Планирование работы логопеда и воспитателей в условиях логопункта


1 неделя Артикуляционная гимнастика ЗКР - Автоматизация Фонетика/
Грамматика
Понедельник
Накажем непослушный язычок - положи язык на нижнюю губу и пошлёпай его губами, произнеси: «Пя-пя-пя…». Сделай так ещё несколько раз, затем разомкни губы и посмотри, расслабились ли мышцы язычка, стал ли он широким? Удержи «Лопатку» сначала до 5, а потом и до 10
Чистим зубы – улыбнись, разомкни зубы, почисти кончиком языка нижние зубы снаружи и внутри, делая движения из стороны в сторону. То же проделай и с верхними зубами ЦВЕТЫ И ПЧЕЛКИ Цель: автоматизация звука з.
Перед началом игры уславливаются, кто будет пчелками, а кто — цветами (например, мальчики — цветы, а девочки — пчелки). Затем все разбегаются по комнате или площадке. Как только разлается сигнал педагога (удар в бубен или хлопок в ладоши), дети, изображающие цветы, встают на колено. Пчелки машут крыльями и перелетают с цветка на цветок, при этом они подражают жужжанию пчел: з-з-з-з-з. При новом ударе бубна дети меняются ролями, разбегаются по площадке, и уже другие пчелки упражняются в произношении звука з. Вторник
Накажем непослушный язычок
Чистим зубы
Вкусное варенье – слегка приоткрой рот, широким кончиком языка «слижи варенье» с верхней губы, делая движения языком сверху вниз. Маляр – улыбнись, открой рот, подними язык к бугорочкам, води, поглаживая язычком по нёбу, как кисточкой – вперёд-назад. Следи, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигалась ТИШЕ, ТИШЕ: МАША ПИШЕТ!
Цель: автоматизация звука ш в предложениях.
Описание игры. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши (такое имя дается любому выбранному ребенку) и тихо говорят: «Тише, тише: Маша пишет, наша Маша долго пишет, а кто Маше помешает, того Маша догоняет».
После этих слов дети бегут в домик (отведенное педагогом место), а тот, кого Маша поймает, должен придумать и сказать слово со звуком Ш. Потом выбирают новую Машу (или Мишу Среда Накажем непослушный язычок 3 раза
Чистим зубы-3 раза
Вкусное варенье 3 раза
Маляр 2 раза счет до 10
Гармошка-2 раза счет до 10 МУХИ В ПАУТИНЕ Цель: автоматизация звука ж.
Часть детей изображает паутину. Они образуют круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат: ж-ж-ж..., влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все мухи не будут пойманы. Четверг Накажем непослушный язычок 3 раза
Чистим зубы-3 раза
Гармошка – улыбнись, приоткрой рот, медленно щёлкни языком и присоси его к нёбу, не опуская язык, закрывай и открывай рот (подъязычная уздечка растягивается, как меха гармошки). Делай под счёт до 5 (от 7, до 10) БУДИЛЬНИК
Цель: автоматизация звука р.( от ДР)
Все дети ложатся спать (садятся на стульчики). Один ребенок — будильник. Педагог говорит, в котором часу надо детей разбудить, и начинает медленно считать. Когда он произносит назначенное для подъема время, будильник начинает трещать Др-р-ррр... Все дети встают Развитие внимания и слуха УЛИТОЧКА
Цель. Узнать товарища по голосу.
Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:Улиточка, улиточка,
Высунь-ка рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога,
Угадай, кто я.Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.
Пятница Накажем непослушный язычок 3 раза
Чистим зубы-3 раза
Гармошка –счет до 10- 2раза ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончания действий.Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает: Оля проснулась и ... (стала умываться). Коля оделся и ... (побежал гулять). Он замерз и ... (пошел домой). Зайчик испугался и ... (убежал, спрятался). Ира обиделась и ... (заплакала).
Взрослый интонацией показывает незавершенность предложения.
2 неделя Артикуляционная гимнастика ЗКР - Автоматизация Фонетика/
Грамматика
Понедельник
Накажем непослушный язычок 3 раза
Чистим зубы-3 раза
Гармошка –счет до 10- 2раза Звук З ( в слогах ЗА)______________
за-за-за— зайка за-за-за— закат за-за-за— запах за-за-за— завод за-за-за— замок за-за -за — забава за-за -за — загадка за-за -за —ваза Вторник
Накажем непослушный язычок 3 раза
Чистим зубы-3 раза
Гармошка –счет до 10- 2раза
Дятел» (другое название «Барабанщик») - улыбнутся, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнося твёрдый звук (Д), делай удары медленно, ритмично Звук Ж Произносим слова с прямыми слогами:
ЖА: ЖАР ЖАЛЬ ЖАБА ЖАЛО ЖАБРЫ ЖАТВА ЖАРКО ЖАЛОБА ЕЖАТА ВОЖАТЫЙ ПИЖАМА УРОЖАЙ БЕЖАТЬ ЛЕЖАТЬ ДРОЖАТЬ ПОЖАР ПОЖАРНИК ЖАРА ЖАЛЕТЬ КОЖА ЛУЖА ЛЁЖА
___________________________________
Среда Накажем непослушный язычок 3 раза
Чистим зубы-3 раза
Гармошка –счет до 10- 2раза
Дятел Звук ЛЬ Загадка наизусть
Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.
_____________________________ Четверг Накажем непослушный язычок 3 раза
Чистим зубы-3 раз
Язычок скатывается с горки» - ставим язык чашечкой, в положение звука Ж и прижимаем к альвеолам. Во время произношения «ЖЖЖЖ» – чашечкообразный язык «скатывается» от альвеол к зубам. При этом с силой задувать на кончик языка Д/У « Заведи моторчик» Развитие внимания и слуха ЛЯГУШКА
Цель. Узнать товарища по голосу.
Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара,
Закричала ...Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква».
По голосу водящий должен определить, кто лягушка.
Пятница Дятел-10 секунд
«Пушка» - с силой, толчком произносим сочетание звуков ДЖ-------, как будто стреляет пушка. При этом с силой толкаемся в верхние зубы на звук Ж, удлиняя его.
Дятел-10 секунд «Пушка» -Дятел-Пушка» Игра “Назови ласково” — закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов -ок, -ек,-ик,
Например таз — тазик,насос —..,воз—..,покос—..,обоз—..,квас—..
3 неделя Артикуляционная гимнастика ЗКР - Автоматизация Фонетика/
Грамматика
Понедельник
Дятел-10 секунд
«Пушка» - с силой, толчком произносим сочетание звуков ДЖ-------, как будто стреляет пушка. При этом с силой толкаемся в верхние зубы на звук Ж, удлиняя его.
Дятел-10 секунд «Пушка» -Дятел-Пушка» Звук З Заучивание шутки__________ За -за-за— у Зои коза, зо-зо-зо— у Зои зонт, зу-зу-зу — Зоя под зонтом пасет козу, зы-зы-зы — у Зои нет ни зонта, ни козы Вторник
Петя встал сегодня рано
И стучит по барабан
Ддддддд- следить чтобы рот был приоткрыт язычок стучит по верхнему небу Звук Ж Повтори слоги и слова. Чётко произноси звук [Ж].
жа-жа — жар, межа
жо-жо — Жора, жёлудь
жу-жу — журавль, жук
жи-жи — жир, ужи же-же - Женя, уже Среда На лошадках по дорожке
Скачут Аня и Сережка
«Лошадка»4 раза по 10 секунд
«Пушка» Скороговорка наизусть
Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.
____________________________________
_____________________________________ Четверг Эй, дружок, Антошка!
Сыграй нам на гармошке!
Ггармошка Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу. Не опуская язык, открывать и закрывать рот. Губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении Развитие внимания и слуха
ИСПРАВЬ ОШИБКУ НЕЗНАЙКИ
Цель: упражняться в подборе слов по смыслу, исправлении речевых ошибок, умении контролировать чужую речь.Незнайка произносит высказывания, в которых содержатся лексические или грамматические ошибки. Ребенок должен заметить и исправить ошибку.
—Я укладил (уложил) мишку спать.
—Я заключаю (закрываю) дверь.
—Это я проснул (разбудил) Буратино.
—Ребята, идите шепотом (медленно).
Пятница Дятел-Пушка
Гармошка-- Дятел-Пушка
Гармошка-3-4 раза Измени слова по образцу, добавив слог за. Произнеси слова целиком.
Образец. Поют — запоют.
Поют —... , едут —... , бегут —, идут —... ,
пьют —... , пели —... , ехали — ... , пили —... , несли
4 неделя Артикуляционная гимнастика ЗКР - Автоматизация Фонетика/
Грамматика
Понедельник
Дятел-Пушка
Гармошка-- Дятел-Пушка
Гармошка-3-4 раза Звук З Выучи стихотворение_________
Я ЛЮБЛЮ ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ
Я люблю зелёный цвет.
В зелёный цвет весь мир одет.
Зелёный лес за тем прудом,
Зелёная трава кругом
Д/И «Что бывает зеленым» Вторник
Петя встал сегодня рано
И стучит по барабан
Ддддддд- следить чтобы рот был приоткрыт язычок стучит по верхнему небу
Звук Ж____________________________
Проговариваем и отгадываем загадки:
Иголки лежали, лежали,
Да под стол убежали.(Ёжик)
Среда Как волшебник, наш Николка
Лопатку превратил в иголку.-чередование Лопатка- иголка
Потолок покрасил гномик, Приглашает нас в свой домик.
Лопатка- иголка
Улыбнуться, открыть рот, «погладить» кончиком языка твердое небо, совершая движения вперед и назад. Проделать 10 раз, меняя направления. Звук Л Наизусть_________________
Болонка лайку удивила:
Надела платье, белый бант.
Сказала: «У меня талант:
Могу я лаять, петь, скакать,
Вальс и ламбаду танцевать».
Д/И «Что бывает белым» Четверг Лопатка- иголка
Лопатка- иголка
Гармошка—чередовать 3 раза Тренируй произношение в словах с прямыми слогами в начале слов:
- РА-
Рак, равный, радио, радуга, радость, раковина, рама, рано, ранний.
Развитие внимания и слуха
ИСПРАВЬ ОШИБКУ НЕЗНАЙКИ
Цель: упражняться в подборе слов по смыслу, исправлении речевых ошибок, умении контролировать чужую речь.Незнайка произносит высказывания, в которых содержатся лексические или грамматические ошибки. Ребенок должен заметить и исправить ошибку.
Пятница Лопатка- иголка
Лопатка- иголка
Гармошка—чередовать 3 разаЗакончи предложения одним словом, подходящим по смыслу
Бант надо ... (завязать). Пуговицу надо ... (застегнуть).Косу надо ... (заплести). Ботинки надо ... (зашнуровать) и т.п