Календарно-тематическое планирование в старшей группе: март, 1-ая неделя. Тема: Весна. Мамин праздник


Тема недели: «Весна. Приметы весны. Мамин праздник». Итоговое мероприятие: «Утренник, посвященный 8 Марта»
День
недели
дата Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная
деятельность
в режимных моментах Создание (организация)
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную
деятельность
29. 02. 2016
Понедельник 1.Коммуникативная деятельность
( по плану логопеда)
2.Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя).
Утро:
1.Утренняя гимнастика.
2. Беседа с подгруппой детей о прошедших выходных днях, предложить девочкам поделиться своими впечатлениями, развивать активную речь детей.
3Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, напомнить детям о начале весны, выделить особенности этого периода, воспитывать любовь к природе.
4.Дидактическая игра «Когда это бывает?», выделить отличительные признаки каждого времени года.
5. Поручить Софии, Насте Х. протереть крупные листья растений, напомнить как правильно поддерживать листья, воспитывать желание ухаживать за растениями.
Прогулка:
1. Обратить внимание детей на почки деревьев, в каком они сейчас состоянии, предложить детям выбрать самые красивые и занести в группу для наблюдения за появлением листочков, развивать наблюдательность.
2.Подвижная игра «Ловишки», упражнять в беге.
3. Разучить поговорку: «Март у матери зимы шубу купил, да через три дня ее продал».
4.Дид. игра «Доскажи словечко», развивать мышление.
5. Поручить мальчикам разбрасывать снег около крыльца. Музыкальный диск
Иллюстрации с изображением ранней весны
Фартуки, тряпочки
Выносной материал:
Лопаты
Мяч
Куклы
Песочные наборы для игр со снегом Сообщить родителям дату праздника для мам – 6 марта
.
День
недели
дата Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная
деятельность
в режимных моментах Создание (организация)
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную
деятельность
29.02. 2016.
Понедельник Вечер:
1. Гимнастика пробуждения. Упражнение «Дружно маме помогаем» на развитие мышц спины, брюшного пресса.
2. Дыхательное упражнение «На турнике», развивать умение делать правильные вдохи и выдохи.
3. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, воспитывать навыки самообслуживания.
4.Рассмотреть веточки, принесенные с прогулки, определить состояние почек в данное время, предложить детям понаблюдать за появлением почек и делать пометки в дневнике наблюдений, расширять знания детей о природе.
5.Индивидуальная работа по заданию логопеда с подгруппой детей.
Прогулка:
1. Сравнить погоду 1 и 2 –ой половины дня, выделить сходства и различия, развивать наблюдательность.
2.Подвижная игра «Совушка», упражнять в беге.
3. Дид. игра «Так бывает или нет?», развивать мышление.
4.Упражнять подгруппу детей в подпрыгивании в игре «Удочка».
5. Вспомнить поговорку: «В марте и курица из лужи напьется».
6.Игры по желанию детей. Музыкальный диск
Вазочка с веточками
Выносной материал:
«Удочка»
Машины
Куклы
Песочные наборы для игр со снегом Напомнить родителям Васи, Илюши как правильно проводить звуковой анализ слов, что означают разноцветные фишки
День
недели
дата Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная
деятельность
в режимных моментах Создание (организация)
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную
деятельность
01.03. 2016
Вторник
1.Коммуникативная деятельность
( по плану логопеда)
2.Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя).
1. Поисково – исследовательская деятельность. ФЭМП.
(Помороева.И. А. стр. 41)
Программное содержание:
-Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
- Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
Самый маленький, самый большой поменьше, еще меньше, больше.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).Раздаточный материал:
Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Логика ОД:
Игровая ситуация «Правильно Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Обратить внимание детей на увеличение светового дня, вспомнить, каким было утро зимой и какое сейчас, расширять знания детей об окружающей природе.
3. Разучивание пальчиковой гимнастики»Веснянка», развивать мелкую моторику пальцев.
4. Дидактическая игра « Куда пойдешь, что найдешь?», продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате.
5. Предложить мальчикам мелкий конструктор, построить кто, что захочет, развивать конструктивные способности.
6.Дежурство по столовой.
Прогулка:
1. Наблюдение за лужами, уточнить представления о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.
2.Подвижная игра «Самолеты», упражнять в беге.
3. Разучить поговорку: «В марте вода, в апреле трава».
4.Дидактическая игра «Подбери похожие слова», развивать мышление детей.
5. Загадать загадку про воду: «Живою может быть и мертвой, и жидкою, и очень твердой, таиться м рже т в небесах, и в глубине земли скрываться, и испаряться на глазах, и тут же снова появляться.
6. Упражнять подгруппу детей в прыжках через скакалку. Музыкальный диск
Мягкая игрушка Мишка
Мелкий конструктор
Выносной материал:
Палочки для наблюдения за лужами
Мяч
Машины
Скакалки
Попросить родителей принести веточки березы для наблюдений за появлением листочков
День
недели
дата Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная
деятельность
в режимных моментах Создание (организация)
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную
деятельность
01.03.2016
Вторник По заданному маршруту.
4. Физкультминутка.
4 часть. Движение по маршруту до домика с секретом.
2. Двигательная деятельность.
( по плану инструктора по физо).
Вечер:
1. Гимнастика пробуждения. Упражнение Дружно маме помогаем» на развитие мышц спины.
2.Ознакомление детей с правилами здоровьесбережения. Воспитывать желание следить за здоровьем.
3. Напомнить детям о правилах поведения и об аккуратности за столом во время приема пищи.
4. Предложить детям сюжетно – ролевые игры «Семья», «Супермаркет», «Парикмахерская», выбрать роли по желанию, при затруднении помочь в выборе, продолжать учить детей находить занятие по желанию.
5. Индивидуальная работа по заданию логопеда с подгруппой детей.
Прогулка:
1.Наблюдение за птицами, выявлять особенности приспособления птиц к сезонам.
2. Подвижная игра «Птицы в клетке», упражнять в беге.
3. Разучить поговорку: «Увидел скворца – весна у крыльца».
4. Дидактическая игра «Кто больше назовет признаков», развивать мышление.
5.Разучить загадку про ворону: «Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, прячется в зеленых кронах. А зовут ее…»
6. Свободные игры детей под контролем воспитателя. Музыкальный диск
Папка- передвижка «Здоровый жизни в семье»
Атрибуты для игр
Выносной материал:
Шапочки «птиц» для игры
Машины
Куклы
Скакалки
Напомнить родителям о форме одежды для детей на празднике
День
недели
дата Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная
деятельность
в режимных моментах Создание (организация)
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную
деятельность
02.03.2016
Среда 1.Коммуникативная деятельность
(по плану логопеда)
2.Музыкальная деятельность.
(по плану музыкального руководителя).
Утро
1.Утренняя гимнастика.
2.Индивидуальные беседы с детьми о том, чем занимались вечером с родителями, что прочитали, что посмотрели, предложить поделиться своими впечатлениями с детьми.
3.Дид. игра «Назови ласково по имени»,( дети называют по имени членов своей семьи).
4..Предложить детям сюжетно – ролевую игру «семья», на себя взять роль «бабушки», которая приехала в гости, способствовать расширению сюжета игры.
5.Вспомнгить пальчиковую гимнастику «Клен», развивать мелкую моторику пальцев.
6.Дежурство по столовой.
Прогулка:
1.Наблюдение за неживой природой, развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.
2.Подвижная игра «Пробеги тихо», упражнять в беге.
3. Разучить примету: «Северный ветер к ночи стихает».
4.Дидактическая игра «Найди ошибку», развивать мышление детей.
5.Разучить загадку про облака «По синему небу белые гуси плывут».
6.Упражнять подгруппу детей в подпрыгивании в игре «Допрыгни до колокольчика».
7. Свободные игры детей с выносным материалом под контролем воспитателя.
Музыкальный диск
Атрибуты для игры «Семья»
Выносной материал:
Лопаты
Мяч
Машины
Куклы
колокольчик Напомнить родителям о запасной одежде для переодевания после прогулки
День
недели
дата Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная
деятельность
в режимных моментах Создание (организация)
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную
деятельность
02. 03. 2016
Среда Вечер:
1. Гимнастика пробуждения. Упражнение «Моем шею, моем уши» на развитие мышц рук.
2.Полоскание полости рта холодной водой, закаливающие процедуры.
3.Дыхательное упражнение «Летят мячи».
4. Продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать помощь друг другу, воспитывать навыки самообслуживания.
5.Напомнить детям о наблюдении за ветками, поставленными в воду, том, развивать наблюдательность.
6.Дидактическая игра «Когда это бывает?», закрепить знания детей о временах года.
7.Индивидуальная работа по заданию логопеда с подгруппой детей.
Прогулка:
1. Наблюдение за настом, формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе.
2.Подвижная игра «»Мы веселые ребята», упражнять в беге.
3.Вспомнить загадку про снег «Жил я по среди двора, где играла детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей».
4.Дидактическая игра «Найди ошибку», развивать мышление.
5.Упражнять подгруппу детей в прыжках в игре «Классики».
6.Поручить мальчикам разбрасывать снег около крыльца, воспитывать желание трудиться.
7.Игры по желанию детей. Музыкальный диск
Картинки с изображением времен года
Выносной материал:
Лопаты
Мяч
Машины
Куклы
Песочные наборы для игр со снегом Обратить внимание родителей Ани Е., Насти Х. на то, как дети держат карандаш в руке, порекомендовать постоянный контроль за положением руки во время рисования.
День
недели
дата Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная
деятельность
в режимных моментах Создание (организация)
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную
деятельность
03. 03. 2016
Четверг
Праздник, посвященный 8 марта
1.Коммуникативеая деятельность
(плану логопеда)
2.Рисование
«Весенние цветы для мамы».
Цели:
Воспитывать чувства любви и уважения к маме.
Учить рисовать красками красивые цветы, самостоятельно подбирать цвета.
Учить передавать в рисунке образ цветка.
Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении.
Совершенствовать приемы украшения.
Оборудование демонстрационное :Иллюстрации по теме занятия, музыкальная фонограмма, образец рисунка
Раздаточное оборудование:
Краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, бумага белая формата А4.
Логика ОД:
1.Загадка про весну.
2.Рассматривание иллюстраций весенних цветов, уточнить части цветка (серединка, стебель, лепестки).
3.Предложить нарисовать весенний цветок для мамы.
4. Показ рисования элементов цветка, напомнить приемы рисования деталей.
5 Рассматривание рисунков детей
Утро:
1.Утренняя гимнастика.
2.Беседы с детьми о том, что видели по дороге в детский сад, какие изменения заметили в природе, развивать наблюдательность.
3.Беседа «Как сохранить зубы здоровыми», формировать культурно – гигиенические навыки.
4.Провести с детьми опыт «Как Кока -кола разрушает зубы», предложить положить в емкость с Кока – колой яичную скорлупу, рассмотреть, что с ней будет происходить, вызвать желание детей беречь свои зубы.
5. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?», развивать фонематический слух, закрепить ориентировку в пространстве.
Прогулка:
1.Наблюдение за солнцем, закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.
2. Подвижная игра «Мышеловка», упражнять детей в беге.
3.Разучить примету «солнце в туман садится – к дождю».
4.Дидактическая игра «Добрые слова», развивать речевую активность.
5.Упражнять подгруппу детей в прыжках через скакалку .Музыкальный диск
Емкость с Кока – колой, яичная скорлупа, палочка для перемешивания
Колокольчик
Выносной материал:
Шапочка «Кошки»
Куклы
Песочные наборы для игр со снегом
Скакалки
мяч Провести для родителей консультацию «Как отвечать на детские вопросы».
День
недели
дата Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная
деятельность
в режимных моментах Создание (организация)
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную
деятельность
03. 03. 2016
Четверг
Вечер:
1.Гимнатика пробуждения. Упражнение «Мы к лесной лужайке выйдем» на укрепление мышц конечностей.
2.Массаж волшебных точек ушек, укреплять здоровье детей.
3.Дыхательное упражнение «Каша кипит». Развивать силу воздушной струи.
4.Дидактическая игра «Спрячь игрушки», закрепить ориентировку в пространстве.
5. Предложить детям игру имитационного характера «Кто как ходит и летает», закрепить знания детей о птицах и животных.
6.Индивидуальная работа по заданию логопеда с подгруппой детей.
Прогулка:
1. Наблюдение за продолжительностью дня, развивать наблюдательность.
2.Подвижная игра «Кто дальше прыгнет», упражнять в прыжках.
3. Конструирование из снега «Домик для матрешки», закрепить знания о свойствах снега.
4.Поручить мальчикам разбрасывать снег, воспитывать трудолюбие.
5.Дидактическая игра «»Будь внимательным».
6.Свободная деятельность детей под контролем педагога. Музыкальный диск
Мелкие игрушки
Картинки с изображением птиц и животных
Выносной материал:
Лопаты
Скакалки
Мяч
Куклы песочные наборы
Провести для родителей консультацию «Как отвечать на детские вопросы».
День
недели
дата Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная
деятельность
в режимных моментах Создание (организация)
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную
деятельность
04.03.2016
Пятница
Коммуникативная деятельность.
(по плану логопеда).
Двигательная деятельность в бассейне
( по плану инструктора по физо)
Кружок «Оригами»
1.Утренняя гимнастика.
2. Дид. игра «Назови ласково»,
закрепить умение использовать в речи уменьшительно – ласкательные сущ –ные.
3.Беседа об уважительном отношении мальчиков к девочкам, как можно проявить уважение друг к другу.
4.Предложить мальчикам крупный строитель, построить кто что захочет, обыграть постройку по окончании, развивать конструктивные способности.
5Дежурство по столовой, напомнить об аккуратности во время уборки.
Прогулка
1.Наблюдение за сосульками, обобщить и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).
2. Разучить поговорку: «Февраль воду подпустит, март подберет (о заморозках).
3.Подвижная игра «мы веселые ребята», упражнять в беге.
4.Дид. игра «»Выдели слово», развивать фонематический слух.
5.Загадать загадку про сосульку: «Кто там с крыши надо мною нависает в холода? У кого это с весною с носа капает вода?».
6.Провести опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Музыкальный диск
Крупный строитель, мелкие игрушки
Выносной материал:
Мелкие игрушки
Лопаты
Санки
Песочные наборы для игр со снегом Предложить родителям за выходные дни посетить загородный парк, понаблюдать за изменениями, которые происходят в природе в наступлением весны
День
недели
дата Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная
деятельность
в режимных моментах Создание (организация)
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную
деятельность
04.03.2016
Пятница Вечер
1.Гимнастика пробуждения. Упражнение на развитие мышц спины «Снова мы на спинку ляжем».
2.Полоскание полости рта водой комнатной температуры, закаливание.
3.Игровая ситуация «Оденемся быстрее кукол», воспитание навыков самообслуживания.
Дид. игра «Один – много», закрепить знания детей о родственных связях.
4.Индивидуальная работа по заданию логопеда с подгруппой детей.
5.Сюжетно – ролевая игра «Семья», предложить «родителям» посетить с «детьми» бабушку и дедушку, способствовать расширению сюжета.Прогулка
1.Наблюдение за снегом, формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе, продолжить знакомить со свойствами снега.
2.Подвижная игра Мы веселые ребята», упражнять детей в беге.
3. Разучить примету: «Когда поверхность снега шершавая – к урожаю».
4.Дид. игра «Эхо», учить детей внимательно слушать и повторять только после сигнала.
5.Провести опыт «»Таяние снега», знакомство со свойствами снега.
6.Загадать загадку про снег: «Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок, он холодный, как лягушка, а согреешь – ручеек».
7.Поручить мальчикам расчистить скамейки от остатков снега Музыкальный диск
Стаканчики с водой
Картинки с изображением членов семьи
Атрибуты для игры
Выносной материал:
Санки
Песочные наборы для игр со снегом
Стеклянная банка для проведения опыта