Презентация отчета по теме самообразованияФормирование ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка


Лелет Г.В.,учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ №12 имениВ.Н. Сметанкина НГО Тема самообразования«Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе изучения русского языка» Актуальность темы самообразования Введение в качестве цели обучения понятия «компетенция», выделение ведущих для родного языка компетенций…представляют собой попытку реализовать деятельностный подход в обучении русскому языку.И.П. Цибулько Экзаменационная работа сотносится с целями обучения русскому языку в школе. В экзаменационную работу были включены задания, проверяющие следующие виды компетенций: - лингвистическая компетенция, т.е. умение проводить лингвистический анализ языковых явлений; - языковая компетенция, т.е. практическое владение русским языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; - коммуникативная компетенция, т.е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания. Распределение заданий в тексте, проверяющих сформированность предметных компетенций КомпетенцияУровень сложности и проверяемое содержаниеЛингвистическая (знания о системе языка, владение основными языковыми понятиями)базовый – 2 (речеведение) высокий – 23 (построение текста) 24 (речеведение)Языковая(владение основными языковыми нормами)базовый – с 4по 19 (орфография, пунктуация, культура речи)высокий – задание 25 ( К7- орфография К8 – пунктуация К9 – грамматические нормы К10 – 12 – речевые нормы)Коммуникативная(речевые умения)базовый – 1, 3, 20, 21, 22 (понимание содержания текста) высокий – 25 (сочинение) К1 – К6 Результаты ЕГЭ – 2015 по русскому языку Средний балл по России – 65,9 по краю – по Находке – средний балл 11-а класса – 74,5 Сравнительная таблица уровней результатов ЕГЭуровнивыпускники 2014 г.11-а классминимальный (меньше 36 б.)4,08 %0удовлетворительный(36 – 60 б.)37,85%11,52%хороший(61-80 б.)44,83%65,28%отличный(81 – 100 б.)13,63%23,04% Уровень сформированности компетенцийЛингвистическая компетенцияБазовый уровень – 96,2 % (задание №2), 60,8 % (задание 24)Высокий уровень – 77,2 % (задание 23) Языковая компетенция Базовый уровень – 81,7% (задания 4 - 19), Высокий уровень – 38,4 % (К7 – К10) К7 – 30,8% К8 – 34,2% К9 – 45,6% К10 – 41,8% Коммуникативная компетенцияБазовый уровень – 74% (задания 1,3,20,21,22)Высокий уровень – 52% (К1 – К6) Аналитико – диагностическая деятельность учителя – это и путь к достижению цели, и возможность реально оценить результат своей деятельности