Перспективное планирование по всем видам детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Средняя группа. Декабрь. 3 неделя


Перспективное планирование в средней группе
Тема: «Человек. Одежда. Обувь» (Ф)
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ №12 «Солнышко», г.Шелехов Иркутской области
Власова Юлия Олеговна
Цель: Расширение и закрепление представлений детей об одежде и обуви. Словарь: Сапоги, кроссовки, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, юбка, Шерстяной, меховой, резиновый, шелковый, ситцевый, Шить, вязать, надевать, снимать, стирать, застегивать. Грам. строй речи: употребление им.сущ. в форме един. и мн.числа. Образовывать сущ. с уменьшительно-ласкат. суффиксами. Образование относительных прилагательных.
Сроки реализации: Познавательно-исследовательская деятельность
Экскурсии
Наблюдения
Опыты, эксперименты
Рассматривание
НОД Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья. Ц.: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, рассказать, что стирают и шьют не только люди своими руками, а ещё и при помощи специальных машин; формировать бережное отношение к постельному белью, полотенцам; воспитывать уважение к труду взрослых.
Опыт: «Ткань ее свойства и качества», Опыты Из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом»
Рассматривание альбома «Виды тканей»
Альбом для рассматривания «Одежда» Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.
Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Ц.: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.
«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки) Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды
Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Ц.: формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды
НОД ПР Тема: Путешествие в прошлое одежды ( О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением; средняя группа, с.48). Ц.: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться а прошлом одежды. (ср-ва: нарядная кукла, иголки, нитки. Ткань, пуговицы, ножницы, кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, современная одежда, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.) НОД ПР ФЭМП Занятие 14. Тема: Знакомство с цифрой 4.Большой, поменьше, самый маленький. Задачи: Познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать желание заниматься. Е.В. (Колесникова, стр. 43.)
Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Кто нам шьёт одежду». Цель: познакомить детей с профессией швеи.
Беседа «Что лучше: бумага или ткань»
Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
Закрепление навыка построения простого распространенного предложения путем переч и с л е н и я раз личной одежды. Что ты наденешь летом (зимой)?
Беседа «Для чего нам нужна одежда» Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь» Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.
Подбор слов – определений к словам – предметам (существительным м.р., ж.р. ед. и мн. ч.)Учить детей употреблять возвратную форму глаголов 3 лица наст. вр. (Мальчик одевается, раздевается, причесывается…)
Учить составлять предложения из 3-4 слов по моделям: имя существительное в И.п. + согласованный глагол + два зависимых от глагола слова (существительное В.п. + существительное Д.п.) (Маша стирает майку. Мама стирает рубашку Даше.)Упражнение «Чьи это вещи?» (Это шорты Никиты. Это майка Данила.)Составление описательного рассказа о предметах одежды по плану – схеме:
Что это?
Кто носит эту одежду?
В какое время года носят эту одежду? Назначение. Цвет.
Упражнение «Что без чего?» (На столе выставляются картинки предметов, которые надо починить:Платье без рукава. Шуба без воротника.)Грамота «Звуки М-Н». Учить детей различать согласные звуки и правильно употреблять их в собственной речи. Упражнять детей в определении заданного звука в начале, конце слова: МАК, ДОМ, НОС, КАРМАН.
Игра « Красный или синий?» определить первый звук в слове, поднять соответствующую карточку (согласный – синий, гласный – красный): АПТЕКА, МУХА, УТКА, НОТЫ.
Игровая деятельность Д.И.: «Шьём одежду», «У кого что?», «Подбери обувь к одежде», «Надену дома, надену на улицу», «Что я хочу купить» «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) Ц.: создать условия для игровой деятельности. «Кто во что одет?» Ц.: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда» «Что нужно швее для работы» Ц.: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх. «Раздели на группы» Ц.: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас. «Что из чего сделано?» Ц.: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. «Маша – растеряша» Ц.: побуждать детей находить предметы одежды по описанию, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
Игры-ряжения «Наряжаемся на день рождения куклы Кати»
Речевые игры: «По дороге Валя шла, она тапочки нашла» «Один – много» Ц.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок) «Варежки и перчатки» Ц.: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи. «Чья вещь?» Ц.: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
И/упо математике «Ориентировка на моей одежде»,,д/и «Подбери признак» «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.»
СРИ Игры с игрушками (сюжетно – образными, театрализованными) «Мишка и Мишутка в гости собираются», Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды» «Семья» Игровая ситуация «Постираем бельё» Ц.: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. Швейная машинка (отремонтировать) Новый комплект одежды для куклы – мальчика. Ц.: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета. С- р. игра «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. С-р игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Ц.: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. Вешалки с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры. Ц.: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры.
Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы» Настольно – печатная игра «История моды» «Кому что нужно для работы?» «Подбери заплатки к коврам»
Строительные игры «Едем в магазин одежды»
Трудовая деятельность Игра «Что хочет делать Маша?» Ц.: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. (ср-ва: кукла Маша, картинки или настоящие предметы – посуда, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, бельё, лейка, лопата и др.)
Трудовые поручения : «Повесим сушить мокрые варежки». Ц.: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Ц.: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.
Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» Ц.: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
Одежда для кукол постиранная, вешалки для вывешивания одежды. Ц.: способствовать возникновению трудовой деятельности.
«Кто быстрее наденет сапоги» Ц.: побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера.
Ручной труд: изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр
Восприятие художественной литературы Стихотворение для чтения и заучивания «Обновка», «Федя одевается»
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка» (хрест., стр.275) Н. Носов «Живая шляпа» Т. Снегирёв «Верблюжья варежка»
Чтение и заучивание стихов «Иголка», «Не плачь, Катенька», речевая игра «Мы платочки постираем» «Вова-растеряшка», «Сапоги с характером»
чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки»
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Ц.: побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях.
Л. Н. Толстой «Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить» (хрестоматия, стр.39)
чтение и разучивание «Попросила мама сына зашнуруй-ка свой ботинок»
Изобразительная деятельность, конструирование НОД ХЭР Рисование Тема: Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» ( Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 40, ) (ср-ва: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка)
Ц.: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии , мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
НОД ХЭР Лепка Тема: «Платье для Дюймовочки».
Цель. Учить украшать платье с помощью пластилинографии, дополнять изображение деталями (воротник, карманы, пояс) способом «налепа». Развивать творчество, воображение.
«Украшение варежки» Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.
НОД ХЭР Аппликация Тема: "Одежда" Ц: закреплять навыки симметричного вырезания и украшения изделия с помощью подручных средств: тесьмы, пайеток.
НОД ХЭР Конструирование Тема: «Платье» (оригами) Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.
Декоративно-прикладное искусство «Ярмарка филимоновской игрушки». Итоговое занятие. Роспись различных силуэтов игрушек.
Художественный труд «Тряпичная кукла в сарафане» Традиционная текстильная кукла. Задачи: содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки, научить мастерить традиционную тряпичную куклу в сарафане бесшовным способом, формировать навыки складывания, сворачивания, скручивания, обматывания, завязывания, развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии. (И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду». Средняя группа. Наглядно-методическое пособие. ООО Издательский дом «Цветной мир»)Театрализованная деятельность Театрализованная игры «Подбери одежду для матрёшек»,
Драматизация сказки «Заплатка»
Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка» Ц.: развивать умение следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
Музыкальная деятельность Слушание и обыгрывание песни «Калоши», и стихотворения « Перчатки» - С. Маршак
Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника.
1.Песня «Сапожки скачут по дорожке» муз. А.Филипенко сл.Т.Волгиной.
2.«Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова
« Валенки» - рус. народная песня.
3.Музыкальные загадки.
3.Слушание и обыгрывание песни
«Калоши», и стихотворения « Перчатки» - С. Маршак
Развлечение
«хорошо у нас в светелке»
Хороводная игра « Ай ду-ду»
Частушки – из лото И.ЛопухинойСлушание русской народной мелодии «Танец с платочками»
Прослушивание песни «Крутись веретенце» Ц.: 1.Познакомить детей со звучанием музыкальных инструментов – металлофона, ксилофона.
2.Вызвать у детей желание ассоциировать звучание инструментов, с какими – либо явлениями природы, со звуками, издаваемыми животными.
Досуговая деятельность «О чем рассказывает одежда?» 1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.
2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
3. Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление.
4. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
5. Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды», «О чём «рассказывает» одежда?»
Физкультурно-оздоровительная деятельность Утренняя гимнастика.
Гимнастика после сна.
П/и «Платочки» «Все, ребятки ,поднимайтесь и в обновки наряжайтесь» «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям.
Пальчиковая гимнастика: «Посчитаем первый раз, сколько обуви у нас» «Одежда» Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. «Новые кроссовки»
Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка» Ц.: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды
Самостоятельная деятельность детей 1. «Обведи и раскрась»- обводка трафарета платья с раскрашиванием.
2. «Что у кого»- разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями предметов.
3. «Платьев в горох»- подбор кружочков одного размера и наклеивание на трафарет.
4. «Бабушкины помощники»- сматывание толстых ниток в клубок.
5. «Ловкие ручки»- шнуровка, застегивание пуговиц.
Самостоятельная продуктивная деятельность (рисование) «Платье для мамы»
самостоятельная продуктивная деятельность (конструирование) «Витрина магазина одежды», деятельность детей в центрах активности.
Трафареты по теме «Одежда»
Раскраски.
Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)
Гофрированная бумага, разноцветные салфетки, клей, рисунки детей для самостоятельной художественной деятельности. Ц.: вызвать у детей желание выполнить рамку для своих рисунков в технике «Салфеточная аппликация» или «торцевание».
Создание игры руками детей: «Умные занятия» из обрезков ткани + пуговичная поляна
Консультация для родителей «Одежда для прогулок»
Консультация для родителей «Правильная» обувь для прогулки в детском саду».
Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей»
Конкурс с родителями «Наши мастерицы», практикумы по изготовлению костюмов к праздникам. Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани.
Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» «Последовательность одевания и раздевания одежды детей»