Презентация Технология метода проектов как прием формирования коммуникативных навыков


Кондакова Елена Сергеевна МБОУ АСШ № 2 Образование - высшееПед. стаж – 10 летПервая квалификационная категория.Методический семинарМое педагогическое кредо: «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя » Тема « Технология метода проектов как прием формирования коммуникативных навыков». Методы исследования:Изучение научной педагогической и методической литературы.Педагогическое наблюдение процесса обучения.Анализ результатов деятельности. Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно– исследовательские условия: изучение работ философов, психологов и педагогов (С.Т.Шацкий, И.А..Зимняя, В.В.Рубцов)Методические условия: изучение теоретических вопросов; разработка системы уроков и внеурочной деятельности с использованием проектной деятельности.
Актуальность личного вклада в развитие образованияАктуальность моей темы определяется социальным заказом на творческую, самостоятельную личность; потребностью современной школы в разработке педагогической технологии развития умений проектной деятельности у младших школьников. Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования∙ Плюсы: Развитие творческого мышления, умения добывать информацию, самостоятельно отбирать и накапливать материал, т.е. приобретаются навыки самообразования и самоконтроля. Минусы: Младший школьник не умеют работать с литературой, выделять главное и делать обобщения. Принципыинтегральностьнепрерывность Цель и задачи педагогической деятельностицель : развитие самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей младших школьников.задачи:внедрить проектную деятельность в классно-урочную и внеурочную деятельность без ущерба для освоения программы. Ведущая педагогическая идея«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, но сами». Г.Э. Лессинг Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияпроектпроблемапланированиепоискпрезентацияпродукт Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованиявиды проектов:исследовательские информационные ролево-игровые творческие этапы: ПоисковыйАналитическийПрактическийПрезентационныйКонтрольный Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Ученик УчительОпределяет цель деятельностиПомогает определить цель деятельностиОткрывает новые знанияРекомендует источники получения информацииЭкспериментируетРаскрывает возможные формы работыВыбирает пути решенияСодействует прогнозированию результатовАктивенСоздаёт условия для активности школьникаНесёт ответственность за свою деятельностьПомогает оценить полученный результат, выявить недостаткиСтруктура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов : Диапазон личного вклада педагога в развитие образованияМетод проектов при работе со словарными словами. Окружающий мир информационный проект«Земля – наш общий дом».Изобразительное искусство проект «Подводное царство».На уроке технологии выполнили творческий проект «Деревня». Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Внеурочная деятельность проект: «История возникновения народной куклы». исследовательская работа «Тайны мыльных пузырей».проекты социального направления: «Покормите птиц зимой»«Рождественские чудеса» «Школьный портфель».«В дружбе сила». Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыРезультаты анкетирования родителей Результаты анкетирования учащихся Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыНаличие победителей и призеров олимпиадНаличие победителей конкурсов, физкультурно-спортивных соревнований Итоги успеваемости Транслируемость практических достижений ● выступления и мастер-классы:на школьном и районном методическом объединении;на педагогических советах● Размещаю учебно-методические ресурсы на сетевых Интернет-проектах● Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности. ЛитератураБритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2005. - №6.Господникова М. К. и др. Проектная деятельность в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2012.Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. М.1995, №6Ермолаева А. А. Моделирование на уроках в начальной школе: модели, практические задания, проектная деятельность. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. М.: Вентана - Граф, 2002. Спасибо за внимание!