Перспективное планирование по всем видам детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Средняя группа. Декабрь. 2 неделя


Перспективный план в средней группе
Тема: «Зимующие птицы. Синичкин день» (Ф)
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ №12 «Солнышко», г.Шелехов Иркутской области
Власова Юлия Олеговна
Цель:  Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Расширить представления детей о разнообразии диких птиц и об их общих признаках. Словарь: Сорока, воробей, ворона, снегирь, синица, голубь. Перелетные, зимующие, проворные, маленький. Летать, искать, клевать, каркать, чирикать. Грам. строй речи: употребление им.сущ. в форме един. и мн.числа. Образовывать сущ. с уменьшительно-ласкат. Суффиксами. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Закрепить в речи простые предлоги.
Сроки реализации: Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдения
Опыты, эксперименты
Основы безопасности жизнедеятельности
Рассматривание
НОД Наблюдение на прогулке за зимующими птицами, выделение характерных внешних признаков птиц.
Наблюдение за вороной Цель: представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание. «Наблюдение за воробьем и вороной» Воронкевич стр.72
Прикопка к стволам деревьев снега. Воспитывать гуманно-деятельностное отношение к расте¬ниям, умение своевременно заботиться о них.
Фокусы с магнитами Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический. стержнем; миска с водой ,банка с вареньем ,и с горчицей ;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой, а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны; скрепки; магнит ,прикрепленный с помощью скотча к карандашу ;стакан с водой ,небольшие металлические стержни или иголка. Описание .Детей встречает фокусник и показывает фокус «переборчивый гусь».
Фокусник :Многие считают гуся глупой птицей .Но это не так. Даже маленький гусенок понимает, что для него хорошо ,что плохо. Хотя бы этот малыш. Только что вылупился из яйца ,а уже добрался до воды и поплыл .Значит ,он понимает ,что ходить ему будет трудно ,а плавать— легко. И в пище разбирается. Вот тут у меня привязаны две ватки, макаю в горчицу и предлагаю гусенку ее отведать(подносится палочка без магнита) Кушай ,маленький! Смотрите, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка с магнитом).Ага, потянулся к сладенькому .Не глупая птица
•Почему наш гусенок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается ?В чем его секрет? Дети рассматривают палочку с магнитом на конце. Почему гусь взаимодействовал с магнитом?(В гусе есть что-то металлическое.)Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.
•Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться?»(Нет.)Фокусник заменяет этих животных на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками Ставит фигурки па коробку и водит магнитом внутри коробки .Почему стали двигаться животные? Дети рассматривают фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными. Фокусник «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой. Как достать ее, не замочив руки?(Поднести магнит к стакану.)
•Дети сами достают различные предметы из воды с помощью магнита.
«Как согреть руки?» З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.
«Собери куклу на прогулку» Учить детей соблюдать правила проведения процедур личной гигиены.
Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.
НОД ПР ФЭМП Занятие 13. Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу. Положение предметов по отношению к себе. Задачи: Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно, отсчитывать предметы по образцу; устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; развивать зрительное внимание; воспитывать старание. (Е.В. Колесникова, стр. 41)
Коммуникативная деятельность НОД РР Составление описательного рассказа «У кормушки»
Знакомить детей с зимующими птицами, активизировать наблюдательность. Дать представление о частях тела птицы. Расширять словарь за счёт имён существительных (снегирь, синица, корм, семена, зерно, крупа, кормушка, следы); имён прилагательных (тыквенный, подсолнечные, воробьиные, голубиные, вороньи); уточнить значения глаголов (ходит, скачет, свистит, воркует). Активизировать в речи имена прилагательные – антонимы (большой - маленький, крупный - мелкий, длинный – короткий, белый – чёрный). (О.Н.Иванищева «Развитие связной речи детей», Стр.70.)
Тема: Описание птиц. Составление рассказа по картинке. Цель: уточнять и расширять представления детей о птицах, продолжить знакомить с перелётными птицами; учить детей составлять по картинке рассказ- описание птицы; развивать умение отгадывать загадки –описания, Средства: картинки с изображениями птиц, загадки, игрушка – птица, лист квадратной бумаги, цветные карандаши. Программно-методическое обеспечение: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа, с. 62
Рассказ по картинкам «Зимующие птицы» Затулина стр 69
Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность.
Беседа «Зачем нужны птицы? ». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.
Беседа «Перелётные и зимующие птицы». Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в корме. Углублять представления о причинах отлёта и прилёта птиц. Средства: картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Способы организации: Игровая ситуация «Поможем Незнайке подобрать картинки птиц для изготовления книжек-малышек «Зимующие птицы», «Перелётные птицы».
Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц).
Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
Словесная игра «Назови птицу» Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память. Игровая ситуация «Воротики» перед завтраком при выходе из умывальной комнаты построить воротики. Дети называют птицу и проходят в воротики, садятся за стол. «Назови птенца» Цель: формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать в речи названия птиц и их птенцов. Игровая ситуация «Помоги маме найти малыша»
Интерактивная игра «Где находится птичка?» Цель: формировать у детей умение строить предложения со словами, обозначающими пространственные отношения. Активизировать в речи употребление предлогов около, над, под, в, к. Средства: ноутбук, игра – презентация «Где птичка?» Способы организации: Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения»
Грамота «Звук Н». Понятие «согласный звук». Отличие от гласного, символическое обозначение, условное обозначение – синий цвет. Упражнять детей в правильном произношении звука Н. Учить определять первый и последний звук в словах: НОС, НОТЫ, НОГИ, КАРМАН, КРАН, ФОНТАН. Анализ обратных слогов ОН, ИН на слух с цветовым обозначением модели слога – красный, синий.
Игровая деятельность Н/и «Игра» - «Мозаика». З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие. Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик». «Помоги найти» Цель: учить играть по правилам. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес. Средства: силуэты птиц, птицы и хвосты к ним, картинки для игры «Найди отличия» (тема «птицы»). Способы: Игровые ситуации «Незнайка сфотографировал птиц, но было темно и на фото видны только их силуэты. Теперь он не может различить, где какая птица». «Помогите найти птичкам свой хвост». «Кто найдёт отличия на этих фотографиях?»
Игры с мозаикой. Цель: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету, ориентироваться в пространстве. Развивать воображение, зрительное восприятие. Средства: мозаика крупная и мелкая, мозаика магнитная. Способы: Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик»
И/у по математике «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц. «Разложи по величине» Цель: Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.
Д/и «Летает - не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. «Посади на кормушку зимующих птиц». «Один-много», « Скажи ласково», «Повтори и запомни», «Закончи рисунок», «Кто как кричит», «Скажи, какой», «Хорошо, плохо», «Чего не хватает», «Собери снегиря» Цель: развивать логическое мышление. «Назови лишнюю птицу» Цель: учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия. Способы организации: Игровая ситуация «Незнайке нужно найти на картинке лишнюю птицу». Мотивация: Помоги Незнайке. Объясни, почему так? «Какая птичка спряталась за веткой?» Цель: развивать у детей умение различать птиц по внешним признакам и правильно называть их. Средства: ноутбук, презентация – игра «Какая птица спряталась за веткой?» (за веткой находиться птичка, название которой дети могут определить по хвосту или окраске перьев и т. д.) Способы организации: Игровая ситуация «Птички – подружки играют с Каркушей в прятки. Поможем ей угадать, кто прячется за веточкой». «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление.
Д\И «Что идет» (ТРИЗ)
Задачи: Упражнять детей раскрывать значения многозначных слов, развивать воображение, мышление.
Д/И «Найди рифму» (ТРИЗ)
Задачи: Продолжить учить создавать рифму и находить похожие по звучанию слова.
Д/И «Загадки – присказки» (ТРИЗ)
Задачи: Вырабатывать чувство рифмы, развивать словарь
Сюжетно-ролевые игры  «Поход в зоомагазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель), выполнять игровые действия.
Трудовая деятельность Ручной труд «Птичка» из природного материала
Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе?». Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.
Беседа «Послушная вилка». Показ/упр. «Держим вилку правильно». Учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.
Приготовление корма для птиц вместе с педагогом, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Игровое задание «Покормим птиц» Цель: знакомить с видами корма для птиц.; развивать мелкую моторику; вызвать сочувствие, сопереживание к птицам , желание помочь. Средства, тарелочка с семечками и пшеном; картинка с изображением голубя и синички, тарелка пустая. Способы: Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки.
Трудовые поручения «Завяжем другу шарф» Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. Способ организации: Ситуативный разговор «Как помочь друг другу одеться на прогулку»
Дежурство по столовой: учимся соотносить число детей и приборов. Цель: учить дежурных сервировать стол в соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставлять количество приборов с числом пришедших детей. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Способы организации: Ситуация « Мишка ждал гостей: белку, ёжика, волчонка и зайчонка. Накрыл стол на троих. Мотивация: Научим Мишку накрывать на стол правильно.
Восприятие художественной литературы Чтение М. Горький «Воробьишко». Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе. Средства: картинка с изображением воробья, аудиозапись «голоса птиц» - воробей. Способы организации: Игровая ситуация «Узнай птицу по голосу?» «Воробей хочет рассказать вам историю, которая однажды с ним произошла»
Сказка «Как сорока клеста судила»
Т.Ткаченко «Птички»
И.Лопухина «У кормушки»
В.Зотов «Снегирь», «Клест-еловик»
Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Чтение, рассматривание иллюстраций «Где обедал воробей» Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.
Загадки о зимующих птицах. Вечер загадок и отгадок о птицах. Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания по теме «Птицы», развивать логическое мышление, внимание, активизировать в речи детей названия птиц и их птенцов. Средства: ноутбук, интерактивная игра «Какая птица спряталась?», сундучок с загадками, иллюстрации с изображением птиц – зимующих и перелётных, перья, подарок каждому – открытка. Способы организации: Сюрпризный момент «Почтальон приносит сундучок загадок от Каркуши». За верный ответ ребёнок получает пёрышко. В конце отмечаются те дети, которые получили пёрышки и получают открытку.
Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения.
Заучивание стихотворений «Синица» А. Барто.
Заучивание стихотворения А.Прокофьев «Снегири». Помочь запомнить стихотворение, учить говорить спокойно с интонацией.
Изобразительная деятельность, констуированиеНОД Конструирование Тема: Создание условий для конструктивной деятельности. Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию. Средства: строительный материал, конструктор «лего». Способы: Игровая ситуация «Строим кормушку для птичек», «Кто построит домик для птиц?»
НОД Конструирование Тема: «Лесной детский сад» (или «Домики для лесных птичек») Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования, конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. Средства: рисунок с геометрическим фигурами рис. 19, строительный материал, Кубик, клей, кисточки, ножницы. Программно-методическое обеспечение: Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала, средняя группа, с. 34
НОД ХЭР  Аппликация Тема: «Птица на ветке» Цель: обогащать представления детей о птицах, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц. Закреплять умение детей составлять изображение птицы из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие недостающие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Средства: конверты с готовыми для птицы деталями (туловище, крылышко, хвост, клюв); клей, кисти для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка). Изображение птиц: синица, воробей, дятел. Игрушечный руль. Программно-методическое обеспечение: С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа, с. 61
НОД ХЭР Рисование Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири». Задачи: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
НОД ХЭР Лепка Тема: «Птички клюют зёрнышки». Цель: учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). Средства: иллюстрации с изображением птиц, клюющих зёрна, игрушечная птичка, пластилин, доска для лепки. Программно-методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа, с. 61 и с. 78
Декоративно-прикладное искусство «Роспись филимоновских игрушек». Закреплять умения детей составлять узор по мотивам филимоновской росписи.
Театрализованная деятельность Инсценировка «Спор птиц», «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетке». Маршак С. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения
Игра-драматизация «Сказки матушки метели». Вовлечь детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог. (Н. Губанова, стр. 68)
Театрализованная игра «Птичьи посиделки» Цель: поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ воробья, дятла, голубя и других знакомых птиц, отражать особенности поведения птиц. Средства: маски на голову с изображением птиц, аудиозапись голосов этих птиц. Способы организации: Игровая ситуация «Как все птицы зимой повстречались».
Игра-драматизация «Как Юля учила птичек читать». (с. 66 О. С. Ушакова) Цель: формировать умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов, а также глаголы движения (улетел, убежал). Поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ птиц – воробья, цыплёнка, вороны, петуха, утки. Средства: игрушки (вкладыши) – цыплёнок, воробей, утка, ворона, петух.
Способы организации: Игровая ситуация «Из чудесного мешочка дети достают птиц и называют их. Воспитатель рассказывает историю о том, как девочка Юля однажды решила научить читать» (сопровождает рассказ действиями с игрушками)
Музыкальная деятельность Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (ворона, сорока, снегирь, дятел, голубь)
Д/и «Птичьи голоса» Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы
Игровое музыкальное упражнение «Птички летают» Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»). Средства: запись Г. Фрида «Птички» Способы: Игровая ситуация «Превращаемся в птичек»
Досуговая деятельность Физкультурный досуг «Мы друзья природы»
Физкультурно-оздоровительная деятельность Пальчиковая гимнастика «Кормушка» стр.126 Нищева, «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
П/и  «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость. «Вороны и гнезда», «Собачка и воробьи» Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса. «1,2,3 к нам воробушки пришли» Ц: учить ходить по бревну, прыжкам с высоты.
ИМП «Ворона» (Чевычелова Е., стр.33).
Игра-забава «Лёгкое пёрышко» Цель: учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания. Способы организации: Игровая ситуация «Фокус – полёт пёрышка»
«Чья птичка дальше улетит» Ц: выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса.
Самостоятельная деятельность детей «Сухой бассейн» - найди корм для голубя (фасоль)
Игровое задание «Покормим птиц». З: знакомить с видами корма для птиц.; Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки.
«Синице и воробью поровну капелек, вороне – столько же и еще 3» Обводка трафарета и раскрашивание силуэтов.
Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование птиц по трафаретам
Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.
Средства: трафареты птиц - вороны, голубя, воробья; карандаши, краски - гуашь, фломастеры, листы альбомные. Способы: Загадывание загадок о птицах. Предложить отгадку нарисовать с помощью трафаретов и раскрасить. Изобразительные средства на выбор
Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
Игровое задание «Обведи птицу по контуру» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить правильно держать карандаш, вести ровную линию. Способы организации: Проблемная ситуация «Оживи картинку» Мотивация: Для этого нужно обвести птицу, соединяя штрихи и раскрасить её.
Книжный уголок: обогащение «Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С; «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Мастерская», «Парикмахерская», «Больница».
Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.
Центр настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка, бусы, вкладыши, пирамидки и тд.), (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).
Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением зимующих птиц, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Рисование, лепка по желанию ребенка.
Уголок природы: обогащение картинками с изображением зимующих птиц, кормушка.
Элементарные действия по уходу за обитателями живого уголка (полить цветы, протереть листья растения и т.п.).
Спортивный уголок: обогащение ортопедическими ковриками. Игры с кеглями, мячами.
Центр конструирования.
Конструирование из среднего и мелкого конструктора знакомых построек и по образцу. Обыгрывание построек мелкими игрушками.
Музыкальный уголок: обогащение аудиозаписями «Голоса птиц», П.И.Чайковского «Времена года». Слушание спокойной музыки «Минутка релаксации», подпевание песням, выполнение танцевально-ритмических движений. Игры с музыкальными инструментами.
Центр театрализованных игр: обогащение масками зимующих птиц. Разыгрывание небольших сюжетов знакомых сказок.
Создание условий для игровой деятельности. Игры с «сухим» мини-бассейном. Игры с мелкими игрушками Цель: способствовать развитию мелкой моторики, познавательного интереса. Средства: большая круглая коробка из –под торта, наполненная футлярами от киндер-сюрпризов, спрятанные в некоторых из них мелкие игрушки – птички. Способы: Создание проблемной ситуации «Хомка спрятал птичек в футлярах из-под киндер-сюрпризов. Давайте их найдём и поиграем с ними»
Конструирование (из неоформленного (бросового) материала) «Чудесные превращения коробки». Программное содержание: Закрепить умение детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике. Материал, инструменты, оборудование: картонные коробочки разного размера и формы по две-три на каждого ребенка.
Взаимодействие с родителями Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)
Организовать выставку книг по теме «Птицы». Сюрпризный момент – посылка, в ней альбом с изображением птиц.
Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».
Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел».
Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни»
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»
Памятка для родителей «Чаще говорите детям»
Попросить родителей помочь в сборе неоформленного (бросового) Материала (картонные коробочки и прочие упаковки разного размера и формы и др.)