Методическая разработка занятия по аэробике.


Методическая разработка занятия по предмету «Аэробика» педагога дополнительного образования Кумировой О. А.
Конспект занятия «Введение в образовательную программу «Аэробика»
Дата проведения: 19. 03. 2014г.
Место проведения: г. Самара.
Возраст детей: 10-11 лет.
Тип занятия: групповое занятие.
Тема занятия: Введение в образовательную программу «Аэробика».
Цель: заинтересовать детей перспективой участия в образовательной программе «Аэробика».
Задачи:
Формировать у детей мотивацию к спортивной деятельности.
Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия детей в группе, самовыражения ребенка средствами аэробики.
Познакомить с базовыми шагами аэробики, с танцевальными комбинациями аэробных шагов.
Содействовать развитию двигательных качеств и укреплению здоровья.
Прогнозируемый результат: первичный опыт коллективного творчества на занятии по аэробике.
Методы: рассказ, демонстрация наглядного материала, беседа с объяснением нового материала, показ приемов, игровая коммуникация.
Форма обучения: групповая.
Оборудование: компьютер.
Дидактический материал: музыка, фотоматериал.
Количество детей: 10.

Сценарий занятия.
1. Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут – Ольга Анатольевна. У меня медальон с моим именем. Вас тоже попрошу написать свои имена на заготовленные для вас медальоны и закрепить их. ( Дети выполняют и пишут имена).
Педагог: Ребята, кто написал, вставайте в две линии в шахматном порядке. Спасибо. Теперь мы знакомы.
Педагог: Сегодня мы с вами проведем занятие по аэробике. А вы знаете, что такое аэробика?
Аэробика – это комплекс физических упражнений, которые выполняются под музыку. Специалисты выделяют четыре направления аэробики: спортивная, оздоровительная, прикладная, лечебная, а видов аэробики существует много, ребята, а какие виды аэробики вы знаете? Давайте мы с вами в кратце ознакомимся с ними:
- классическая
- степ-аэробика
- слайд-аэробика
- танцевальные виды аэробики (хип-хоп, латина, афроаэробика и т д).
Педагог: И как вы думаете, чем мы сегодня свами будем заниматься? Совершенно верно. Мы сегодня на нашем занятии разучим базовые шаги классической аэробики. Количество шагов в аэробике достаточно велико, наша задача познакомиться с некоторыми из них: open step, step touch, basic-step, v-step.
Педагог: А для начала мы сделаем разминку.
Педагог: А сейчас приступим к изучению основных базовых шагов классической аэробики и на их основе разучим аэробную связку.
2. Основная часть.
В настоящее время различают шаги без смены лидирующей ноги маршевые (унитеральные) и со сменой лидирующей ноги, которые называются приставными (билетеральными).
В любом шаге можно различит структуры и выделить лидирующую ногу. Лидирующая нога, это та нога, которая выполняет движение на первый счет.
1 шаг - open step (открытый шаг) шаг со сменой лидирующей ноги (альтернативные, билатеральные), с вариациями рук.
2 шаг- step touch (приставной шаг) шаг со сменой лидирующей ноги (альтернативные, билатеральные), с вариациями руки ног.
3 шаг - basic-step (шаги вперед, шаги назад) шаг без смены лидирующей ноги, маршевые, простые, унитеральные) с добавлением рук.4 шаг- V- step (два шага ноги врозь с перемещением вперед) с вариациями рук и ног.
Педагог: А сейчас давайте проверим, как вы запомнили разученные шаги. Я буду называть название шага, а вы будете мне показывать. Договорились?
Педагог: Молодцы, ребята! Ну и на основе разученных шагов мы с вами составим аэробную связку.
(Музыкальная игра).
3.Заключительная часть.
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу, я рада была с вами познакомиться, и все же хочу узнать, ребята понравилась вам наша сегодняшняя встреча? А что вы сегодня узнали на нашем занятии? (Шаги классической аэробики и составили аэробную связку, узнали что такое аэробика и какие бывают виды аэробики.
Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали, до встречи на следующем занятии.