Аннотации к рабочим программам для 2 класса ПНШ

Аннотация
к рабочей программе 2 класса по русскому языку
Рабочая программа по предмету «Русский язык» во 2 классе с учетом отведения 3 часа в неделю с общим количеством 105 часов в год составлена по авторской программе М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) .
Цель:обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Задачи:
-развивать речь, мышление, воображение школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувства языка»;
-осваивать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладевать элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
-овладевать умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения курса русского языка по данной программе у второклассника будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У второклассника будут сформированы:
первичное представление о русском языке как языке его страны;
осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка;
понимание того, что ясная, правильная речь - показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля над ней.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Второклассник научится:
принимать учебную задачу;
планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственнойформе; использовать речь для регуляции своих действий;
оценивать свои достижения.
Познавательные УУД
Второклассник научится:
- осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
- находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
- самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
- пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
- владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
- строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
Второклассник научится:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки);
- поздравить кого-то или научить чему-то (в устной или письменной форме, адресат взрослый или сверстник и т.д.);
- выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;
- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к другим точкам зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
Система оценивания.
Форма текущего и промежуточной аттестации за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования


















Аннотация
к рабочей программе 2 класса по литературному чтению
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» во 2 классе с учетом отведения 3 часа в неделю с общим количеством 105 часов в год составлена на основе авторской программы Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской«Литературное чтение», утвержденной МО РФ, М.Просвещение 2011г.
Цель:формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Задачи:
-осваивать общекультурные навыки чтения и понимания текста, воспитывать интерес к чтению и книге;
-овладевать речевой, письменной и коммуникативной культурой;
-воспитывать эстетическое отношение к действительности, отраженной в художественной литературе;
-формировать нравственное сознание и эстетический вкус младшего школьника, понимание духовной сущности произведений.
планируемые результаты освоения предмета
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го класса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные ууд
Обучающиеся научатся или получат возможность научитьсяпроявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Регулятивные ууд
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

· подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

· понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Коммуникативные ууд
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

· работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

· выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

· видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

· находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
Познавательные УУД
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

· свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

· ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

· работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в устной форме. Тематический контроль и промежуточная аттестация проводится в виде тестовых заданий.
Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования.





2 нче сыйныфта
‰д‰би укудан эш программасына аннотация.
2 нче сыйныф ™чен ‰д‰би укудан эш программасы башлангыч гомуми белем бир_неS Федераль д‰_л‰т белем стандартына туры китерелеп, Сафиуллина Г.М., Гарифуллина М.Я., М™х‰мм‰тGанова €.Г., Х‰с‰нова Ф.Ф. авторлыгындагы программага k‰м _стерешле укыту принциплары бел‰н традицион белем бир_ принципларыныS _зара тыгыз б‰йл‰нешт‰ булуын т‰эмин ит‰ торган Р.Г.Чуракова тарафыннан т‰гъдим ителг‰н “Перспектив башлангыч м‰кт‰п” концепциясен‰ ( “Академкнига/ Учебник” н‰шрияты2011)нигезл‰неп т™зелде, 2013-2014 уку елында гомуми урта белем бир_ учреждениел‰ренд‰ белем бир_ ™чен региональ д‰реслекл‰р исемлеген‰ кертелг‰н Сафиуллина Г. М. k.б. “€д‰би уку”– татар башлангыч гомуми белем бир_ м‰кт‰бенеS 2 нче сыйныфы ™чен. Казан, “М‰гариф – Вакыт” н‰шрияты, 2012 ел. д‰реслеге бел‰н т‰эмин ителг‰н.
Башлангыч м‰кт‰пт‰ €д‰би уку д‰ресл‰ренеS максаты - й™герек, аSлы,с‰нгатьле укырга, текст k‰м китап бел‰н эшл‰_ осталыгына ™йр‰т_. МоSа б‰йле р‰вешт‰ т_б‰нд‰ге бурычлар куела:
‰д‰би ‰с‰рл‰рне д™рес, с‰нгатьле, тиз укырга k‰м аSларга ™йр‰т_;
‰д‰би текст бел‰н эшл‰_, текст эчт‰леген _з с_зл‰ре бел‰н с™йл‰_ к_некм‰сен камилл‰штер_;
м™ст‰кыйль р‰вешт‰ ‰с‰рл‰рне укырга k‰м _зл‰штерерг‰ к_нектер_, татар ‰д‰биятына k‰м башка халык ‰д‰биятларына х™рм‰т, китапка кызыксыну булдыру;
белемг‰ омтылыш т‰рбиял‰_, укучыныS иGади, логик фикерл‰вен, х‰терен, эстетик з‰выгын _стер_, _з-_зен т‰рбиял‰вен‰ иреш_;
- ‰д‰би ‰с‰рл‰рне укыганда, балаларныS акылын, ихтыярын, хисл‰рен, хыялын k‰м рухи ихтыяGларын _стер_.
УкытуныS планлаштырылган н‰тиG‰л‰ре
Башлангыч гомуми белем бир_ баскычында ‰д‰би укуга ™йр‰т_неS гомуми н‰тиG‰л‰ре т_б‰нд‰гел‰р:
укучыны ‰д‰би ‰с‰рл‰р аша Туган иле, туган ягы, д™нья халыклары м‰д‰нияте k‰м тарихы бел‰н таныштыру;
– ‰д‰би ‰с‰рне, с‰нгатьнеS _зенч‰лекле бер т™ре буларак, башка с‰нгать ‰с‰рл‰ре бел‰н чагыштырып ™йр‰н_;
– ‰с‰рнеS жанрын билгел‰г‰нд‰, геройларга характеристика бирг‰нд‰ анализ, чагыштыру, каршы кую ысулларын куллану;
т™рле характердагы ‰с‰рл‰р бел‰н таныштыру;
кече яшьт‰ге м‰кт‰п баласын _з фикерен курыкмыйча ‰йтерг‰, башкалар фикерен тыSлый k‰м х™рм‰т ит‰рг‰ к_нектер_;
- укучыларны ‰д‰би, ф‰нни, ф‰нни-популяр текстлардан _зл‰рен‰ кир‰кле м‰гъл_матларны эзл‰п таба белерг‰ ™йр‰т_;
- с_злек, энциклопедиял‰р бел‰н эшл‰_ к_некм‰л‰ре булдыру;
- т™рле ситуациял‰рд‰, с™йл‰м этикеты кагыйд‰л‰рен _т‰п, диалог, монолог т™зерг‰ ™йр‰т_.
- с_злекл‰рд‰н кир‰кле м‰гъл_матны таба бел_.
Универсаль уку гам‰лл‰ре формалаштыру
Танып бел_ универсаль уку гам‰лл‰ре:
кир‰кле информацияне таба бел‰; текстныS т™п м‰гън‰сен k‰м темасын ачыклый; предметларны чагыштыра k‰м т™ркемн‰рг‰ б_л‰; д‰реслект‰н кир‰кле м‰гъл_матны таба бел‰; берьюлы бернич‰ м‰гъл_мат чыганагы бел‰н эшли ала (д‰реслек, м™ст‰кыйль эш д‰фт‰ре, хрестоматия; д‰реслек k‰м с_злекл‰р бел‰н; текст k‰м текстка карата булган иллюстрациял‰р бел‰н);
Регулятив универсаль уку гам‰лл‰ре:
-т‰къдим ителг‰н план бел‰н эшли бел‰; укытучы бел‰н эшч‰нлек вакытында _з алдына яSа уку максатлары куя; уку эшч‰нлегенд‰ танып-бел_ инициативасы к_рс‰т‰;
Ш‰хеск‰ кагылышлы универсаль уку гам‰лл‰ре:
-укуга уSай карашта булу, укырга тел‰к белдер_, яSа биремн‰рне чиш_ ысулларына, автор бел‰н кара-каршы с™йл‰ш_г‰ кызыксыну; эстетик тойгыларын _стер_; яSа материалга танып-бел_ кызыксынуы; _зс_злелек, т_землек, авырлыклардан чыгу юлларын оста таба; _з-_зен тыя бел‰; _тенеч, т‰къдимн‰р, килешм‰_ч‰нлекне д™рес итеп ‰йт_.
Коммуникативуниверсальукугам‰лл‰ре:
аныклаучы сораулар бир‰ бел‰; эчт‰н k‰м кычкырып аSлап укый; _з фикерен д™рес итеп аSлата; берд‰м эшч‰нлек вакытында башкаларныS фикерен тыSлый k‰м _зенеS фикерен д‰ башкаларга Gиткер‰;
Агымдагы k‰м арадаш аттестация телд‰н Gавап, м™ст‰кыйль эш, тест формасында _тк‰рел‰.
Эш программасыныS структурасы аSлатма язуы k‰м календарm- тематик планлаштырудан тора.





Аннотация
к рабочей программе 2 класса по математике
Количество часов (в неделю/в год): всего 140 часов; в неделю 4 часа.
УМК или учебник:авторская программаА.Л. Чекина «Математика», утвержденная МО РФ, М. Просвещение 2011г.
Учебник: Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2-х ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Цель обучения: формирование у обучающихся представлений о числах как результате счёта и измерения.
Задачи:
развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
осваивать основы математических знаний, формировать первоначальные представления о математике;
воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» к концу 2-го года обучения
В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У второклассников будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новойучебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Второклассник получит возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);
устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы
Регулятивные УУД
Второклассник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результат деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Второклассник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Второклассник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии.
Второклассник получит возможность научиться:
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; -осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраиваяи восполняя недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД
Второклассник научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Второклассник получит возможность научиться:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <или =);
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
распознавать и формулировать составные задачи;
разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной
Система оценки достижения планируемых результатов
Формы текущего и промежуточной аттестации:
Текущий контроль по математике осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Тематический контрольпроводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.
Контрольная работа по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.).
Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования.






Аннотация
к рабочей программе 2 класса по окружающему миру
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» во 2 классе с учетом отведения 2 часа в неделю с общим количеством 70 часов в год составлена на основе авторской программы по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: УМК «Перспективная начальная школа»
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе:
- формирование целостной картины мира и осознание места человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально - ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно -нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
- систематизировать имеющиеся у детей представления об окружающем мире;
- формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомить с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); социализировать ребенка;
- развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.), воспитывать внимательность, наблюдательность и любознательность;
- формировать самостоятельную познавательную деятельность; воспитывать бережное отношение к природе и продуктам труда людей.
Планируемые результаты освоения учебной программыпо предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения:
В результате изучения раздела «Человек и природа»
Учащиеся научатся:
· различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры
взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,
влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);
· устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живойприроде;
· сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,млекопитающих;
· группировать объекты природы по их  признакам (насекомые, рыбы, птицы,млекопитающие)
· назвать признаки отличающие домашних животных от диких;
· сравнивать характерные для животных способы питания;
· характеризовать роль грибов в жизни человека;
· ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;
· наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;
· наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;
· учиться работать со справочной литературой
· определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;
· понимать необходимость вести здоровый образ жизни.
В результате изучения раздела «Человек и общество»
Учащиеся научатся:
рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля(Спасская башня);
принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день Победы, День города и т.д.
название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а также учиться работать с оглавлением учебника;
* называть своих ближайших родственников;
* знать профессии взрослых и важность каждой профессии.
* описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в форме тестовых заданий.
Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и календарно










Аннотация
к рабочей программе 2 класса по технологии
Рабочая программа по предмету «Технология» во 2 классе с учетом отведения 1 часа в неделю с общим количеством 35 часов в год составлена на основе авторской программы Т.М. Рагозиной, А.А. Гринёвой, И,Б. Мыловой «Технология», утвержденной МО РФ, М.Просвещение 2011г.Учебник «Технология», 2 класс, Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И,Б. МыловаМ.: Академкнига 2012г ,
Цельобучения: формирование у обучающихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов.
Задачи:
развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер, способность ориентироваться в информации разного вида;
овладевать начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы,
воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда, интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Личностнымирезультатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правилмежличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметнымирезультатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);
развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие планирующей и регулирующей функции речи;
формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;
ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;
фомированиеИКТ_компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам.
Предметнымирезультатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования
получать начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
приобретут навыки самообслуживания; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
приобретут первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.
Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования.
























Аннотация
к рабочей программе 2 класса по музыке
1. В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Музыка» представлен в предметной области «Искусство», изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. При этом во 2 классе курс рассчитан на 35 часов (35 учебных недель). В учебном плане МБОУ «Татарскомушугинская СОШ имени К.АСмирновой» реализующих программы начального и основного общего образования, на изучение музыки во 2 классе отведено 35 часов в год (1 час в неделю).
2. Данная рабочая программа по музыке во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной и авторской программы по музыке начального общего образования Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина М. Просвещение 2010г.с учётом федерального перечня учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в общеобразовательном процессе на 2014-2015 учебный год.
3. Цель:
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
Задачи:
развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
изучение особенностей музыкального языка;
формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ
развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;
понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;
ПРЕДМЕТНЫЕ
накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение acapella, пение хором, в ансамбле и др.);
расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
5. Промежуточная аттестация проходит в форме в конце учебного года в форме тестирования.
6.Структура рабочей программы:
- пояснительная записка;
- календарно – тематическое планирование.



Аннотация
к рабочей программе 2 класса по ИЗО
1. Количество часов в (неделю/год) 1/35
2.УМК: «Перспективная начальная школа,учебник: Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 2 класс В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2012. Стандарты второго поколения .Примерные программы по учебным предметам. Ч.2 М. «Просвещение»2010
3.Цели: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи курса:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В рабочей программе определены: система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
4. Планируемые результаты: называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;
называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;
называть ведущие художественные музеи России;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;
сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).
формы текущего контроля:
- устный опрос
- прпоект
- практическая работа
Структура рабочей программы:
- титульный лист
- пояснительная записка
- календарно-тематическое планирование
- комплект оценочных и методических материалов для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации(мониторинговый инструментарий)
15