Календарное планирование по воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе. Март


Март
Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски.
- Учить быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу, аккуратно убирать постель.
- Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Продолжать совершенствовать культуру еды: умение пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя осанку за столом.
- Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию.
Воспитание навыков культурного поведения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уметь самостоятельно находить общие интересы.
- Приучать детей выполнять правила поведения в группе: не шуметь, не бегать в группе, не мешать окружающим.
-- Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
- Расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах: вести себя сдержано, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко, соблюдать порядок, чистоту.
- Обогащать словарь детей вежливыми словами.
Художественное слово.
- Что такое «Здравствуй» Лучшее из слов. Потому что «Здравствуй» значит «Будь здоров!» Правило запомни, Знаешь – повтори, Старшим это слово первым говори.
Ребята, вы должны стараться С постелью сами управляться, И застилать её опрятно, Красиво ровно, аккуратно.
Помогай друзьям мириться. Не надо сердиться, Ругаться и злиться. Я вам предлагаю Быстрей помириться
Не обижай никого вокруг! Это ссора- вот досада Обижать друзей не надо, Не нужны нам злые ссоры Слёзы, споры и раздоры.
Чтобы микробы не попали в рот, Чтоб не заболел живот, Чтоб с тобой мой друг беда, Не случилась никогда, Милый друг, запомни это - Руки с мылом мой всегда!
- Так что дети постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь! Надо тёплою водой Руки мыть перед едой.
Ребята, вы должны стараться С постелью сами управляться, И застилать её опрятно, Красиво ровно, аккуратно.
Физкультурно – оздоровительная работа.
1. Комплекс утренней гимнастики №12 (без предметов)
1. Комплекс утренней гимнастики №13 (с кубиками)
3. Упражнения для дыхания.
1. «Здравствуй, солнышко»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх - вдох. Медленно вернуться в и.п. - выдох. 4-5 раз.
 2.  «Травушка растет»
И.п.: стоя на коленях, руки к плечам.
Выполнение: поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево - вдох. Опустить
руки на плечи - выдох. 3-5 раз.
3. «Дышим тихо, спокойно и плавно» И.п.- стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз.
Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
3. Упражнения для профилактики нарушений осанки.
Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре- Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. (соответствующие движения)
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей! (Соответствующие движения).
4. Упражнения для предупреждения плоскостопия. (с карандашами)
 Первый раз каждое упражнение выполняется рукой (правой), а потом выполняется ногой (правой).  Для выполнения упражнений использовались два вида карандашей (круглый и ребристый). Катание карандаша от пятки до пальчиков ноги и обратно. Захват поперек лежащего карандаша пальчиками ноги с помощью рук. Захват карандаша горизонтально лежащего пальчиками ноги с помощью рук и без помощи рук. Рисование (горизонтальные, вертикальные полоски, круги,  лесенка, солнышко). Горизонтальные полоски и круги рисуют  не отрывая пятки от пола (усложненный вариант). При захвате карандаша всеми пальцами ног рисование производиться  внешнем и внутренней стороной стопы.
Карандаши для работы используются круглые и ребристые (можно фломастеры).
«Юные художники»
Воспитатель загадывает загадки, а дети сидя на скамейке, перед которой лежит лист бумаги и карандаш, рисуют отгадки, зажав карандаш в пальцах ног.
Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать
Ведь в красивую посуду
Щи приятней наливать (тарелка)
Белый, белый пароход
Над деревнями плывет.
Если станет синим-синим,
Разразится ливнем (облако)
Ну-ка, кто у вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (солнце)
Вот и улица, и дом,
И труба на доме том.
Вот и мама у порога,
А ведет к нему ... (дорога)
5. Физкультминутки для занятий.
«Раз, два, три, четыре»
Раз, два, три, четыре- Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре-
Хлопаем руками.
Руки вытянули шире-
Раз, два, три, четыре-
Наклонились - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Мы все делаем зарядку. (Соответствующие движения).
«Утром дети в лес пошли « Утром дети в лес пошли Шаг с высоким подниманием колен
И в лесу грибы нашли. Равномерные приседания.
Наклонились, собирали – Наклоны вперед.
По дороге растеряли. Ритмичное разведение руками.

«Раз – согнулись» Раз - согнулись, разогнулись, Два – нагнулись, потянулись, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На – четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. (Движения по тексту)

«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Ручками хлопочут. (Движения по тексту)
6. День здоровья «Весёлая лисица»
Цель: Формировать двигательную активность детей.Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.Создавать условия для физической разрядки детей.Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Оборудование: 2 больших мяча, 2 обруча, поросята – брелки по количеству детей. 
Действующие лица: лиса, ведущий.
Ход: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами день здоровья. И на наш праздник пришла веселая хитрая, гостья. Угадайте, кто это? Правильно, это лиса, давайте ее позовем.Дети зовут лису, входит плутовка.Лиса: Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы большие стали. Надо вас проверить, чему вы научились. Давайте с вами разделимся на 2 команды. Эстафета «Передай над головой»Дети стоят в колоннах по одному, у первого мяч. Ребенок передает мяч над головой стоящему сзади. Побеждает команда, мяч которой оказывается у последнего ребенка над головой. Повторить 2-3 раза.Лиса: Ой, какие вы молодцы! А теперь посмотрю, какие вы ловкие!Эстафета «Кто быстрее передаст»Дети стоят в колонне по одному, у первого мяч. Дети передают мяч между ног из рук в руки стоящему сзади. Побеждает команда, которая быстрее предаст мяч. Лиса: Вот это вы ловкие ребята! Я так быстро не смогу. Скажите, а вы знаете, где лево, а где право? Я вот постоянно путаю.Эстафета «Передай мяч, то влево, то вправо»Дети стоят в колоннах по одному, у первого мяч . по сигналу дети передают мяч сначала влево, потом вправо. Побеждает команда, быстрее всех передавшая мяч. Ведущий: Ну лисица, все передай, да передай. Нам бы побегать!Лиса: Ах, побегать хотите, а любите бегать очень? Тогда давайте!Эстафета «Принеси орех»Дети стоят в колоннах по одному, первый бежит до обруча, берет там мяч. Бежит к команде и отдает мяч второму игроку. Тот бежит до обруча, кладет в него мяч и возвращается обратно в команду.Лиса: Хи-хи! Наверно орехи очень любите, раз так быстро бегаете! Я вот очень люблю маленьких поросяток!Эстафета «Собери поросят»В корзине лежат поросята – брелки, корзина стоит напротив каждой команды. Надо добежать до корзины, взять одного поросенка и прибежать обратно в колонну.Лиса: Молодцы! Как много мне поросяток принесли.Ведущий: Лисица, тебе не жалко поросят то кушать? Может мы тебе, что - нибудь другое предложим?Лиса: Что именно?Ведущий: Добудет для тебя овощи.Лиса: Ну раз добудете, то ладно, отдам вам поросяток.Эстафета «Добудь овощи»Дети стоят в колонне по одному, первый пролазит под дугой, прыгает из обруча в обруч, берет там овощ и бежит обратно.Лиса: Спасибо!Ведущий: А мы еще умеем лазить!Эстафета «Пожарники»Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до гимнастической стенки, залазит на нее, дотрагивается до висящего на стене колокольчика, спускается и бежит обратно к своей колонне.Лиса: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной! А мне пора в лес, но я вам из леса принесла угощение (угощает), до свидания!
7. Закаливающие процедуры.
2409901136650026269811366500
- утренняя гимнастика
2616202857500 - воздушные ванны

2361913491100 -умывание прохладной водой

1383714317900 - плавание в бассейне

1136654000500 - ходьба по массажной дорожке
24511019812000
- оздоровительная дыхательная гимнастика
609602984500 - гимнастика после сна
ОБЖ
- учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации, закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. Игра «Опасно – не опасно»
- закреплять у детей знания и практические навыки оказания первой помощи. Игра «Скорая помощь»
- закрепит знания детей о том, как помочь себе и другим всегда оставаться здоровым. Игра «Путешествие в страну здоровья»
- воспитывать чувство ответственности за себя. Уточнить знания детей о дороге. Игра – тренинг «Дорога».
- упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных. Игра «Незнакомец»
Ознакомление с окружающим миром и родным краем.
- Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. Беседа «Бабушка и дедушка в семье»
- воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой, вызывать в детях чувство гордости за свою страну, республику, воспитывать интерес к её истории.
- закреплять знания детей о родном городе, воспитывать интерес к истории родного города.  Дидактическая   игра  «Прогулка по городу».
- продолжать расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Взаимодействие с родителями.
- Консультация «Словесные игры, способствующие развитию речи детей»
- Беседа «Если ребёнок невнимателен»
- «Воспитываем юных патриотов» - беседа с родителями за круглым столом.
- Утренник посвящённый Международному женскому дню 8 Марта.
- Консультация «Безопасность детей дома»
- Рекомендации «Игры на внимание»
- Санбюллетень «Витаминный календарь»
1 марта – вторник.
Утро: Приём и осмотр детей.
РР. Побеседовать с детьми о том, что сегодня первый день весны. Учить отвечать на вопрос полным ответом. Вызвать детей на разговор. Развивать монологическую и диалогическую речь.
СКР. Дид. игра «Времена года» Цель: закреплять знание названий времён года. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
СКР. Дид. игра «Кто, где живёт?». Цель: закреплять знания детей о среде обитания животных.
Утренняя гимнастика.
ОПР ФЭМП №27 ИО: ПР, РР, ФР, СКР Пргр. Сод-е: Закреплять умение делить целое на 2-4 равные части; формировать умение определять какой формы получаются части при делении; учить находить местоположение слева и справа от объекта. Демонстрационный м-л: бумажные квадраты (10 на 10 см), круг (диаметр 10см). Раздаточный м-л: квадраты (4 на 4 см), круги (диаметр 5 см), ножницы.. Методические приёмы: 1ч. Упражнять в складывании и делении предметов на 2 и 4 равные части. 2ч. Работа с раздаточным материалом. Вопросы: Что сделали? Как разделили? Какой формы получились части? Что больше? Меньше? Целый квадрат или 1 из 2 (4) его частей? 3 ч. Ориентировка в пространстве. Индивидуальная работа по мере усвоения материала.
Прогулка. Картотека прогулок «Март» №1. Инд. работа с Ш.Данилом, Аланом, Касымом.
ОФР Бассейн. Занятие по плану инструктора по физкультуре.
349440531369000
276415521590002247265-31750018491202794000121234820955002 п.д. Подъём, , , , , .
ПР, СКР Дид. игра «Передача солнечного зайчика» - Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. РР Дид. игра «Расскажи сказку» - развивать связную речь детей, учить рассказывать знакомые сказки по серии последовательных картин.
ОХЭР Конструирование.
«Башни и дома для мамы» ИО: Худ.Э.Р, ПР, СКР, ФР
Прогр. сод-е: закреплять названия строительных деталей; развивать игровые конструктивные навыки.. Материал: строительные наборы, образцы построек. Словарная работа: перекладина, башня. Методические приёмы: Беседа, объяснение показ, самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по мере необходимости. Итог занятия.
Вечерняя прогулка. Картотека прогулок «Март.» №1. Инд. работа с Миленой, Джамалией, Сашей.
2 марта – среда.
Утро: Приём и осмотр детей.
РР Беседа с детьми «Наши мамы» - помочь детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.
СКР, РР Дид. игра «Скажи ласково» . Цель: закреплять умение детей использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова.
ФР Утренняя гимнастика.
ОРР. Развитие речи. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников с Международным днём 8 Марта» И.О.: РР, ПР, ФР.
Цель: учить составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Словарная работа: Международный женский день 8 Марта. Методические приёмы: беседа, рассказы детей, уточнения, оценивание рассказов. Дид. игра «Где мы были, мы не скажем, а что видим мы покажем».
348043551816000Прогулка. Картотека прогулок «Март» №2. Инд. работа с К.Данилом, Нурисламом, Аделёй.
276415521590002247265-31750018491202794000121234820955002 п.д. Подъём, , , , , .
РР. Повторение с детьми стихов и песен к празднику.
ОХЭР. Лепка. «Кувшинчик для мамы» ИО: Худ.Э.Р, ПР, СКР, ФР
Цель: Учить создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Оборудование: кувшинчики разной формы,пластилин, стеки, салфетки. Метод. приёмы: Сказать, что они будут лепить кувшинчик в подарок маме. Рассмотреть разные кувшинчики, уточнить их форму, предложить вылепитьлюбой. Вспомнить приёмы лепки, сглаживания поверхности.
Вечерняя прогулка. Картотека прогулок «Март» №2. Инд. работа с Аделией, Радмиром, В.Кирилом.
3 марта – четверг.
Утро: Приём и осмотр детей.
РР. Беседа с детьми о предстоящем утреннике. Цель: настроить детей на позитивный лад, желание радовать свих мам и бабушек.
СКР. Игры по желанию детей. Цель: учить играть дружно.
ФР Утренняя гимнастика.
Утренник посвящённый Международному дню 8 Марта. Цель: Воспитывать любовь к семье, к матери, бабушке. Развивать познавательный интерес. Воспитывать умение вести себя на празднике. Способствовать развитию актёрских навыков. Вызвать у детей радостное, весёлое настроение.
Прогулка. Картотека прогулок «Март» №3. Инд. работа с Нелей, Светой, Эрнестом.
3483610-4127500276415521590002247265-31750018491202794000121234820955002 п.д. Подъём, , , , , .
СКР Дид. игра «Назови ласково» Цель: продолжать учить детей использованию в речи уменьшительно- ласкательных слов.
СКР. Игры детей со строительным материалом. Цель: учить детей создавать условия для игры, развивать сюжет игры, воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Вечерняя прогулка. Картотека прогулок «Март» №3. Инд. работа с Виолеттой, Романом, Разалиной.
4 марта - пятница
Утро: Приём и осмотр детей.
СКР Дид. игра «Когда это бывает?
Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.
Инд. работа с Ромой. «Разложи картинки» Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их.
ФР Утренняя гимнастика.
Прогулка. Картотека прогулок «Март» №4. Инд. работа с Кириллом, Неллей,с Арсением
ОФР Бассейн По плану инструктора по ФИЗО
ОПР ФЦКМ Беседа о маме.
ИО: ПР, СКР, ФР, РР
Прогр. сод-е: Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное , доброжелательное отношение к маме, познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. Словарная работа: материнская забота. Методические приёмы: рассматривание иллюстраций о маме семье. Прослушивание песен о маме; чтение стихов о матери различных поэтов.
3463925-381000276415521590002247265-31750018491202794000121234820955002 п.д. Подъём, , , , , .
РР, СКР Игра «Кто знает больше « волшебных» слов»
Дидактическая задача: закреплять навыки владения родным языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.
ОХЭР Посещение кукольного театра «Домовёнок Кузя» Цель: приобщать детей к искусству, развивать интерес к творчеству актёров. Вызвать у детей радость от посещения спектакля.
Вечерняя прогулка. Картотека прогулок «Март» №4. Инд. работа с Тагиром, Тимерланом, Анитой.
9 марта – среда.
Утро: Приём и осмотр детей.
РР. Побеседовать с детьми о прошедших выходных днях. Цель: продолжать развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Индивидуальная работа с Сашей по ФЭМП . Закреплять порядковый и обратный счёт до пяти.
СКР. Труд в уголке природы: разрыхлить почву в горшках и полить растения. Цель: учить правильно поливать не заливая растение.
ФР Утренняя гимнастика.
ОРР. Развитие речи. Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковсской «Вежливое слово» ИО: РР.ПР. СКР. ФРЦель: познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово» Обогащать словарь детей вежливыми словами. Словарная работа: письмецо, не выношу, сучок, рифмующиеся слова, здравствуйте, пожалуйста, до свидания, с новосельем, разрешите, приглашаю. Методические приёмы: напомнить детям, как вместе подбирали рифмующиеся слова, Удачно подобранные рифмующиеся слова встречаются в хороших стихах, в плохих они могут быть обидными. Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», чтение стих. Э.Мошковской «Вежливые слова». Дети делятся впечатлениями от стихотворения. В заключении: русский язык очень богат. В нём много разных слов об одном и том же. Примеры. Чем больше разных слов вы будете знать, тем богаче и интереснее будет ваша речь.
ОФР Физо на улице. ИО: ФР, СКР, ПР.
Программное сод-е: Программное содержание. Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость.
Пособия. Клюшки и шайбы по количеству детей.
1 часть. Построение в колонну по одному; непрерывный бег за воспитателем (до 2 мин) между ледяными постройками; переход на ходьбу.
2 часть. Игровые упражнения.
«Пас точно на клюшку». «Проведи — не задень». Подвижная игра «Горелки
3 часть. Ходьба в колонне по одному, построение в круг, игра малой подвижности «Летает — не летает
348361052070000Прогулка. Картотека прогулок «Март» №5. Инд. работа с Аделёй, Кириллом, Эрнестом.
276415521590002247265-31750018491202794000121234820955002 п.д. Подъём, , , , , .
РР, СКР Придумывание сказки о вежливости. Цель: развивать мышление, речь, фантазию.
ОХЭР Аппликация «Ваза с ветками» ИО: Худ.Э.Р, ПР, СКР, ФР
Прогр. сод-е: продолжать учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, правильно держать ножницы, соблюдать правила безопасности во время пользования ножницами, аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. Развивать зрительно – двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Материал: листы бумаги мягких тонов клей, ножницы, кисточка, цветная бумага, салфетки на каждого ребёнка. Словарная работа: ваза, веточки. Методические приёмы: Предложить детям рассмотреть вазу с ветками. Обратить внимание на то как расположены веточки, какой они толщины. Предложить самим сделать аппликацию. Самостоятельная работа детей. Помощь по мере необходимости. Итог занятия.
Вечерняя прогулка. Картотека прогулок «Март» №5. Инд. работа с Виолеттой, Романом, Арсением.
10 марта – четверг
Утро: Приём и осмотр детей.
П.Р, Р.Р, СКР. Дидактическая игра «Зимующие птицы нашего края» Цель: развивать любознательность, внимание, память, речь.Развивать монологическую и диалогическую речь.
РР, ПР. Инд. работа с Нурисламом по развитию речи. Закреплять умение соотносить числительное с существительным.
ФР Утренняя гимнастика.
ОХЭР Музыка ИО: Худ.Э.Р, ПР, СКР, ФР. Занятие по плану музыкального руководителя.
Прогулка. Картотека прогулок «Март» №6. Инд. работа с Богданом, Светой, Амелией.
3463925-381000276415521590002247265-31750018491202794000121234820955002 п.д. Подъём, , , , , .
СКР Игры детей с настольно-печатными играми. Цель: учить детей усидчивости, , развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность.
ОФР Физкультура в зале. ИО: ФР, СКР, ПР Прогр. сод-е: Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Занятие по плану инструктора по физкультуре.
Вечерняя прогулка. Картотека прогулок «Март» №6. Инд. работа с К.Данилом, Ш. Данилом, Радмиром.
11 марта - пятница
Утро: Приём и осмотр детей.
СКР Дид. игра «Будь внимателен, спеши делать добро» - рассказать детям значение слов «нельзя, можно, надо» на конкретных и понятных примерах.
Индивидуальная работа с Коломеец Кириллом по рисованию, упражнять в смешивании красок, для получения нужного цвета.
ФР Утренняя гимнастика.
Прогулка. Картотека прогулок «Март» №4. Инд. работа с Радмиром, Ш. Данилом и Миленой.
ОФР Бассейн По плану инструктора по ФИЗО
ОПР ФЦКМ «О дружбе и друзьях»
ИО: ПР, СКР, ФР, РР
Прогр. сод-е: Учить поддерживать беседу о дружбе и друзьях, уметь отвечать на вопросы, воспитывать товарищество. Словарная работа: дружба, друзья, товарищество. Методические приёмы: Прослушивание песни Шаинского «О дружбе». Послушать ответы детей на вопрос «Кто такой друг?». Игровая ситуация «Друг так не поступает» В конце занятия чтение стихотворения И. Мазнина «Давайте дружить»
34639252921000276415563500002247265438150018491204762500131953097155002 п.д. Подъём, , , , , .
СКР. Дид. игра «Закончи фразу». Цель: развивать логическое мышление, речь.
ОХЭР Рисование. «Мои друзья» ИО: Худ.Э.Р, ПР, СКР, ФР Цель: упражнять в рисовании нескольких людей. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Воспитывать дружеские отношения. Материал: Альбомы, простые, цветные карандаши. Метод. приёмы: Прослушивание песни о дружбе, беседа о дружбе. Кто ваши друзья? Кто такой друг? Предложить детям нарисовать своих друзей. По окончании рассмотреть все рисунки, выбрать наиболее удачные.
Вечерняя прогулка. Картотека прогулок «Март» №4. Инд. работа с Анитой, Виолеттой, П. Кириллом.
14 марта - понедельник.
Утро. Прием и осмотр детей. ОСКР,ОФР. Рассматривание альбома «Моя Родина-г. Туймазы».
Цель: закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, отличительных особенностях, рисунки о памятных местах города.
Индивидуальная работа с Дариной, Радмиром по ОПР, ОРР. Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: развивать умение детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.
ОСКР, ОФР. Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.
ОФР, ОСКР. Утренняя гимнастика. Завтрак.
ООД I. ОРР,ОПР,ОФР. ЧХЛ. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Дидактическая игра "Закончи предложение". Цель. Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.
Методы и приемы: Загадывание загадки стр.87.
- Показ картинок про пингвинов
- Чтение по теме занятия
- Выбор понравившихся эпизодов
- Дидактическая игра "Закончи предложение".
- Повторное чтение
- анализ
Словарная работа: фанера, любопытные, примус, дощечка, палатка, полярник, гнездо, итд.
ОСКР, ОРР, ОФР. « Исследователи»
Цели:Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять
знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.
ООД II. ОХЭР, ОСКР, ОФР. Музыка по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка № 9. См. картотеку прогулок, март.
Индивидуальная работа с Амелией и Радмиром.
Подготовка к обеду . Обед. Смотреть картотеку КГН.
2 половина дня. Подъем и закаливание
3463925292100027641556350000224726543815001849120476250013195309715500 , , , , .
Гимнастика после сна . См картотеку гимнастики после сна. Комплекс №7.
ОСКР, ОФР. Игры со строительным материалом – учить творческому конструированию, придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала.
ООД III. ОХЭР, ОСКР, ОФР. Рисование. Тема: Панно «Красивые цветы».
Т.С.Комарова, стр.90
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования.
Методы и приемы : наглядные: показ иллюстраций разных цветов и образца (ИКТ);словесные: объяснение указания. Материалы и оборудование:большие полосы белой бумаги, квадраты 6*6,ножницы, клей, краски, кисти, баночки с водой на каждого
Лит: (.Комарова №78,стр.85)
ОСКР, ОРР, ОФР. Беседа с детьми. Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить,если облизывать или есть- ангина);
учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
ОРР, ОСКР, ОФР. Дид. игра «Закончи слово». Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
ОСКР, ОФР. «Наведение порядка в группе». Коллективный труд.
Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.
ОРР, ОСКР, ОФР. ЧХЛ. Чтение стихотворения К М. Гали «Свой язык»
(Хрестоматия стр 95)
Подготовка к ужину. Дежурство. См. картотеку КГН. Приложение №7.Март .Подготовка к вечерней прогулке. См. картотеку КГН. Приложение №7. Март Прогулка №9 .См. картотеку прогулок. (Март).
15 марта – вторник.
Утро. Прием и осмотр детей. ОСКР, ОРР, ОФР. Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы .
Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.
Индивидуальная работа с К. Кириллом, Ш. Данилом по ручному труду. Цель: закреплять умение работать ножницами.
ОСКР, ОРР, ОФР. Дид. игры: «Было-есть» «Кому, что нужно» (Р.Л. Агишева Дид. игры «Я-Башкортостанец» стр.17, 30)
ОФР, ОСКР. Утренняя гимнастика. Завтрак.
ООД I. ОПР, ОФР. ФЭМП. Занятие№1 .
Программное содержание : Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов
Лит: Занятия по формированию элементарных математических представлений. И.А.Помораева., В.А.Позина. стр.46
Подготовка к прогулке. Прогулка № 8. См. картотеку прогулок, март.
Индивидуальная работа с Амелией и Радмиром.
ООД II. ОФР, ОСКР. Бассейн по плану инструктора по плаванию.
ОСКР, ОРР, ОФР. Дид. игра «Назови последний звук слова». Цель: Развивать фонематический слух детей.
Ход: Воспитатель по очереди вызывает детей, показывает картинки. Вызванный ребенок называет предмет, выделяя при этом последний звук и произносит его изолированно (шаррр – звук [р]) .
Подготовка к обеду . Обед. Смотреть картотеку КГН.
2 половина дня. Подъем и закаливание
3463925292100027641556350000224726543815001849120476250013195309715500 , , , , .
Гимнастика после сна . См картотеку гимнастики после сна. Комплекс №7.
ОСКР, ОРР, ОФР. Сюжетно-ролевая игра "Аптека"
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
"Строим дом"
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».ООД III. «ХЭР», «РР», «СКР», «ФР».ФЦКМ. Тема: « Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки». Программное содержание: Учить различать строительные детали, использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора, воспитывать коллективизм.
Лит: Компл.зан., стр. 262.
Орр., Оскр, Офр. ЧХЛ. Чтение примет про весну.
Цель: Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными
приметами весны. Обратить внимание на характерные признаки зимы.
ОСКР, ОФР. Труд в природе с Даиной, Касымом, Миленой, Виолеттой.
« Мытьё комнатных растений».
Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
ОСКР, ОФР. Настольные игры «Башкирские сказки» разрезные картинки , «Когда это бывает», «Домино».
Цель: развитие познавательных интересов у детей; развивать мышление, логику; воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, учить дружно играть в коллективе.
Беседа о правилах игры с настольными играми, об аккуратном использовании игр, закрепления правил «поиграл – убери на место игру».
Подготовка к ужину. Дежурство. См. картотеку КГН. Приложение №8.Март .Подготовка к вечерней прогулке. См. картотеку КГН. Приложение №8. Март Прогулка №9 .См. картотеку прогулок. (Март).
16 марта – среда.
Утро. Прием и осмотр детей. ОСКР, ОРР, ОПР, ОФР. Беседа с детьми.
«Витамины укрепляют организм»
Цель:  продолжать закреплять знания детей пользе  витаминов для  нашего
организма. Познакомить с понятием «витамины  группы  «А, В, С, D, Е» и продукты, в    которых они содержатся. Закрепить знания детей о
необходимости  наличия витаминов в организме человека,  о пользе
продуктов, в которых содержатся  витамины. Воспитывать желание быть
здоровыми.
Индивидуальная работа с Аланом, Тимерланом по ФЭМП «Сосчитай».
Цель: упражнять в счёте предметов по-разному расположенных .ОФР, ОСКР. Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку.
Назначение дежурных. См. картотеку КГН. Приложение №7. (МАРТ).
ООД I. Пересказ рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов».
Программное содержание: Научить детей свободно, без повторов и
ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги
Г.Снегирёва «Про пингвинов» по своему выбору.
Методы и приемы: 1.беседа о пингвинах
2.рассматривание иллюстраций
3.рассказы детей
4.физкультминутка
5.рассказы детей
6.самоанализ
Словарная работа: фанера, любопытные, примус, дощечка, палатка,
полярник, гнездо, и тд.
ОРР, ОФР. Заучивание пословиц и поговорок о песне, о музыке (Башкирский детский фольклор стр 120)
ОСКР, ОФР. Сюжетно - ролевая игра "Мы – спортсмены"
Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом,
совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений,
глазомер, ориентировку в пространстве.
Подготовка к прогулке. Прогулка № 9. См. картотеку прогулок, март.
Индивидуальная работа с Амилей и Виоеттой. Подготовка к обеду . Обед. Смотреть картотеку КГН.
2 половина дня. Подъем и закаливание
3463925292100027641556350000224726543815001849120476250013195309715500 , , , , .
Гимнастика после сна . См картотеку гимнастики после сна. Комплекс №7.
Оскр, орр, офр.Беседа о дружбе, щедрости
Программное содержание: - способствовать формировагнию у детей представлений о дружбе, щедрости; - развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; - формировать умение жить дружно.
ООД . ОХЭР, ОСКР, ОФР. Тема: «Птицы на кормушке».
Программное содержание: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям.
Материалы: Демонстрационный материал : картинка птица на кормушке.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доска, салфетки.
Лит: Т.С.Комарова, стр.92
ОСКР, ОФР. Хороводная игра Хороводная игра «Лавата ». Цель: развивать у детей мышление, умение строиться и двигаться по кругу; тренировать выдержку.
«Угадай, чей голосок?». Цель: развивать у детей мышление, умение строиться и двигаться по кругу; тренировать выдержку, развивать сообразительность.
Оскр, офр. Башкирские дидактические игры: «Собери матрешку»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение подбирать , собирать рисунок С«Найди пару»
Цель : развивать у детей логическое мышление, закрепить элементы башкирского орнамента.
Подготовка к ужину. Дежурство. См. картотеку КГН. Приложение (Март).
Подготовка к вечерней прогулке. См. картотеку КГН. Приложение.(Март). Прогулка № 9.См. картотеку прогулок. (МАРТ).
17 марта – четверг.
Утро. Прием т осмотр детей. ОСКР, ОРР, ОПР, ОФР. Беседа «Наш детский
сад - большая семья». Цель: закреплять знания детей о сотрудниках
детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку
здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять
заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам
внимания.
ОФР, ОСКР. Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку.
Назначение дежурных. См. картотеку КГН. Приложение №7. (МАРТ).
Оскр, офр. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании
загадок про птиц, используя элементы описания птиц.
ОСКР, ОРР, ОФР. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.
«Лото профессии».
Цель: учить называть виды профессий, развитие познавательных интересов у
детей; развивать мышление, логику; воспитывать доброжелательное
отношение к друг другу, учить дружно играть в коллективе.
ООД. ОХЭР, ОРР,ОФР. Музыка по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка № 10. См. картотеку прогулок, март.
Индивидуальная работа с Кириллом и Ромой.
. Подготовка к обеду . Обед. Смотреть картотеку КГН.
2 половина дня. Подъем и закаливание
3463925292100027641556350000224726543815001849120476250013195309715500 , , , , .
Гимнастика после сна . См картотеку гимнастики после сна. Комплекс №7.
ОСКР, ОРР, ОПР, ОФР. Беседа «Опасные предметы дома». Цель: закреплять
у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о
правилах пользования колющими, режущими предметами. Закрепить знания
о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах
(бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Формировать
знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по
телефонам «01», «02», «03».
ОСКР, ОФР. М/П игра : «Мне не нравится когда……..(люди врут и тд.)».
Цель: активизировать словарь, расширять кругозор; развивать речь и
мышление. Дети передают по кругу мяч и говорят о том что им не нравится
больше всего.
Игра «Мистер Пн (вт,ср,чт,пт,сб,вс) сделай так….. ». Дети стоят по кругу,
воспитатель отбивает ритм, а дети повторяют. Цель: закрепить
представления о днях недели; развивать мышление; тренировать память
. . С/р игра «Кукла Айгуль в поликлинике». Цели: Вызвать у детей интерес к
профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,
доброту, отзывчивость, культуру общения. врач, медсестра.
«Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о
содержании трудовых действий сотрудников . детского сада.
«День рождение Азамата».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки
стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах,
воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание
помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед»,
«именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Подготовка к ужину. Дежурство. См. картотеку КГН. Приложение (Март).
Подготовка к вечерней прогулке. См. картотеку КГН. Приложение.(Март).
Прогулка № 9.См. картотеку прогулок. (МАРТ).

18 Марта – пятница.
Утро. Прием и осмотр детей. ОСКР, ОФР. ОСКР, ОПР, ОРР, ОФР.
Д/И «Раньше и сейчас. Что сначала, что потом» . Игра с изображением
достопримечательностей г .Туймазы. Цель: расширять естественно –
исторические представления о г. Туймазы
ОФР, ОСКР. Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку.
Назначение дежурных. См. картотеку КГН. Приложение №7. (МАРТ).
Подготовка к прогулке. Прогулка № 11. См. картотеку прогулок, март.
Индивидуальная работа с Данилом и Амелией .ООД. ОПР, ОРР, ОФР. ФЦКМ. Тема: «Признаки весны».
Программное содержание: Уточнить признаки весны; формировать
представления о весне как периоде пробуждения природы; показать
зависимость роста растений от изменений в живой природе, связанных с
приходом весны.
Методы и приемы: 1. Загадывание загадки про весну.
2.Чтение стихотворения о весне. 3. Рассматривание иллюстраций о весне.
4. Беседа о признаках весны.
Словарная работа: проталина, капель, ручей, журчание, таяние снега.
Лит,: Компл.зан., стр. 264.
Индивидуальная работа с Вади, Ренатом . Д/И «Кто из какой сказки
использовал данный предмет?» . Цель: развивать память, закрепить знание
сказок.
Подготовка к обеду . Обед. Смотреть картотеку КГН.
2 половина дня. Подъем и закаливание
3463925292100027641556350000224726543815001849120476250013195309715500 , , , , .
Гимнастика после сна . См картотеку гимнастики после сна. Комплекс №7.
ООД. ОХЭР, ОСКР,ОФР. Рисование «Весна».
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину
весны в поле. В лесу, в городе. Закр-ть умение рисовать разные дома и
деревья. Разв-ть образное восприятие, образные представления, творчество.
Методы и приемы: 1.Чтение стихотворения о весне. 2. Рассматривание иллюстраций о весне.
3. Беседа о признаках весны.
Материалы: краски, кисточки, стакан с водой, салфетки, бумага А4.
Словарная работа: проталина, капель, ручей, журчание, таяние снега.
ОСКР, ОРР, ОФР . ОСКР, ОФР. Настольно-печатная игра «Времена года», «Праздники ». Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить
характерные признаки каждого времени года.
«Лото Животные», «Мать и детеныш».
Цель: учить различать и называть животных, развитие познавательных
интересов ОСКР, ОПР, ОФР. Ситуативный разговор «Как безопасно вести
себя, на улицах города, ранней весной ». Цель: закрепить правила
безопасного поведения на прогулке у детей; развивать мышление, логику.
. Коллективный труд. «Мытьё стульчиков».
Цель: учить детей помогать няне, поддерживать в порядке и чистоте
стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой;
расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение
соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать
желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Подготовка к ужину. Дежурство. См. картотеку КГН. Приложение (Март).
Подготовка к вечерней прогулке. См. картотеку КГН. Приложение.(Март).
Прогулка № 9.См. картотеку прогулок. (МАРТ).
21 марта – понедельник.
Утро. Прием и осмотр детей. ОСКР, ОФР. Беседа о погоде, «Какое время
года? Какие изменения происходят в природе?»
Цель: учить наблюдать за природой, за деревьями , кустарниками, выделять
и описывать объекты природы; систематизировать и углублять знания о
сезонных изменениях природы; воспитывать бережное отношение к природе.
ОСКР, ОРР, ОПР. Дид. игра «Закончи слово».
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете
заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову
начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .ОФР, ОСКР. Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку.
Назначение дежурных. См. картотеку КГН. Приложение №7. (МАРТ).
ООД. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение
стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах». Программное содержание:
Научить детей дифференцировать звуки ц-ч, познакомить со стихотворением
Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах».
Методы и приемы: 1. д/и «Отгадай звук».
2.Чтение стихотворения «Колыбельная» И. Кариевская. Д/и «Найди слово со звуком ч».
3. Разучивание скороговорки.
4.Чтение стих-я Дж. Ривза «Шумный Бабах»
Словарная работа: можжевельник, иголочка- остроколочка, скрипач,
мудрецы, чудаки
Подготовка к прогулке. Прогулка № 11. См. картотеку прогулок, март.
Индивидуальная работа с Джамалией и Тагиром.
Подготовка к обеду . Обед. Смотреть картотеку КГН.
2 половина дня. Подъем и закаливание
3463925292100027641556350000224726543815001849120476250013195309715500 , , , , .
ОСКР, ОПР, ОФР. Д/и по ФЭМП «Части суток».
Цель: упражнять детей в различении частей суток.
Материал: картинки: утро, день, вечер, ночь.
ООД. ОХЭР, ОРР, ОФР. Рисование. Тема: «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства). Программное содержание: Закр-ть
представления и знания детей о разных видах народно-прикладного
искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Развивать
творчество, воображение. ,
Демонстрационный материал: иллюстрации цветов.
Раздаточный материал: бумага А4, краски , кисти, баночки с водой, салфетки.
Лит: Комарва Т.С , стр.105
Оскр, офр. Башкирские дидактические игры: «Собери матрешку»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение подбирать , собирать рисунок
из частей.
«Найди пару»
Цель : развивать у детей логическое мышление, закрепить элементы
башкирского орнамента.
Подготовка к ужину. Дежурство. См. картотеку КГН. Приложение (Март).
Подготовка к вечерней прогулке. См. картотеку КГН. Приложение.(Март).
Прогулка № 11.См. картотеку прогулок. (МАРТ).
23 марта – вторник
ОСКР, ОПР, ОФР. Беседа с детьми на тему: «Мой город». Цель: Продолжать
учить адрес; воспитывать любовь к родному городу.
Индивидуальная работа с Радмиром , Дариной, Коломиец К. по ФЦКМ.
«Назови свой адрес».
ОФР, ОСКР. Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку.
Назначение дежурных. См. картотеку КГН. Приложение №7. (МАРТ).
ООД. ОПР, ОСКР, ОРР, ОФР. ФЭМП. Занятие 3.
Программное содержание: Учить делить квадрат на две равные части.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о
том, что результат счета не зависит от его направления.
Методические приемы:
ОФР, ОСКР. Физкультура в бассейне по лану инструктора по плаванию .$
ООД. ОХЭР, ОФР. Музыка по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка № 12. См. картотеку прогулок, март.
Индивидуальная работа с Дариной и Тагиром.
Подготовка к обеду . Обед. Смотреть картотеку КГН.
2 половина дня. Подъем и закаливание
3463925292100027641556350000224726543815001849120476250013195309715500 , , , , .
ООД. ОПР, ОСКР, ОФР. ФЦКМ. Тема: «В гостях у художника».
Программное содержание: проявлять интерес к искусству при
рассматривании репродукций картины. развивать творческое воображение,
Формировать представления об общественной значимости труда художника,
его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства,
личностные качества, интересы.
Литер: О.В.Дыбина, с.30
ОСКР, ОРР, ОФР. Дидактическая игра «Собери цветок курая», «Собери флаг
Башкортостана»,
Цель: Развитие логического мышления.
ОРР, ОФР, ОСКР. ЧХЛ. Чтение башкирской сказки «Лиса – плотник». Цель:
Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание, отвечать на
вопросы.
ОСКР, ОФР, ОРР. Ситуативная беседа «Если ты гуляешь один».
Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил
безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки
поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило - «Не
трогать на улице незнакомые предметы». «Никогда! Никуда! Ни за что не
ходи с чужим человеком!
Подготовка к ужину. Дежурство. См. картотеку КГН. Приложение (Март).
Подготовка к вечерней прогулке. См. картотеку КГН. Приложение.(Март).
Прогулка № 11.См. картотеку прогулок. (МАРТ).
24 марта – среда.
Утро. Прием и осмотр детей. ОРР, ОСКР, ОФР. Чхл. Чтение пословиц и
поговорок о хлебе (Башкирский детский фольклор стр 120)
Индивидуальная работа с Тимуром и Данилом Ш. по РР. Д/И « КТО ГДЕ
ЖИВЁТ?». Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.
Лиса живёт в норе.
Медведь зимует в… .Волк живёт в … .Белка живёт в … .Ёжик живёт в … .ОФР, ОСКР. Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку.
Назначение дежурных. См. картотеку КГН. Приложение №7. (МАРТ).
ООД. ОРР, ОСКР, ОФР. Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства».
Программное содержание: Познакомить детей с рассказом В.Драгунского
«Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.
Методы и приемы: 1.Беседа «Кем быть?»
2.Рассказ о профессиях
3.Чтение рассказа
4.Придумывать свою концовку рассказа
5.анализ
ОПР,ОСКР,ОРР, ОФР. Работа с календарем природы.
\Цель: учить детей называть месяцы,(осенние, зимние, весенние
летние);Отмечать месяц и время года на календаре.
ООД. ОХЭР, ОФР. Музыка по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка № 10 (повторение). См. картотеку прогулок, март.
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке:
Рассматривание неба и облаков. Ситуации общения: Что такое небо? Из чего сделаны облака? Какие облака бывают? Из каких облаков идет дождь или снег, а из каких нет?
Индивидуальная работа с Дариной и Тагиром.
Подготовка к обеду . Обед. Смотреть картотеку КГН.
2 половина дня. Подъем и закаливание
3463925292100027641556350000224726543815001849120476250013195309715500 , , , , .
ООД. ОХЭР, ОФР. Аппликация . Тема: «Наша новая кукла».
Программное содержание: Закр-ть умение детей создавать в аппликации
образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье
из бумаги, сложенной вдвое. Упр-ть в аккуратном вырезывании и
наклеивании.
Методы и приемы: Предварительная работа.
- Игры с куклами.
- Рассматривание новой куклы, выделение ее красивого платья, (показывая движением рук его форму, расположение других частей).
- Рассмотреть куклу, определить основные части тела.
- Напоминание приемов вырезывания; вызвать ребенка к доске для показа приема вырезывания платья из бумаги, сложенной вдвое (в случае затруднения сначала  показывает педагог, а затем вызывает ребенка).  Спросить, как лучше расположить изображение на листе. Вопросы к детям:
-какую новую игрушку мы свами рассматривали?
-во что одета кукла?
-какие части куклы вы можете мне назвать?
-какой формы голова?
-какого цвета платье?
-какой оно формы?
-  Предложить детям вырезать кукле нарядное красивое платье. Поощрять интересные дополнения (украшение платья).
Словарная работа: кукла, голова, туловище, руки, ноги, платье, нарядное, красивое, яркое, длинное, короткое, наклеивать.Материалы. Кукла в простом по форме платье. Белая бумага размером в 1/2 альбомного листа для наклеивания изображения, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Лит: Т.С.Комарова, стр.99
ОСКР, ОРР, ОФР. Рассматривание иллюстраций жилище - юрты
Цель: Рассмотреть, как украшена юрта: в центре – нары, юрту украшали нарядными коврами и узорными подстилками.
ОСКР, ОФР. Игры по желанию детей. Цель: формировать умение выбирать себе занятие самостоятельно и играть дружно.
Подготовка к ужину. Дежурство. См. картотеку КГН. Приложение (Март).
Подготовка к вечерней прогулке. См. картотеку КГН. Приложение.(Март).
Прогулка № 10 (повторение).См. картотеку прогулок. (МАРТ).
25 марта – четверг.
Утро. Прием и осмотр детей. ОСКР, ОФР. Беседа с детьми «Что
интересного заметили по дороге в д/с?» . Цель: учить побуждать детей
делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.
Индивидуальная работа с Радмиром и Миленой по ФЭМП . Д/и «Где
находится?»
Цель: формировать пространственную ориентировку на листе бумаги.
ОФР, ОСКР. Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку.
Назначение дежурных. См. картотеку КГН. Приложение №7. (МАРТ).
ОСКР, ОПР, ОФР. Рассматривание иллюстраций «Природа родного края».
Цель: Формировать у детей представление о том, что в Башкортостане, есть
горные, лесные и степные зоны, много городов, сел и деревень.
ОСКР, ОФР Сюжетно –ролевая игра «Строители» , со строительным
материалом. Сюжет «Строим больницу». Цель: упражнять детей в
строительстве зданий, развивать конструкторские навыки, воображение.
ООД. ОХЭР, ОРР, ОФР. Музыка по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка № 5 (повторение). См. картотеку прогулок, март.
Подготовка к обеду . Обед. Смотреть картотеку КГН.
2 половина дня. Подъем и закаливание
3463925292100027641556350000224726543815001849120476250013195309715500 , , , ,
Труд . «Учимся заправлять свои постели».
Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель;
воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.
Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию,
самостоятельность.
СКР, ОРР, ОФР. Беседа на тему «Береги природу»
Цели: расширять представления детей о растительном и животном мире,
развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое
мышление. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести
себя в природе. Дать детям представление о том, как люди заботятся о
природе, любят ее. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание
совершать добрые поступки.
Настольные игры . Разрезные картинки «Занятия Башкирских женщин» . Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение подбирать , собирать рисунок из частей.
Подготовка к ужину. Дежурство. См. картотеку КГН. Приложение (Март).
Подготовка к вечерней прогулке. См. картотеку КГН. Приложение.(Март).
Прогулка № 5 (повторение).См. картотеку прогулок. (МАРТ).
25 марта – пятница.
Утро. Прием и осмотр детей. ОСКР, ОПР, ОФР. Беседа с детьми о весне.
«Весна – красна» . Цель:  закреплять знания о весенних месяцах; закреплять
знания об изменениях в живой и неживой природе, развивать умение
сравнивать различные  периоды весны, воспитывать заботливое отношение к
окружающей природе.
ОФР, ОСКР. Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку.
Назначение дежурных. См. картотеку КГН. Приложение №7. (МАРТ).
ОХЭР, ОФР. Слушание музыкальных произведений : П.И.Чайковский
«Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» .Цель : - учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным
произведением, выделять средства музыкальной выразительности
использованные композитором 
Подготовка к прогулке. Прогулка № 6 (повторение). См. картотеку прогулок, март.
ОПР, ОРР, ОФР. ФЦКМ. «Как хлеб на стол пришел».
Цель: Познакомить детей с тем, какой труд проделывают люди, чтобы хлеб попал на стол. Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, мельник, пекарь, продавец.
2 половина дня. Подъем и закаливание
3463925292100027641556350000224726543815001849120476250013195309715500 , , , ,
ОФР, ОРР. ЗКР. Игры на дыхание. «Снегопад»
Цель: вырабатывать глубокий вдох и направленный длительный выдох.
Игровое действие: Закрепить вешалку со снежинками. Вдохнуть полной
грудью. С помощью глубокого выдоха заставить снежинки летать.
«Воздушные шары»
Цель: вырабатывать глубокий вдох и направленный длительный выдох.
Игровое действие: Закрепить шарики – картинки с помощью скрепок.
Сделать глубокий вдох. Подуть на шарики – картинки так, чтобы они
зашевелились.
ООД. ОХЭР, ОФР. Тема: Рисование по замыслу.
Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать
размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные
рисунки.
Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши, краски.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 93ОСКР, ОПР, ОРР, ОФР. Беседа « Я люблю тебя, Россия». Цель: воспитывать любовь
к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить с
государственной с символикой: российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.
ОСКР, ОФР. Коллективный труд. «Мытьё стульчиков».
Цель: учить детей помогать няне, поддерживать в порядке и чистоте
стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой;
расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение
соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать
желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Подготовка к ужину. Дежурство. См. картотеку КГН. Приложение (Март).
Подготовка к вечерней прогулке. См. картотеку КГН. Приложение.(Март).
Прогулка № 6 (повторение).См. картотеку прогулок. МАРТ
28 Марта – понедельник.
Утро. Прием и осмотр детей. ОСКР, ОРР, ОФР. Беседа «Кто весной
возвращается домой?». Цель : учить слушать ,задавать вопросы. развивать
диалогическую речь.
ОРР, ОФР. Д.И «Кто как поёт?». Цель: учить детей узнавать по голосам пение птиц. Развивать речь.
ОФР, ОСКР. Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку.
Назначение дежурных. См. картотеку КГН. Приложение №7. (МАРТ).
ООД 1. ОРР, ОСКР, ОФР. ЧХЛ. Чтение сказки «Сивка - Бурка».
Цель. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских
народных сказок, познакомить со сказкой "Сивка-бурка" (обработка М. Булатова).Методы и приемы:
- Беседа о сказаках.
- Д/и «Отгадай сказку по иллюстрации».
- Слушание по аудиозаписи сказки «Сивка Бурка».
- Рассказывание наиболее понравившегося эпизода.
-разукрашивание эпизода из сказки.
Словарная работа: гаркнул, трижды, покрик, верхом, молодец, каурка,
вещщая, фыркнул, заржал.
Материалы: раздаточный раскраска ,эпизод из сказки, карандаши.
Демонстрационный : иллюстрации к сказке, аудиозапись со сказкой.
ОСКР, ОПР, ОРР, ОФР. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» - Цель: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать,
сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные,
пространственно-временные, логические связи. Развивать зрительное
восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь.
ООД 2. Музыка по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка № 7 (повторение). См. картотеку прогулок, март.
Индивидуальная работа с Тагиром и Тимуром.
2 половина дня. Подъем и закаливание
3463925292100027641556350000224726543815001849120476250013195309715500 , , , ,
ООД 3. ОХЭР, ОРР, ОФР. Рисование Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду».
Цели: закреплять умение изображать фигуру человека в движении, учить
добиваться выразительности образа; закреплять приемы рисования
карандашами
Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 105)
ОСКР, ОФР. «Стирка кукольного белья».
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и
постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки;
готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее
место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки,
умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.
Воспитывать желание трудиться для блага других.
Подготовка к ужину. Дежурство. См. картотеку КГН. Приложение (Март).
Подготовка к вечерней прогулке. См. картотеку КГН. Приложение.(Март).
Прогулка № 6 (повторение).См. картотеку прогулок. МАРТ
29 МАРТА – ВТОРНИК.
Утро . Прием и осмотр детей. ОСКР, ОРР, ОФР. Беседа «Веточка вербы».
Цель: -предложить детям рассмотреть ветку вербы, рассказать о том, что
ребята видят на ней( почки, в которых» спят» листья и цветы) .Рассказать о
том, как в цветах созревают семена, которые потом разносит ветер.
ОПО, ОРР, ОФР. ФЭМП. Тема: Занятие 4.
Цели: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить
называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о
независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов;
совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.иМетоды и приемы: - Разминка. Дни недели; назови какой … день недели по счету по счету? и тд.
- Работа с раздаточным материалом. Разрезаем круг на ½ часть (затем на ¼ части).
-Работа у доски, разрезание круга на ½ часть.
- Дидактическая игра у доски собери из частей круг.
- Д/и разложи по образцу.
- Итог занятия.
Демонстрационный: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и
зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4
равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник,
треугольники.
Раздаточный: круги, ножницы, геометрические фигуры.
Словарная работа: она вторая часть, одна четвертая часть.
Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 49)
ОФР, ОСКР. Физкультура в бассейне по плану инструктора по плаванию.
$.
Подготовка к прогулке. Прогулка № 7 (повторение). См. картотеку прогулок, март. Индивидуальная работа с Дариной и Вади.
2 половина дня. Подъем и закаливание
3463925292100027641556350000224726543815001849120476250013195309715500 , , , ,
ОПР, ОРР, ОФР. Тема: «Слон из спичечных коробок».
Цель: Формировать навыки изготовления игрушек из различного бросового материала.
Лит: Компл.зан., стр. 295.
ОСКР, ОФР. Настольно- печатная игра «Башкирская мозаика».
Цель: формировать умение организовывать рабочее место, договариваться о
взаимодействии. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук .СКР Дид. игра «Загадки и отгадки» (на тему «Животные РБ»). Учить
придумывать и загадывать загадки, отгадывать их. Развивать речь,
логическое мышление.
ОСКР, ОПР, ОФР. Тема: «Как был наказан любопытный язычок»
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны,
что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Тема: «Не бери в рот ,мелкие игрушки».
Цели: дать детям знания о том, что мелкие предметы нельзя класть в рот,что
это очень опасно для здоровья!
Беседа с детьми «Опасные игрушки»
Цель беседы: закрепление понятия у детей о том, какие предметы являются
опасными; воспитывать осторожность с ними.Подготовка к ужину. Дежурство. См. картотеку КГН. Приложение (Март).
Подготовка к вечерней прогулке. См. картотеку КГН. Приложение.(Март).
Прогулка № 7 (повторение).См. картотеку прогулок. МАРТ
30 марта- среда.
ОРР, ОСКР, ОФР. Индивидуальная работа Коломеец Кириллом. Дид.
упражнение «Назови слова, на заданный звук». Цель: развивать
фонематический слух.
ОСКР, ОРР. Дид. игра «Найди о чём расскажу». Цель : найти предметы по
перечисленным признакам.
ОПР, ОФР. Рассматривание с детьми альбома «Город Туймазы». Цель: продолжать расширять кругозор ребёнка, развить познавательную
ОСКР, ОРР, ОФР. Труд в уголке природы: разрыхлить почву в горшках и
полить растения. Цель: учить правильно поливать не заливая растение.
Офр, оскр. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку.
ОРР, ОПР, ОСКР, ОФР. ЗКР. Занятие 1. Звуковая культура речи:
дифференциация звуков л – р.
Цель. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи;
учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть.
Материалы: листок бумаги, загадка, скороговорка.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент «В гости прилетел вороненок».
- Д/и со звуками р, л. « Если дети слышат в слове звук р , показывают
движение кистью руки от себя, если услышат звук л , звонят в колокольчик".
- Разгадывание загадки. Д/и «Назовите слова со звуком р».
- Работа в тетрадях. Дети чертят на листах бумаги решетки и определяют
позицию звука р в словах: рак, лягушка, береза, липа, лев, тигр и т. д.
- Итог занятия. Кто в гости прилетал к нам? С какими звуками
познакомились? Что понравилось?
Подготовка к прогулке. Прогулка № 8 (повторение). См. картотеку прогулок,
март. Индивидуальная работа с Виолеттой и Ринатом.
2 половина дня. Подъем и закаливание
3463925292100027641556350000224726543815001849120476250013195309715500 , , , ,
ОХЭР, ОРР, ОФР.. Тема: Аппликация «Наша новая кукла»
Цели: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, предавая форму и пропорции частей тела; учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.
Материалы: кукла в платье, 1/2 альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99).
ОСКР, ОРР, ОФР. Беседа о ремеслах Башкирского народа, рассматривание
иллюстраций, картин о ремеслах. Беседа о пчелах и пчеловодстве.
Цель:
- Формировать интерес к изучению быта башкирского народа.
- Ознакомление с ремеслом башкирского народа.
- Закрепить представления детей о ремеслах, о приспособление пчел к окружающей среде нашей природы.
- Воспитание трудолюбия.
- Воспитание бережного отношения к природе родного края, воспитывать бережное отношение к живым существам родной природы
ОСКР, ОФР. Игры детей с настольно-печатными играми. Цель: учить детей
усидчивости, , развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность.
Подготовка к ужину. Дежурство. См. картотеку КГН. Приложение (Март).
Подготовка к вечерней прогулке. См. картотеку КГН. Приложение.(Март).
Прогулка № 8 (повторение).См. картотеку прогулок. МАРТ