Аннотация к рабочей программе по татарскому языку и литературному чтению в 1-4 классах в школах с обучением на русском языком


Аннотация к рабочей программе
по родному (татарскому) языку и литературному чтению в 1-4 классе.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.
- Закона РФ «Об образовании»; Закона РФ « О языках народов РФ»; Закона РБ «Об образовании»; Закона РБ « О языках народов РБ»;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 189 " от 29 декабря 2010 г.;
- основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения лицей №123 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приказ № __от_________201__г.);
- положения о рабочей программе (приказ № 262 от 07.09.11); Рабочая программа разработана на основе программы по татарскому языку и литературе для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения (для учащихся-татар). 1- 11 классы. Ф.Ф.Харисов, Ч.М. Харисова, В.А.Гарипова, Ф.Г.Галимуллин, З.Н.Хабибуллина, Х.Г.Фардиева.- Казань: Магариф, 2011.
Рабочая программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком, учебным планом на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 371 час
( 1классы-3часа в неделю, всего-99 часов; 2, 3 классы- 3 час в неделю, всего- 102 часа; 4класс- 2 часа в неделю, всего- 68 часов)Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
1класс. Татарский язык : учебник для четырехлетней начальной русской школы (учащихся-татар/ Ф. Харисов. – Казан: Мәгариф, 2009.
2класс. Татарский язык 2: учебник для четырехлетней начальной русской школы ( для учащихся-татар/ З.ХНуриева. – Казан: Мәгариф, 2009.
Литературное чтение:.Р.Х Ягъфарова. Уку китабы.2 – К.: Магариф, 2008, - 150 б.
3 класс. Татарский язык: Учебник для учащихся-татар 3 класса четырехлетней начальной русской школы. -Казань: Магариф,2009. Ф. Ф.Харисов, Ф.М.Хисамова, Ч.М.Харисова.
Литературное чтение: Р.Х Ягъфарова. Уку китабы.3 – К.: Магариф, 2008, - 150 б.
4 класс. Татарский язык 4: учебник для четырехлетней начальной русской школы ( для учащихся-татар/ Ф.Харисов. – Казан: Мәгариф, 2004.
Литературное чтение: Р.Х Ягъфарова. Уку китабы.4 – К.: Магариф, 2009, - 119 б.
Изучение родного (татарского) языка и литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-познавательная цель предполагает формирование у обучающихся коммуникативно- психологической адаптации к новому языковому миру для использования татарского языка как средства общения;
-социокультурная цель изучения родного (татарского) языка и литературного чтения включает освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на татарском языке;
-развитие речи, развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике татарского языка;
-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объёма;
-воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к родному (татарскому) языку и литературному чтению, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей родного языка и литературы ( протокол от 28.08.2015г №1) и утверждена приказом директора школы от _______г. №____.
Составитель: учитель татарского языка и литературы Субханкулова Р.Р.