Конспект НОД по экологии Как мы спасали маленькую ёлочку старшая группа

Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» города Мирного Архангельской области (МКДОУ №3)





Организованная образовательная деятельность
«Как мы спасали маленькую ёлочку»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Старшая группа








Шатолина Татьяна Юрьевна
воспитатель высшей кв. категории














г. Мирный.
«Как мы спасали маленькую ёлочку»
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
-показать детям необходимость бережного отношения к природе, уточнить знания и представления о жизни птиц и зверей в зимнем лесу, учить детей находить разумные способы спасения ёлок;
- способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, развитию фантазии, воображения, образного мышления в процессе театрализованной игры;
-пробудить творческую активность детей, желание включаться в творческую деятельность, осуществлять поиск интересных образов, видеть образ в бросовом материале, составлять его из частей.
Материал: фонограмма песни «В лесу родилась ёлочка», шапочки птиц и зверей, колпак гнома, маленькие искусственные ёлочки, заготовка для конструирования ёлочки из бумаги.
Ход занятия.
Звучит мелодия песни «Здравствуй, гостья Зима!», воспитатель заходит в зал, дети цепочкой выходят из д/с декораций.
Воспитатель: Опять зима, опять бело, опять сугробы намело.
Как будто белым мехом, дома укрыты снегом.
Снегом всё запорошило: и деревья, и дома,
Это значит, наступила настоящая зима!
И гости у нас во дворе собрались, «Здравствуйте, гости!» Дети здороваются.
Звучит мелодия песни «В лесу родилась ёлочка»
Воспитатель: Ребята, слышите?... Вы узнали эту мелодию?
Дети (ответ)
Воспитатель: пойдемте на экскурсию в лес, посмотрим, не срубил ли кто нашу ёлочку. (Даёт флажок последнему ребёнку, все идут в лес, смотрят)
Воспитатель: Дети, если дерево срубили, что остаётся? (ответ детей). Есть ли здесь пеньки? (ответ). Значитвсе ёлочки живы!
Голос ёлочки: «Здравствуй, ребятишки!» ответ детей «Ой-ой-ой. Спрячьте меня скорей, бежит Гном с топором, хочет меня срубить, жизнь мою зелёную хочет погубить!»
Подскоками вбегает Гном, подходит к детям, на плече у него топорик.
Гном: Расступись скорей народ,
Наступает Новый год,
Белоснежка с Ёлкой ждёт!
Воспитатель: «Стоп!» (флажки «крест на крест», Гном замирает)
Дети, пока наш Гном на минутку заколдован,
Превращайтесь в зверей, будем ёлочку спасать! (дети наряжаются в зверей, встают перед ёлкой, Гном оживает)
Гном: были ребятки, а теперь зверятки –ничего не пойму!!!
Воспитатель:
В лесу выросла ёлочка (показывает ёлочку )
Рядом ходит волк, ищет добычу. (имитация движений)
Зайцы прыгают:
Раз-присядка. Два-прыжок,
И опять присядка.
А потом опять прыжок-
Заячья зарядка.
(Дети выполняют имитационные движения)
Птицы летают вокруг дерева.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки-
Это птичкина зарядка.
Пришла лиса полюбоваться такой красотой.
А лисята, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком махнуть!
(Если дети затрудняются выполнять движения, воспитатель помогает им.) Белочки прыгают с ветки на ветку.
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки.
Это беличья зарядка.

Ну а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала.

Воспитатель: Дети, а что делает Медведь? (ответ) А что делает медведь зимой? (ответ). Я специально ошиблась, нужно быть внимательным! Спи, Медведь, спи!!!
Гном: Отдайте, звери Ёлку - зачем она вам? Меня Белоснежка заждалась!
Воспитатель: Зверята, разрешим Гному срубить нашу ёлочку под самый корешок? ((ответ)
Воспитатель: А почему зайцы не отдают?
Ответы детей: Жалко , прячутся от хищников.
Гном: А волки, отдайте ёлку! Вам она зачем?-
Дети: Летом отдыхают в тени ели.
Гном: Птицы, отдайте вы ёлку, она то вам зачем?-
Дети: Ищут жуков в коре дерева.
Воспитатель: Ещё у клестов зимой появляются птенцы, птицы кормят их семенами из шишек ели.
Гном: А лисе-то зачем ёлка?
Дети: Не руби , жалко ёлочку. Я под ней прячусь от ветра.
Гном: А медведю она не нужна, он зимой спит.
Дети: Спит в берлоге, а берлога-то под ёлкой!
Воспитатель: Гном, если ты рубишь ёлочку, люди придут за ёлками, в лесу станет пусто, не весело, одни пеньки останутся торчать.
Садится, пригорюнился.
Гномик: Хорошо, не буду забирать вашу ёлочку, но как же праздник? Белоснежка останется без ёлки! Не уйду я из леса без ёлочки!
Воспитатель: Как помочь гному? Нельзя Белоснежку без праздника оставить. (Варианты ответов детей)
Дети: Купить в магазине, самим сделать.
Воспитатель: У нас денег нет, а вот сами мы можем сделать, только из чего?
Дети: Из бумаги , из палочек, из коробок,
Воспитатель: Ой да вот же волшебная коробка, (заглядывает) чего тут только нет (достает всё и бегло демонстрирует, дети называют)
Воспитатель: Ой, а пирамидка зачем, как вы думаете? Посмотрите внимательно на пирамидку, на что она похожа?
Дети: На ёлку, на треугольник, на домик.
Воспитатель - Я тоже так думаю, что пирамидка похожа на ёлку.
Посмотрите, что я нашла!!! (демонстрирует варианты изготовления ёлок).
Какую ёлочку вы хотели бы сделать и подарить Гномику? (ответ). Гномик наводит детей на мысль, что он хочет получить серебристую ёлочку.
Воспитатель (достаёт вторую пирамидку) У меня ещё есть пирамидка, а вот и заготовки еловых лап. Обратите внимание, они разного размера. А как же нам сделать ёлочку, (раскладывает алгоритм изготовления). Гном, не сиди, иди нам помоги, пожалуйста! (гном присоединяется)
Рассмотрим последовательность работы:
1. Разбираем пирамидку и раскладываем кольца по порядку.
2. В ряд под ними раскладываем еловые лапы соответствующего размера.
3. Собираем пирамидку поочерёдно: кольцо - еловая лапа.
Дети и педагоги изготовляют ёлочку.
Воспитатель: Какая красивая ёлочка у нас получилась. А главное: мы сделали её своими руками. А живая ёлочка осталась в зимнем лесу. Гном, тебе понравилась эта ёлка?
Гном: Очень. Большое спасибо, я побежал к Белоснежке. До свидания!(убегает)
Воспитатель: До свидания! Гному мы помогли, ёлочку спасли от гибели.
И вы теперь знаете, почему всё больше людей покупают искусственные ёлочки в магазине, чтобы в нашем настоящем лесу все деревья были живые, это нужно не только для людей, но и для кого?
Дети: Для животных, птиц, насекомых.
Воспитатель: А как вы думаете, что надо сделать, чтобы никогда не рубить ёлочку в лесу?
Дети: Поставить искусственную, посадить во дворе настоящую, пусть растет, попросить у лесников ёлочку в кадушке, большом горшке, на время праздников, а потом отдать обратно.
(Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им наводящими вопросами)
Воспитатель: Вы всё правильно решили – молодцы! Наша экскурсия заканчивается. За то, что вы оказались такими добрыми и смелыми, ёлочка дарит вам в подарок шишки: одна с семенами, посмотрите, другая пустая, а третья-
Дети: Новогодняя.
Воспитатель - Как узнать, что эта шишка с семенами?
Дети: Постучать по столу. Дети проверяют наличие семян в шишке, постукивая ею по столу.
Воспитатель Что можно с ней сделать? (показывает на шишку с семенами)?
Дети: Дать белке или птицам.
Воспитатель - А с этой (пустая шишка)?
Дети: Из неё можно сделать какую-нибудь поделку.
Воспитатель: А эта шишка зачем?
Дети: Её надо повесить на ёлку.
Воспитатель: Давайте встанем в хоровод вокруг ёлочки и споём нашу любимую песню «В лесу родилась ёлочка». ( Дети вместе с воспитателем встают вокруг ёлки в хоровод и поют песню до куплета про лошадку. Потом воспитатель останавливает детей.)
А последний куплет будет новый:
В лесу родилась ёлочка,
В лесу должна расти.
Не надо рубить ёлочку
И в дом её нести.
Давайте все вместе (поют и уходят из зала под звучащую мелодию)