Ассоциативные игры на уроках английского языка


Ассоциативные игры на уроках английского языка
Ассоциативные игры- это вид деятельности посредством которого формируется умение воссоздавать или дополнять образ одного объекта с опорой на другой объект.
1. Игра «Составь слова». Эта игра наряду с тренировкой воображения направлена на развитие словарного запаса у учащихся. Она проводится после изучения конкретной учебной темы или после прочтения определенного текста.
Даны определенные буквы. Ученики должны составить как можно больше слов, по теме или по тексту. Количество слов образованных учеником служит показателем его словарного запаса.
2.Игра «Укрась слово». Эта игра хорошо развивает образное мышление, воображение, ассоциативный процесс и общую информированность учащихся. Ее можно приводить при введении, закреплении и контроле лексики.
Учащиеся подбирают к существительному как можно больше прилагательных-определений за определенное время.
3.Игра «Что делать?» направлена на общее развитие и стимулирование фантазии учащихся.
Учитель показывает изображение предмета. Учащиеся должны перечислить все действия – реальные или воображаемые, которые можно совершить с этим предметом. A pencil. (write, draw,break).
4.Игра «Составь словосочетания». Игра направлена на развитие творческого воображения, филологических способностей учащихся и расширения словарного запаса.
Учащимся дается любое слово. Им нужно ответить: в какие сочетания оно вступает.
5.Игра «Сочини историю по опорным словам» направлено также на развитие воображения и фантазии.
Учащиеся делятся на две-три группы. Каждая группа получает листок с опорными словами, по которым сочиняет историю в течение 15 минут и затем она пересказывается представителями групп. Последовательность опорных слов значения не имеет, важно, чтобы они все были использованы в рассказе. После ознакомления с рассказом каждой группы выбирается самая оригинальная история.