Презентация к статье Формирование читательских компетентностей на уроках литературного чтения


«Летниковская основная общеобразовательная школа»(филиал) Муниципального общеобразовательного учреждения «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н.А.Заболоцкого» Тема: Формирование читательской деятельности у обучающихся начальной школыАскерова Валентина Николаевна, учитель начальных классов Актуальность: В России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения, современная ситуация характеризуется отсутствием у детей и их родителей интереса к книге. Динамика темпа чтения Правильность чтения Цель:формирование у младшего школьника качеств сознательного читателя, позволяющих владеть прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и книгой, проявляющего интерес к чтению. Задачи:– сформировать у всех учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать обучение в среднем звене (120-150 слов в минуту);– научить работать с текстом, с учебной и детской книгой;– развивать интерес к чтению, расширять круг чтения младшего школьника. Направления: Совершенствование техники чтения.Формирование умений работы с текстом.Формирование интереса к чтению. Основными причинами замедленного темпа чтения являются:- низкий уровень внимания и памяти;- пониженный объем оперативного поля зрения;- маленький словарный запас;- регрессия – возвратные движения глаз;- не развитый артикуляционный аппарат. Приемы: Развитие внимания и памяти Расширение объема оперативного поля зрения Расширение словарного запаса Устранение регрессии Развитие артикуляционного аппарата Формирование умений работы с текстом 1.Работа с деформированными предложениями, неоконченными предложениями, текстами, чтение текста с пропущенными словами. 2.«Прочти, спроси, ответь!». 3.«Чтение-разведка». 4.«Финиш». 5.Технология развития критического мышления. 6.Многократное обращение к тексту Формирование интереса к чтению. Расширение круга чтения Взаимодействие с родителями Посещение школьной библиотеки Библиотечные уроки Ведение дневника читателя Акция «Поделись книгой» Тематические родительские собрания Консультации с родителями Литературные классные часы Литература1.Активизация познавательной деятельности младшего школьника в процессе обучения/ Из опыта работы педагогов Ульяновской области/ Ульяновск ИПК ПРО, 2006.2. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах/ Под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. – М.: Просвещение, 1997.3. Бьюзен Т.; пер. с англ. Е.Г.Гендель. Учебник быстрого чтения. – Мн.: «Попурри», 2006.-256 с.4.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания, 1-4 классы.- М.: «ВАКО»,2008.5. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя, 1-4 классы.- М.: «ВАКО»,2008.6. Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа. – 1990. - №8 – с.527. Калашникова Т.В. Как воспитать у детей интерес к чтению.// Начальная школа. – 2005. – №7.8. Рейс Г.А., Лихачева Т.А. Формирование читательских умений и развитие художественного вкуса у младших школьников // Начальная школа плюс. До и после. – 2008. – № 11.10. Турчанинова Т.В. Работа над пониманием текста в начальной школе // Начальная школа плюс. До и после. – 2007. – № 8.11. Шейкина С.А. Применение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко// Начальная школа. – 2010. - № 12.