке Сборник сочинений «Мой четвероногий друг»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
6096041275
Проект
Сборник сочинений учащихся 5Б класса
«Мой четвероногий друг»
Авторы проекта: учащиеся 5Б класса МОУ «Гимназия»
Состав творческой группы:
Сысоева Ирина - руководитель проекта
Аксеновская Александра
Шадчнева Юлия
Потапова Сабина
Нагуманова Татьяна
Руководитель проекта:
Наталья Николаевна Сидорова, учитель русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения «Новодвинская гимназия» г. Новодвинска2016г.
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………3
Этапы реализации проекта………………………………………………..6
Итоги работы над проектом……………………………………………….8
Список информационных источников……………………………………9
Приложение
Приложение №1 Фотоотчет «Этапы работы над проектом»
Приложение №2 Презентация проекта
Приложение №3 Защита проекта (выступление участников группы)
Пояснительная записка
Название проекта: Сборник сочинений «Мой четвероногий друг»
Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: русский язык, литература.
Актуальность проекта
Идея выпуска сборника сочинений – лучших работ учеников 5 Б класса – родилась в результате коллективного обсуждения на совете творческой группы. Незадолго до этого на уроке русского языка учащиеся писали сочинение о любимом домашнем питомце на основе личных впечатлений.
Проект предоставляет возможности для раскрытия творческих способностей учащихся в различных сферах:
редактирование текстов;
подбор иллюстраций, фотографий;
поиск дополнительных материалов (информация об истории одомашнивания животных, интересные факты про домашних питомцев, пословицы, поговорки);
работа с различными информативными источниками (рукописные тексты сочинений, сеть Интернет);
работа над содержанием и оформлением тематического сборника.
По виду деятельности проект практико-ориентированный - направлен на решение практических задач.
Результат выполнения проекта - конкретный полезный предмет - сборник сочинений учащихся 5 класса, который может быть использован как презентация лучших работ учащихся и как учебное пособие для учителя русского языка и литературы.
Тип проекта:
По виду деятельности - практико-ориентированный (направлен на решение практических задач, результат выполнения проекта - конкретный полезный предмет - сборник сочинений);
По организационной форме – групповой;
По содержанию – межпредметный (проект объединяет 2 предмета - русский язык и литературу);
По времени выполнения - долгосрочный (ноябрь-март).
Цель проекта: подготовить сборник лучших школьных сочинений учеников 5Б класса МОУ «Гимназия»- сочинений о домашних питомцах.
Задачи проекта:
Отобрать лучшие сочинения учащихся 5Б класса по теме «Мой четвероногий друг» для публикации;
подготовить иллюстративный материал (фотографии учащихся, домашних животных);
подготовить дополнительный материал - информацию об истории одомашнивания животных, интересные факты про домашних питомцев, пословицы, поговорки;
научиться работать над содержанием и оформлением тематического сборника; продумать соотношение текста и иллюстраций, подготовить макеты разделов сборника;
напечатать 1 экземпляр сборника;
принять участие в школьном конкурсе проектов среди учащихся 5 классов.
Руководитель проекта: Н.Н. Сидорова, учитель русского языка и литературы.
Возраст участников проекта: 11 лет, учащиеся 5Б класса.
Состав творческой группы: учащиеся 5Б класса МОУ «Гимназия».
Сысоева Ирина - руководитель проекта (из числа учащихся)
Аксеновская Александра, Шадчнева Юлия, Сысоева Ирина, Потапова Сабина, Нагуманова Татьяна.
Предполагаемый продукт проекта: сборник лучших сочинений учащихся 5Б класса по теме «Мой четвероногий друг».
Необходимое оборудование и ресурсы: рукописные работы учащихся 5Б класса, образцы лучших работ учащихся прошлых лет (образцы оформления творческих работ), компьютер, подключенный к сети Интернет, программа Microsoft Office, цифровой фотоаппарат, принтер, бумага для печати, брошюратор, папка-накопитель.


Этапы реализации проекта
№ Название этапа Содержание деятельности Сроки Результат
1 Организационный 1.Определение темы, целей проекта и конечного продукта.
2.Уточнение количества участников группы.
3. Распределение обязанностей.
Корреспонденты: отбирают лучшие тексты, подбирают дополнительные материалы.
Журналисты: готовят материалы (набор текстов в формате Word).
Корректоры: отвечают за речевое оформление текстов.
Фотографы: обеспечивают фотоматериалы для сборника.
Летописцы: отвечают за оформление портфолио проектной группы ноябрь Тема проекта: Сборник сочинений «Мой четвероногий друг»- сборник лучших работ учащихся 5б класса.
Количество участников группы:5 человек
2 Деятельностный 1.Подготовка плана работы над проектом.
2. Работа группы по плану.
3. Консультации учителя. Декабрь-февраль Активная работа каждого члена группы. Еженедельный отчет участника о проделанной работе. Консультации учителя.
3 Обобщающий 1.К намеченному сроку подготовить сборник лучших школьных сочинений.
2. Подготовить выступление о выполненном проекте, об итогах работы группы.
3. Провести презентацию. Ответить на вопросы слушателей.
4. Обсудить, что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать.
Что нужно учесть при реализации следующих проектов? март 1.Выступление перед учащимися 5Б класса.
2. Участие в школьном конкурсе проектов среди учащихся 5 классов.
3. Сбор группы- обсуждение результатов работы над проектом.
Итоги работы над проектом
Подготовлен сборник лучших школьных сочинений учеников 5Б класса МОУ «Гимназия»- сочинений о домашних питомцах.
Результат выполнения проекта - конкретный полезный предмет - сборник сочинений учащихся 5Б класса, который может быть использован как презентация лучших работ учащихся и как учебное пособие для учителя русского языка и литературы.
Подготовлено выступление-отчет о проделанной работе перед учащимися 5Б класса.
Творческая группа приняла участие в школьном конкурсе проектов среди учащихся 3-5 классов МОУ «Гимназия».
Творческая группа приняла участие в городском конкурсе проектов среди учащихся 3-11 классов.
Список информационных источников
Нарушевич А.Г. Русский язык. Проекты? Проекты…Проекты! 5-11 классы: учебно-методическое пособие/ А.Г. Нарушевич/Под редакцией Н.А. Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2013.
Рукописные работы учащихся 5Б класса - тексты сочинений «Мой четвероногий друг».
http://www.bugaga.ru/interesting/1146747612-top-10-interesnye-i-maloizvestnye-fakty-o-sobakah.html#ixzz3z8I3Sa6xhttp://bestgav.narod.ru/index/interesting_facts_about_dogs/0-17
http://www.murlika.msk.ru/poleznoznat/interesniefaktiokoshkah.phphttp://povtoriashki.ru/dlya_detey/inerestnie_fakti/zhivotnie/koti/
Приложение
Фотоотчет «Этапы работы над проектом»
Организационный этап.
center10604500
1.Определение темы, целей проекта и конечного продукта.
2.Уточнение количества участников группы.
3. Распределение обязанностей.
1028700-11938000
Деятельностный этап
Активная работа каждого члена группы.
129540178435
237236040640
left480060
center13398500
7531107429500
Приложение №3
Защита проекта
Наш проект - сборник лучших школьных сочинений «Мой четвероногий друг»
Цель проекта: подготовить сборник лучших школьных сочинений учеников 5Б класса МОУ «Гимназия»- сочинений о домашних питомцах.
Задачи проекта:
Отобрать лучшие сочинения учащихся 5Б класса для публикации;
подготовить иллюстративный материал (фотографии учащихся, домашних животных);
подготовить дополнительный материал - информацию об истории одомашнивания животных, интересные факты про домашних питомцев, пословицы, поговорки;
научиться работать над содержанием и оформлением тематического сборника; продумать соотношение текста и иллюстраций, подготовить макеты разделов сборника;
напечатать 1 экземпляр сборника.
Тип проекта:
По виду деятельности - практико-ориентированный (направлен на решение практических задач, результат выполнения проекта - конкретный полезный предмет - сборник сочинений);
По организационной форме – групповой; над проектом работала творческая группа: Аксеновская Александра, Шадчнева Юлия, Сысоева Ирина, Потапова Сабина, Нагуманова Татьяна.
Руководитель проекта: Н.Н. Сидорова, учитель русского языка и литературы.
По содержанию – межпредметный (проект объединяет 2 предмета - русский язык и литературу);
По времени выполнения - долгосрочный (работа над сборником шла с ноября по март).
Этапы реализации проекта
1.Организационный
Идея выпуска сборника сочинений родилась в результате коллективного обсуждения на совете творческой группы. Незадолго до этого на уроке русского языка мы писали сочинение о любимом домашнем питомце.
Для успешного проведения работы на этом этапе распределили поручения и спланировали деятельность для каждого участника проекта.
Корреспонденты отбирали лучшие тексты, подбирали дополнительные материалы.
Журналисты готовили материалы – делали набор текстов в формате Word.
Корректоры отвечали за речевое оформление текстов.
Фотографы: обеспечивали фотоматериалы для сборника.
Летописцы: отвечали за оформление портфолио проектной группы
2. Деятельностный этап
Был разработан план работы. И каждый участник проекта активно включился в работу. Регулярно группа собиралась для отчета о проделанной работе. Совместно обсуждались результаты работы, новые идеи и предложения. Так в ходе работы было предложено включить в сборник дополнительный материал- информацию об истории одомашнивания животных, интересные факты про домашних питомцев, пословицы, поговорки.
Основа сборника - сочинения учеников нашего класса. Каждое сочинение сопровождается фотографией автора и фотографией домашнего питомца.
В сборник вошли работы, посвященные собакам и кошкам. Об этих домашних животных мы нашли интересные факты, дополнили раздел пословицами и поговорками народов разных стран.
Так о кошке мы узнали, что Кошка была одомашнена примерно 5 тыс. лет назад. Особым почтением кошка пользовалась у египтян, она даже считалась священным животным. В мире насчитывается более 100 пород кошек.
Кошачье сердцебиение по скорости вдвое превосходит человеческое.
Если кошка дерет мебель, попробуйте придать этому месту аромат лимона или апельсина. Кошки ненавидят эти запахи. 
Аксеновская Саша в работе пишет о своей любимой кошке Валенсии: «Люся - кошка шотландской породы. Она очень хорошая и добрая. У неё очень необычная окраска. Сама по себе она беленькая, хвостик серо-голубой, носик, как будто испачкан в золе, а ушки у неё серенькие. Такой окрас называется блю-поинт. У Люси очень красивые глаза: в темноте они красные, как у монстра, а днем просто светло-голубые».
Ларионов Денис поведал такую историю: «На каждый Новый год мы ставим ёлку, а Василиса очень любила ползать по ней и играла с ёлочными игрушками. Когда кошка была маленькая, ёлка выдерживала её, а когда Василиса подросла, ёлка стала падать вместе с ней».
Нагуманова Таня, описывая своего любимца, пишет: «Бумер- майонезная душа. Мы его так называем. Как только мы достаем майонез, Бумик делает глазки, как у кота в сапогах, и иногда встает на стул и как будто сидит за столом. А когда я причесываюсь, он прибегает, встает на тумбочку, выгибает спину и всем своим видом говорит: «Смотри, какой я красивый, давай, расчесывай меня».
Следующий раздел сборника о собаке. В народе говорят:
Собака помнит, кто ее кормит.
Провинившаяся собака сильней других хвостом виляет.
Где петух, там и деревня, где собака - там и дом.
Лисина Даша пишет о своей собачке: «Жора не может жить без игр! Он хочет, чтобы всегда только ему уделяли внимание. Жорик очень ленивый. Он постоянно ленится. Когда он кушает, он издаёт очень смешные звуки и ещё к тому же чавкает. Когда Жора спит, он всегда храпит. Он ложится на спину, и растягивает свои лапы в сторону».
Гульбина Арина заканчивает свое сочинение словами:
«Тимка мой самый лучший друг, я бы не отдала его даже за миллион! Потому
что он стал членом моей семьи. И я просто его люблю».
3. Обобщающий этап
К намеченному сроку мы подготовили сборник лучших школьных сочинений.

О результатах своего труда мы рассказали своим одноклассникам - выступили с презентацией.
Работа над проектом была очень интересной и поучительной.
Результат выполнения проекта - конкретный полезный предмет - сборник сочинений учащихся 5Б класса, который может быть использован как презентация лучших работ учащихся и как учебное пособие для учителя русского языка и литературы.