Презентация к спецсеминару Виды речевых нарушений и коррекционной работы


«Виды речевых нарушений и коррекционная работа» Психолого-педагогический семинар Внешняя речь включает следующие виды: УСТНУЮ (диалогическую и монологическую) и ПИСЬМЕННУЮ. Причины патологии детской речи: Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению плода. Родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга. Наследственные факторы.Неблагоприятные социально-бытовые условия. Формы (виды) речевой патологии: ДислалияРинолалияАфазияАлалияДисфонияБрадилалияТахилалияЗаикание ДизартрияНарушение чтения и письма (дислексия и дисграфия) СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРИ ПИСЬМЕ Ошибки, связанные с несформированностью звуковой стороны речи.Пропуск гласных букв.Пропуск согласных букв.Дописывание лишних букв и слогов.Перестановки звуков (красивый - ркасивый)Замены букв по акустическому признаку.(л↔л’ с↔з с↔ш ч↔щ р↔л) СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРИ ПИСЬМЕ II. Ошибки, связанные с нарушением зрительного восприятия. Оптические ошибки. м↔л и↔ш б↔дРебенок не видит строки.Зеркальное письмо. с↔ᴐ ᶓ↔ᶔ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРИ ПИСЬМЕ III. Ошибки, связанные с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи.Пропуск букв.Вербальные персеверации. петух и кукухРазрыв слова или слияние двух слов в одно.Замена слов по значению, по звучанию.Пропуск предлогов.Раздельное написание приставки со словом.Недописывание предложений. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРИ ПИСЬМЕ III. Ошибки, связанные с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи.Аграмматизмы.а) неправильное употребление падежных окончаний,б) неправильное согласование в роде и числе,в) неправильное управление.ошибки. м↔л и↔ш б↔д СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРИ ПИСЬМЕ IV. Ошибки, связанные с недоразвитием связной речи.Неправильное оформление текстаПерестановка частей текста.Пропуск части текста.Отсутствие логической связи в тексте.Нарушение причинно-следственных связей. Коррекционная работа Формирование зрительно-пространственных функций (зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений).Развитие слуховой дифференциации звуков речи.Развитие фонематического анализа и синтеза (выделение звука из слова, определение первого и последнего звука в слове). Коррекционная работа Развитие сложных форм фонематического анализа (определение количества, последовательности, места звука в слове).Дифференциация свистящих и шипящих, мягких и твердых согласных.Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака, букв е, ё, ю, я, и.  Коррекционная работа по дифференциации смешиваемых звуков включает 2 этапа: I этап – предварительныйII этап – слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков. Коррекционная работа по развитию фонематического анализа и синтеза I этап – формирование фонематического анализа и синтеза с опорой на графические схемы слов и фишки, сигналы. II этап – формирование действий звукового анализа в речевом плане.III этап – формирование действий фонематического анализа в умственном плане. Виды работ Дыхательная гимнастика.Упражнения на релаксацию.Упражнения для разминки рук.Упражнения на развитие зрительного пространственного восприятия, внимания, памяти.Фонематические упражнения, чистоговорки.Работа с загадками, скороговорками, потешками.Игры, способствующие развитию анализа и синтеза. Практическая работа Составить бредложения по картичкам.С веты стаят в вазе.Бевачка щёткай тищит плащ.Малчик сибид вкровате.Тамара олекссандровна разговаривает сучиницай сурай сшурай.Записать на звание картинок.щекада, щекольщик, щекол, петчик.Написать на звание бредложений.Настане стаит шаска.Дятел долдин вствале дубло.  Благодарю за работу!