Презентация на тему Оценочная деятельность участников образовательного процесса школы первой ступени


ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ    Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школеСистема контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения.Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематизации знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФот 19.11.1998 г.№ 1561/14 – 15«Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» Функции контроля и оценки в начальной школеСоциальная проявляется в требованиях общества к уровню подготовки Воспитательная формирование положительных мотивов ученияЭмоциональнаявызывает соответствующую эмоциональную реакцию ученикаОбразовательная определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным Информационнаяявляется основой диагноза планирования и прогнозирования Виды контроля результатов обученияТекущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обученияТематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курсаИтоговый контроль - оценка результатов обучения за  достаточно большой промежуток учебного времени Принципы системы оценивания Оценивание является постоянным процессом.Оценивание может быть только критериальным.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности обучающегося, но не его личные качества.Оценивать можно только то, чему учат.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны педагогам и обучающимся. Включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность. Задание 1Разработать правила-алгоритм формирования самооценки Алгоритм самооценки1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат.3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы.4-й шаг.  Учимся признавать свои ошибки.5-й шаг. Учимся признавать свою неудачу.6-й шаг.  Используем умение самооценки. Задание 2.Продумайте вопросы для рефлексии, которые помогут «продвигать» учащихся к достижению тех результатов, которые запланированы, а значит, и к достижению успеха Вопросы к рефлексии– Какое значение имеет для тебя то, что ты делаешь? А для всех ребят?– Это соответствует условиям (требованиям), о которых мы договаривались?– Как ты думаешь, какую пользу это принесёт тебе (твоей семье, классу…)?– Тебе это необходимо? Почему? Зачем?– Как ты думаешь: твои действия  приведут нас к поставленной цели?– Результаты, которые ты получил, тебя порадовали (устраивают)? Ты этого хотел?– Сегодня ты всех нас порадовал тем, что…/Ты нам помог разобраться в трудной задаче. Как ты догадался,что она решается именно так?!/Спасибо тебе за то, что…! Нам это былоочень важно (нужно, значимо, ценно) – и т.п Уважаемые коллеги! Пусть ваша работа по новым стандартам увенчается максимальным уровнем успешности ваших учащихся. Удачи вам! Новых профессиональных высот и блестящих Побед! Спасибо за внимание!