Выступление на педсовете в школе на тему Результаты деятельности кружка Что? Где? Когда? Проектная деятельность


Доклад на педагогический совет
тема «Работа кружка «Что? Где? Когда? проектная деятельность»
Саяпина И. А., учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 73
с углубленным изучением предметов эстетического цикла
г. Владивостока
irsayapina77@gmail.com«Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время усердно не учатся сами».
Али Апшерони.
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определённых целях. Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний.
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению реальных жизненных задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность, позволяющая каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности.
Это одна из технологий, которую я использую в работе кружка «Что? Где? Когда?». Проектная технология – это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.
Использование этой технологии в начальной школе имеет свою специфику. Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения.
Какие задачи воспитания и социализации решаются в процессе формирования проектной деятельности младших школьников?
Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка. Социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.
Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.
Результаты деятельности кружка «Что? Где? Когда?»
Кружок работает полгода, и мы с ребятами не мало уже сделали. Наша деятельность идет по двум направлениям:
Творческие проекты. Продуктом которых являются: выставки, газеты, костюмы, праздники, инсценировки.
Общеинтеллектуальное направление. Участие в дистанционных олимпиадах, сетевых проектах, предметных мониторингов и играх-конкурсах.
Название проекта Краткое описание проекта Продукт деятельности
Международная олимпиада «День знаний»
http://nic-snail.ru/calendar/mezhdunarodnaya-olimpiada-den-znaniyМежпредметная олимпиада Все участники получили физический Сертификат с печатью Центра и подписью руководителя Центра, подтверждающий участие в олимпиады.
Сетевой проект «Бюро находок»
http://www.nachalka.com/simСетевой учебный проект
для обучающихся
3 классов «Бюро находок”. Предмет: математика;
межпредметные области:
окружающий мир, русский язык Команда «Буратино» МБОУ СОШ № 73 получила сертификат за активное участие в сетевом проекте
Творческий проект «День моря» Городской праздник День моря Подготовлена фотовыставка из фотографий учеников
Творческий проект «День тигра» Городской праздник День тигра Выставка рисунков
Творческий проект «Любимая школа» В нашей школе юбилей Выступление на сцене. Песня, стихи, инсценировка сказки.
Мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов ЭМУ-эрудит.
http://www.cerm.ru/EMU-erudit/Включает четыре метапредметных раунда: БЫСТРЫЙ, УМНЫЙ, СМЕЛЫЙ, ЛОВКИЙ. Каждый получил сертификат участника
и памятные подарки (наклейки).
Международный Конкурс-игра по математике "Слон". 
http://nic-snail.ru/calendar/konkurs-igra-po-matematike-slon-2014Детей всех возрастов приглашаем на старт Математического Марафона, чтобы проверить свои способности быстро решать задачи, логически мыслить, быть организованными и настойчивыми.СмекалкаЛогикаОрганизованностьНастойчивость
Все участники получают «Свидетельство участника Международного Конкурса-игры по математике «Слон», подтверждающее факт участия в Конкурсе-игре
Все участники, а это не только дети, учитель, но и родители, приобрели знания и бесценный опыт участия в проектах. И останавливаться на достигнутом не собираемся. Впереди нас ждут новые проекты, конкурсы, олимпиады… Не надо бояться нового! Дорогу осилит идущий!