Аннотации к рабочим программам 2 класса.


Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика», 2 класс.
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы».
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
математическое развитие младших школьников;
освоение начальных математических знаний;
развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В2ч. - М.: Просвещение, 2014.
3. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение 2010.
4. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс. М.: Просвещение
5. Рудницкая В. Н. Тесты по математике: 2 класс. М.: Экзамен, 2012
7. CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 2 класс». - М.: Экзамен, 2012.
Учебно-тематический план
№ Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов в неделю 4
1 Числа от 1 до 100. Нумерация 18 Количество часов в 1 четверти 35
2 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. 74 Количество часов в 2 четверти 28
3 Умножение и деление чисел от 1 до 100. 25 Количество часов в 3 четверти 40
4 Табличное умножение и деление. 18 Количество часов в 4 четверти 32
Итого: 135 Итого: 135
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения предмета
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты освоения предмета
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учеб познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты освоения предмета
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), описи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Аннотация к рабочей программе по предмету «Родной язык», 2 класс.
Оскуолаҕа төрөөбүт тыл предмета баһылыыр суолталаах. Бастакы сүһүөх оскуолаҕа төрөөбүт тыл түөрт сыл устата үөрэтиллэр. Төрөөбүт тылы үөрэтии олох саҥа ирдэбилигэр эппиэттиир, билиҥҥи оҕо сайдыытын хааччыйар соруктаах. Кыра кылаас оҕото өйдөөн, сөп тэтимнээхтик таба ааҕара, суруйара, онтун ырытара, дьиҥ чахчыны кытта тэҥнээн көрөрө, санаатын сааһылаан этэрэ, кэпсиирэ, кэпсэтэрэ, түмүктүүрэ бэйэтин төрөөбүт тылын билэриттэн тутулуктаах.
Программа сурун сыала-соруга — тылынан уонна суругунан саҥаны сайыннарыы, ортоку сүһүөх оскуолаҕа саха тылын уонна литература курсун үөрэтиигэ бэлэмнээһин. Манна биллэрэр, сайыннарар, иитэр сорук тэҥҥэ дьүөрэлэһэр.
Программа үгэс буолбут үөрэхтээһин тупсарыллыбыт систематыгар олоҕурар. Билии, сатабыл уонна үөрүйэх кээмэйэ үөрэх стандартын ирдэбилигэр сөп түбэһэр.
Алын кылаастарга төрөөбүт тылы үөрэтии программата түөрт сүрүн салаалаах:
— грамотаҕа үөрэтии;
— ааҕыыга үөрэтии;
— фонетика, грамматика, таба суруйуу;
— тылы сайыннарыы.
Хас биирдии салаа тылы туттуу түөрт көрүҥүн (истин, саҥарыы, ааҕыы, суруйуу үөрүйэхтэрин) дэгиттэр сайыннарар соруктаах.
Сылга уопсайа – 102 ч
Нэдиэлэҕэ – 3 ч.
Үөрэтэр кинигэ аата. Саха тыла.
Алын сүһүөх оскуола иккис кылааһыгар үөрэнэр кинигэ (Д.Б. Эльконин- В.В. Давыдов систиэмэтэ) А.П. Колесова. Дьокуускай, Бичик, 2009с.
Саха Республикатын Үөрэҕин министерствота бигэргэппитэ.
Үөрэх дьылын бүтүүтэ үөрэнээччигэ ирдэбил:
— саха тылын дорҕооннорун арааһын билэр;
— тылы табатык сүһүөхтүүр
— тыл сүһүөхтэрин уонна дорҕооннорун ырытар;
— предмет аатын, бэлиэтин, тугу гынарын көрдөрөр тыллары ыйытыы көмөтүнэн быһаарар;
— кэпсиир, ыйытар, соруйар күүһүрдэр этиилэри сөпкө интонациялаан саҥарар, быһаарар;
— этии тутаах чилиэннэрин бэлиэтиир, дакаастыыр;
— аахпыттан суруйар буолуохтаах.
Кылааска суругунан үлэ кээмэйэ
Үөрэнээччи кылааска суругунан толорор үлэтэ (эрчиллиилэр, үөрэтэр диктаннар, аахпыттан, айан суруйуу, о.д.а.) кылаастан кьлаас аайы улаатан, тылын ахсаана элбээн иһэр. Быһа холоон нуорма маннык:
Таба суруйуу
Кылгас, уһун аһаҕас дорҕоонноох, дифтоннаах 1-2 сүһүөхтээх тылы ырытан, таба суруйар /ат-аат, тас-таас-тыас, ытар-ыытар – ыатар/ дорҕооннноох
Чуолкайа суох иһиллэр до рҕоонноох тылы суруйар (өр-үр, үөн- иэн, кус-хос)
Судургу тутуллаах киирии тылы суруйар (ферма, елка, Нина)
Тылы байытыы, этии оҥоруу
Тылга атын тылтан ыйытыы туруорар, ыйытыыга тирэҕинэн тыл ситимин оҥорор
Тылы суолтатынаҥ наардыыр, тыл ситимин оҥорор
Уус-уран быһаарыыны, тэҥнээһини, омуннааһыны булан көрөр, өйүгэр хатыыр, туттар.
Үргүлдьү текси ис хоһоонунан этиигэ араарар. Ыһыллыбыт этиини сааһылыыр. Сиппэтэх этиини ситэрэр. Холобуру батыһан араас тутуллаах этиини оҥорор. Ыйытыы, күүһүрдүү бэлиэни туруорар.
Саха тыла.
2 кылаас
(102 чаас)
1.Сурук тыла уратылаах дуо?
2.Тылтан тыл хайдах үөскүүрүй?
3.Сыһыарыы тылга туохха нааданый?
4.Түһүк сыһыарыыта тоҕо араастанар эбитий?
5.Сахалыы сурукка киирии тыл хайдах туттулларый?
1.Сурук тыла уратылаах дуо?
Этии.. Ыйытыы, сэһэн этиилэр. Диалог. Реплика. Туһулуу.Соруйар, күүһүрдүү этиилэр .Тиэкис. Тиэмэтэ. Ис хоһооно. Сүрүн санаата
Ыраах-чугас аймах дьоммут. Сирэй саҥа. Ааптар тыла. Кэпсээн суруйуу
2.Тылтан тыл хайдах үөскүүрүй?
Тыл оло5о. Көмө өлүүскэтэ (сыһыарыы). Үөскэтэр сыһыарыы. Уларытар сыһыарыы. Аттарыы ньыманан үөскүүр сыһыарыы.- лаах, -каан, -чаан сыһыарыылар. Дьүһүннүүр, тыаһы үтүктэр тыл. Аахпытган суруйуу, айар уруок
3.Сыһыарыы тылга туохха нааданый?
Тыл лексическэй суолтата. Тыл грамматическай суолтата. Ситимниир тыл. Предмет аата,бэлиэтэ, тугу гынара Билиҥҥи кэм сыһыарыыта. Ааспыт кэм сыһыарыыта. Кэлэр кэм сыһыарыыта.Буолбат бэлиэ сыһыарыыта
4.Түһүк сыһыарыыта тоҕо араастанар эбитий?
Түһүк сыһыарыыта Маарыннаһар суолталаах тыллар Ойуулуур-дьүһүннүүр тыллар
5.Сахалыы сурукка киирии тыл хайдах туттулларый?
Киирии дорҕооннор Пааралаһар бүтэй дорҕооннор Сымнаҕас бүтэй дорҕооннор Кытаанах бүтэй дорҕооннор Тыл сүһүөҕэ.
Кылгатыллыбыт бэлиэтээһиннэр:
СТБ – саҥа теманы билиһиннэрии, Ч – чиҥэтии, К – комбинированнай, ББУ – билиини бэрэбиэркэлиир уруок.
Аннотация к рабочей программе по предмету «Родная литература»,
2 класс.
Оскуолаҕа уус-уран литератураны үөрэтии Российскай Федерация уонна Саха Республикатын төрүт сокуоннарыгар, Үөpэx туһунан сокуоннарыгар, «Россия гражданинын личноһын сиэрин-майгытын сайыннарыыга уонна иитиигэ концепцията», федеральнай государственнай үөрэх стандартара курдук государственнай суолталаах докумуоннарга олоҕурар.
Орто уопсай үөрэхтээһин үөрэнээччи оскуолаттан сиэр-майгы бастыҥ хаачыстыбаларын — киһи-аймах ытык өйдөбүллэрин (духуобунай сыаннастарын) иҥэриммит Россия гражданинын иитэн-үөрэтэн таһаарыыга туһуланар.
Оскуолаҕа «Саха литературата» үөрэх предметин сыаллара:
Ааҕыы уопсай култууратын иҥэрии; ааҕар үөрүйэҕи олохсутуу; араас көрүҥүн сайыннарыы;
Оҕону ааҕыы араас эйгэтигэр сөптөөх научнай литератураны хабан туран киллэрии;
Уус-уран айымньыны ааҕыы нөҥүө уйулҕаны хамсатан иэйиини уһугуннарыы;
Тыл искусствотыгар эстетическэй сыһыаны үөскэтии;
Айар дьоҕуру сайыннарыы;
Ааҕыы нөҥүө сиэр-майгы үтүө өрүттэрин олохсутуу;
Саха сирин, Россия уонна тас дойду норуоттарын култуураларыгар убаастабылы иитии.
Сыалы ситиһэргэ маннык соруктар тураллар:
Ааҕыы араас ньыматын баһылааһын;
Тиэкиһи кытта үлэ сүрүн сатабылларын иҥэрии;
Наадалаах литератураны булан туһаныы;
Ааҕыыга интэриэһи үөскэтэн, кинигэҕэ тапталы иҥэрии;
Айан кэпсиир уонна суруйар үөрүйэхтэри сайыннарыы;
Норуот тылынан уонна уус-уран айымньытын духуобунай ис номоҕун нөҥүө иэйиини уһугуннаран, олох араас көстүүтүгэр сиэрдээх сыһыаны үөскэтии;
Уус-уран айымньы тылыгар болҕомтолоох буолууну ситиһии;
Төрөөбүт уонна араас омук литературатын араара өйдөөн, ол нөҥүө норуоттар доҕордуу сыһыаннарын олохсутуу.
2009 с. ылыныллыбыт «Россия гражданинын личноһын сиэрин-майгытын сайыннарыы уонна иитии концепцията» федеральнай государственнай үөрэх стандартарын методологическай төрүтүнэн буолла.
Концепция Россия гражданинын личноһы иитиигэ, сайыннарыыга 10 сүрүн национальнай ытык өйдөбүлү ыйар. Онно киирэллэр:
Ийэ дойдуга, бэйэ сиригэр-уотугар, норуотугар таптал, бэриниилээх буолуу.
Биир санааланыы, кырдьыктаах быһыы, аһыныгас, амарах сүрэхтээх, чиэстээх, дьоһуннаах буолуу.
Ийэ дойдуга сулууспалааһын, сокуону тутуһуу, бэрээдэктээх буолуу. Атын омук култууратын, айымньытын өйдөөһүн.
Дьиэ кэргэҥҥэ, ыалга тапталлаах уонна бэриниилээх буолуу. Доруобуйа, уйгулаах олох. Төрөппүттэргэ ытыктабыл, аҕа саастаахха уонна кыраҕа, кыаммакка кыһамньы, ийэ-a5a yyһyн тэнитии, удьуору салҕааһын.
Үлэ, төрүт дьарык. Үлэҕэ ытыктабыл, дьулуур, дьаныар. Айымньылаах үлэ.
Билиини сыаналааһын. Дьиҥ чахчыга дьулуһуу, аан дойду научнай көстүүтэ.
Итэҕэл, духуобунас өйдөбүллэрэ. Өбүгэ үгэһин утума.
Төрөөбүт литература — барҕа баай. Кэрэ, киһи духуобунай эйгэтэ, сиэрдээх быһыы. Олох, олох сиэрэ-майгыта.
Ийэ айылҕа. Ытык сир, харыстанар сир. Сир — планета. Айылҕаҕа харыстабыл.
Сир үрдүгэр эйэ, элбэх омук култуурата, киһи-аймах сайдыыта, норуоттар сибээстэһиилэрэ, сомоҕолоһуулара.
Онон бу ытык өйдөбүллэри «Саха литературата» үөрэх предметин ис хоһоонугар уус-уран айымньыга сөҥөн сылдьар норуот историятын, култууратын, олоҕун төрүт үгэһин, сиэрин-майгытын нөҥүө киллэрии көрүллэр.
Үөрэх былааныгар үөрэх предметин миэстэтэ.
Үөрэх былаанынан алын cүһүөx оскуолаҕа литературнай ааҕыыны үөрэтиигэ барыта 238 чаас көрүллэр. Ол иһигэр: 2 кылааска — 68 чаас: кылаас иһинэн ааҕыы – 60 чаас, кылаас таһынан ааҕыы – 8 чаас.
Үөрэтэргэ туттуллар учебнай-методическай пособиялар:
Учебник: Л.В.Захарова, Л.К.Избекова. Саһар5а: Түөрт сыллаах начальнай оскуола 2-с кылааһыгар ааҕар кинигэ - Дьокуускай: Бичик, 2011.
Кылаас таһынан ааҕарга көмө учебник: Л.З. Захарова. Ааҕарбын таптыыбын: 2-с кылааһыгар ааҕар кинигэ - Дьокуускай: Бичик, 2011.
Үөрэтии түмүгэр салгыы үөрэнэргэ бэлэм буолууну кэрэһэлиир сайдыы таһымыгар киирэллэр:
Тулалыыр эйгэни билиигэ уус-уран литератураны ааҕыы суолтатын өйдүүр;
Уус-уран литература киһи- аймах ытык өйдөбүллэрин билиһиннэрэр суолтатын иҥэринэр;
Айымньы көрүүтүн быһаарар, дьоруойу ойуулааһыҥҥа ырытыыны, тэҥнээһини туттары сатыыр;
Араас тиэкистэн туһааннаах информацияны ылар;
Ыйынньыгынан, энциклопедиянан, о.д.а. матырыйаалларынан сатаан үлэлиир.
Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение», 2 класс.
Нормативные документы:
1) Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
2) Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2008 (образовательные стандарты второго поколения).
3) Программы начального общего образования. Учебно–методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2011г.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по литературному чтению на основе программы «Литературное чтение», авт. Э.Э. Кац (УМК «Планета знаний»).
Целями изучения литературного чтения в начальной школе являются:
1. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
2. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
3. Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их
самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения решаются следующие задачи:
 освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста, воспитания интереса к чтению;
 овладение речевой и коммуникативной культурой;
 воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной
литературе;
 формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника: понимание духовной сущности произведения.
Структура курса: программный материал каждого года обучения сгруппирован в разделы
 Круг чтения;
 Навык и культура чтения
 Работа с текстом и книгой
 Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретают опыт:
• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;
• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
У учащихся могут быть сформированы:
• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
• умения оценивать свое отношение к учебе;
• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
 
• вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
• объяснять действия персонажей;
• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
• сравнивать героев разных произведений;
• ставить вопросы к тексту.
Учащиеся получат возможность научиться:
• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
• создавать рассказ по циклу картинок;
• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
Учащиеся получат возможность научиться:
• читать по ролям художественное произведение;
• сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
• участвовать в инсценировании литературных произведений.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
• выделять рифмы в тексте стихотворения;
Учащиеся получат возможность научиться:
• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
• находить сравнения в тексте произведения;
• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;
• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.
 
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся приобретают опыт:
• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;
• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятель ности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;
Учащиеся получат возможность научиться:
• сравнивать произведения и героев;
• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
• находить объяснение незнакомых слов в словаре;
• находить нужные книги в библиотеке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
• задавать вопросы по тексту произведения;
• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).
Учащиеся получат возможность научиться:
• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
• аргументировать собственную позицию;
• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
Количество часов в год - 68; Количество часов в неделю – 2.
 
Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в комплект учебников «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой):
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.:АСТ, Астрель. 2010г.
Э. Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». — М.: АСТ, Астрель.2010
Учебно-методический комплект:
Э.Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2010.
Э. Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебникам «Литературное чтение». Методическое пособие.— М.: АСТ, Астрель, 2010.__
Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык», 2 класс.
Нормативные документы:
1) Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
2) Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2008 (образовательные стандарты второго поколения).
3) Программы начального общего образования. Учебно–методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2011г.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по русскому языку на основе программы «Русский язык», авт. Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина (УМК «Планета знаний»).
Целями изучения русского языка в начальной школе являются:
1. Познавательная – предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формировании на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.
2. Социокультурная – включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи. Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения решаются следующие задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка всоответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класс
Учащиеся должны знать/понимать:
• средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги;
•      названия букв русской графики, их порядок следования в алфавите, правила обозначения на письме мягких согласных,  безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов; правила переноса слов с одной строки на другую;значимые части слова;
•      основные признаки слова, предложения, текста.Учащиеся должны уметь:
•      анализировать речь: вычленять из текста предложения, из предложений слова, из слов слоги, значимые части слов: корень, окончание; анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность; выделять голосом ударные слоги; сопоставлять звуковой состав с буквенным (производить звукобуквенный анализ);•      устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог); каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40—45 слов, писать под диктовку тексты в 35—40 слов; применять при записи правила: о переносе слов; о написании предлогов со словами, буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; об употреблении разделительного мягкого знака; большой буквы в именах,  отчествах, фамилиях людей, кличках животных; о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов; о написании слов .с непроизносимыми согласными; о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных, проверяемых ударением(трава, река, окно); интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение: соблюдать интонацию конца предложения, употреблять большую букву в начале и точку, вопросительный знак — в конце предложения; определять тему текста, озаглавливать текст (с одной микротемой).
Количество часов в неделю 4ч.
Количество часов в год 135ч.
Виды и формы контроля.
Виды: вводный, тематический, промежуточный, итоговый.
Формы: самостоятельная работа, контрольное списывание, диктант, изложение, сочинение, письменная самостоятельная работа.Учебно-методический комплект:
Л. Я. Желтовская. О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель. 2009
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., АСТ, Астрель. 2011
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Дидактические карточки-задания. — М., АСТ, Астрель. 2012
Л. Я. Желтовская. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык». — М., АСТ, Астрель. 2009