Примерное содержание занятий по рисованию в старшей группе


Примерное содержание занятий по рисованию в старшей группе
(сентябрь- декабрь)
«Картинка про лето»
Задачи: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава). Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
«Во фруктовом саду»
Задачи: Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть об салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображение на листе.
«Чебурашка»
Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении).
«Что ты больше всего любишь рисовать»
Задачи: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество детей. Учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
«Осенний лес»
Задачи: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по – разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.
«Три медведя гуляют»
Задачи: Учить детей создавать в рисунке образы сказок. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур. Закреплять приемы рисования гуашью.
«Идет дождь (снег)»
Задачи: Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными мелками).
«Девочка в нарядном платье»
Задачи: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение.
«Автобус»
Задачи: Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать работы.
«Дом, украшенный к празднику»
Задачи: Учить детей создавать образ празднично украшенного дома; передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажного, многоэтажного дома. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом: рисовать легко, не нажимать и не обводить несколько раз. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
«Зима»
Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, городе. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь. Развивать образное восприятие, творчество.