Проект по физической культуре на тему «Применение упражнений растяжки для решения задач урока »

Учебный проект по предмету «Физическая культура»
Автор проекта
Тихонов Сергей Николаевич
Название проекта: «Применение упражнений растяжки для решения задач урока физической культуры»
Девиз проекта: «Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела растяжка. Растяжки это гибкость, гибкость это молодость, молодость это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность и уверенность в себе.»
Краткое содержание проекта:
В проекте на основе проведенных исследований, и обзора литературы, а также опыта применения специальных упражнений растяжки на уроках физической культуры с учащимися 8 классов, предлагается использование растяжек на занятиях с другими возрастными группами. Учителя физкультуры и школьники познакомятся с упражнениями, способствующими развитию физических способностей. Получат возможность обучиться приемам помогающим подготовить организм к выполнению физических упражнений и способам восстановления на завершающем этапе занятий.
Предметная область: Физическая культура
Возрастная группа учащихся, класс (-ы) 10-ые классы (юноши).
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
7 месяцев
Содержание, соответствующее образовательным стандартам
В результате освоения физической культуры ученик должен
знать:
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
основную направленность и содержание оздоровительных систем физического воспитания и спортивной подготовки;
основные правила выполнения двигательных действий и развития физических качеств;
правила закаливания организма и основные способы самомассажа;
гигиенические требования и правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
уметь:
составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки, корригирующей гимнастики по формированию телосложения, правильной осанки, развитию физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития организма;
выполнять основные гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;
регулировать физическую нагрузку;
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения двигательных действий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
проводить самостоятельные занятия по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений и технических приемов;
выполнять индивидуальные комплексы корригирующей гимнастики, лечебной физкультуры с учетом состояния здоровья и медицинских показаний;
выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга;
выполнять элементы судейства соревнований; и правила проведения туристических походов.
Обязательный минимум по теме проекта:
уметь:
- применять предложенные упражнения для подготовки мышечной системы и суставно-связочного аппарата для выполнения различных физических упражнений-
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? Достижение высоких физических показателей с сохранением и укреплением здоровья учащихся.
Итоги обучения:
После завершения проекта учащиеся смогут:
- Оценивать уровень своей готовности к выполнению различных движений
- Влиять на процесс совершенствования и самосовершенствования физических способностей и на физическое развитие.
-Овладеют приемами развития и укрепления суставно-связочного аппарата, эффективными способами подготовки мышц к выполнению движений, приемами релаксации и восстановления после физических и психических нагрузок.
Триада вопросов, направляющих проект:
Основополагающий вопрос:
Зачем нужны упражнения растяжки?
Вопросы учебной темы:
Что такое растяжки?
Какие виды растяжек вы знаете?
Как упражнения растяжки влияют на мышцы?
Как упражнения растяжки влияют суставно-связочный аппарат?
Как упражнения растяжки влияют на восстановительные функции организма?
Как и в какой части занятий, физической культурой применять эти упражнения?
Вопросы по содержанию:
Какие растяжки используются в различных частях урока?
Принципы выполнения растяжек?
Что такое активные (динамические) растяжки?
Что такое пассивные растяжки?
Упражнения, выполняющиеся в парах и группой.
Релаксационные растяжки
График оценивания:
До работы над проектом:
Стартовая презентация учителя.
Эвристическая беседа
Обсуждение общего плана проведения проекта.
Обсуждение  плана работы над проектом.
Ученики работают над проектом и выполняют задания:
Направление поиска информации в Интернете.
Оценочные листы самоконтроля для каждого из учащихся (контроль уровня физического развития и освоения материала)
Рефлексия
После завершения работы над проектом
Критерии оценивания проекта
Критерии оценивания уровня личной подготовки.
Представление оценочных листов самоконтроля.
Таблицы общего оценивания
Итоговое обсуждение
Итоговая анкета.
Описание методов оценивания В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание)  с помощью презентации учителя и поддерживающей её познавательной беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы классов.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания приобретенных навыков и физических качеств (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются: уровень освоения учебного материала, умение делать выводы о степени его освоения, проверка ведения листа самоконтроля. Это позволяет своевременно скорректировать работу учащихся в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы самоконтроля, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить качество подготовки и скорректировать ее.
После завершения работы над проектом проводится итоговые выступления учащихся с оценкой уровня своей физической подготовленности и проделанной работы. Здесь в первую очередь оценивается  умение аргументировано выступать перед аудиторией,  участвовать в обсуждении,  задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
Учащиеся оценивают свой уровень развития с помощью листов самооценки.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? 
Необходимые начальные знания, умения, навыки Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте
Знания: курс физкультуры, биологии на уровне 10 класса
Умения применять упражнения растяжки в процессе физического совершенствования

Учебные мероприятия
Перед началом работы над проектом:
Представление родителям  учеников краткой информации о проекте и получение от них согласия на применение новых физических упражнений в процессе урока физической культуры,на работу детей в Интернете, публикации результатов работы и фотографий детей
Этап I. (1-й урок)
Формирующее оценивание и планирование: познавательная беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом.
Этап II. (2 недели = 4 урока)
Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по ГРУППАМ).
Организация и проведение необходимых исследований.
Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований.
Подготовка комплексов упражнений растяжки для использования на учебных занятиях
Оценивание и корректировка планов работы, заполнение листов самооценки физических качеств.
Этап III. (10 недель = 22 урока)
Апробация нового учебного материала на занятиях физической культуры.
Самооценка результатов воздействия растяжек на улучшение физического состояния и результаты выполнения учебных нормативов. Заполнение контрольных  листов самооценки продвижения по проекту учителем и учениками.
Применение участниками проекта различных видов упражнений растяжки в урочной и внеурочной (самостоятельной) и домашней работе с заполнением листа самооценки и коррекцией учителем качества выполнения упражнений.
Этап IV. (1 неделя)
Защита проекта, представление результатов на общем собрании. в форме учебной научно-практической конференции.
Отзывы, анкетирование участников и родителей. Рефлексия.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с отклонениями в состоянии здоровья
Для ученика с отклонениями в состоянии здоровья необходимо:
- скорректировать выполнение упражнений с учетом его физического развития;
- выбирать из общего комплекса упражнения помогающие исправить недостатки в развитии;
- включить в лист самоконтроля личностные параметры и разработать адаптированные материалы самооценки;
- проконсультировать родителей о способах контроля и помощи в выполнении упражнений;
- составить личное расписание физических тренировок, чтобы иметь возможность работать над проектом вне урока;
- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;
- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
Одаренный ученик
В ходе работы над проектом возможны различные пути освоения и применения материала, которые может выбрать сам ученик.
Одарённый ученик применяет на тренировках по выбранному им виду спорта специализированные растяжки помогающие повысить уровень достижений в спорте.
Проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в спортивных соревнованиях разных уровней
Технические средства:
Компьютер (ы)
Цифровой фотоаппарат Лазерный диск
Принтер Оборудование для видеоконференций
Проектор
Сканер
Сеть Интернет
Программное обеспечение:
Электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты Программы обработки изображений
Веб-браузер Текстовый редактор
Мультимедийные программы
Электронные энциклопедии
Печатные материалы: «Волшебная сила растяжки» Зуев И.Е. Издание имеет целью познакомить широкие круги читателей с одним из видов глубокого оздоровительного воздействия на организм - растяжками. Методика предлагаемых автором упражнений-растяжек базируется на глубоком анализе известных систем физических упражнений, приемов массажа и мануальной терапии.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Другие ресурсы: Создать творческую группу для участия в эксперименте.
Материальные ресурсы- оплата за внеклассную работу.
Краткая аннотация проекта: В проекте на основе проведенных исследований, дискуссий и обзора литературы учащимися 10 класса изучаются способы совершенствования учащихся с помощью упражнений и комплексов растяжки, формируются такие понятия, как физическая культура, физическое развитие, самосовершенствование. Ребята знакомятся с комплексами упражнений растяжки для совершенствования физических способностей. Учатся определять уровень двигательной подготовленности и суставной подвижности. В процессе работы над проектом учащиеся должны придти к выводу, что регулярные занятия растяжками являются важным компонентом в решении задач физического совершенствования.
План проекта:
Этап I Познавательная беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.
Этап II Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований. Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях). Оценивание и корректировка планов работы в группах.
Этап III Создание презентаций, публикаций. Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.
Этап IV Презентация проекта. Подведение итогов проекта в форме учебной научно-практической конференции. Отзывы, анкетирование участников.
По окончании проекта ученик сможет:
-Использовать полученные знания и навыки для сохранения и укрепления здоровья. -самостоятельно влиять на процесс совершенствования и самосовершенствования физических способностей и на физическое развитие.
-овладеть способами самостоятельных занятий растяжками, обеспечивая их общеукрепляющую и оздоровительную направленность.
- использовать информационные технологии для наглядного представления результатов исследования.
Описание процедур оценивания
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний и физических качеств учащихся (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя и поддерживающей её познавательной беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания деятельности учащихся (презентация, сообщение, лист самоконтроля), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются личные достижения учащихся: правильность выполнения упражнений, умение вести поиск информации, творческий подход, умение делать выводы о своем физическом состоянии. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
В свою очередь учащимися заполняются свои листы самоконтроля продвижения по проекту. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свою работу и скорректировать ее.
После завершения работы над проектом проводится итоговое представление работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие задачи личного физического развития необходимо решить в будущем?








13PAGE 15


13PAGE 14115




ђ Заголовок 1ђ Заголовок 2ђ Заголовок 3ђ Заголовок 4ђ Заголовок 5ђ Заголовок 6ђ Заголовок 7ђ Заголовок 8ђ Заголовок 915