Клубный час по теме: «Дружба начинается с улыбки!» (3 класс)


Клубный час в группе продленного дня
«Дружба начинается с улыбки!»
(личностно-ориетированные технологии)
ГБОУ СОШ №46 приморского района
Воспитатель группы продленного дня
Романюк Анжела Рубеновна
3 класс
г. Санкт-Петербург
2015 год
Клубный час в 3 классе  по теме:  «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
 Задачи:
1. Расширять знания детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
В результате занятия участники смогут:
 - сформулировать понятие «дружба»;
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Ход занятия:
       
 1. Орг. момент (2 мин.)
Воспитатель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
-  С каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие? «Просигнальте» мне, пожалуйста.  (Дети поднимают карточку – «настроение».)
 Игровое упражнение «Найди себе подобного».(5 мин.). 
Шаг 1. Ученики встают в круг. У каждого бейджик с изображением (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
 Шаг 2. Воспитатель дает задание детям: Не разговаривая между собой,  найдите «себе подобного» и займите свои места за столами.
 Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
 Шаг 4. Воспитатель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
 Обсуждение.
 - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок ты хочешь выбрать и в какую группу войти?
2.Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Ребята, кто готов определить тему нашего занятия? О чём мы будем сегодня говорить? Посмотрите на экран: (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, это друзья. Какое чудесное слово – дружба. Произнесите это слово. Что вы представляете?
Дети отвечают.
- Так о чём же  пойдёт сегодня речь на нашем занятии? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Выработаем  правила дружбы и поместим эти правила в наш классный уголок.
Воспитатель: Тема нашего занятия «Дружба нужна всем!».
3. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба». (10 мин)
- Поработайте в группах и представьте общее мнение группы - как вы понимаете слово «дружба»?
 Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-Не даром о дружбе сложено много пословиц и поговорок. Какие пословицы о дружбе вы знаете?
-Давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите.
 
4.Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).
- Ребята, а каким должен быть настоящий друг? Выясним это сейчас, работая в группах.
-Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный,  отзывчивый, хвастливый, вежливый,жадный./
- Какие качества вы выбрали? Почему? Давайте проверим.
- Какие качества вы не выбрали? Почему?
5.Методика «Ковер идей» (8 мин).
- Ребята, как вы думаете, что может разрушить дружбу? По каким причинам она распадается? Заполним наш ковёр идей.
- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос: что может разрушить дружбу?
(Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы. Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковер идей»). -Что нужно сделать, чтобы дружба была крепкая? (Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги).
-Что лично вы сможете сделать, чтобы дружба не распалась?
6. Выработка законов дружбы.
-Используя ковёр идей, выработаем законы дружбы.
- ПОВЕСИМ законы в НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ их СОБЛЮДАТЬ.
- Ведь не даром наш классный город называется? Каков наш девиз?              (работа в группах по составлению правил дружбы)
-Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет.
- Не обманывай друга.
- Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились  к тебе.
- Умей признавать свои ошибки.
7.Тренировочное упражнение «Клубочек» (2 мин).
-А можно ли наш класс назвать дружным? Почему?
- Ребята, а зачем нам надо дружить?
- Давайте образуем наш круг дружбы и, используя клубок ниток, обратитесь к детям, поблагодарив их за дружбу.
(Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Держа нить, передают клубочек соседу и т.д. Получается круг дружбы). - Дружно поднимите руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
-Давайте произнесём дружно слова «Мы друзья».
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари.            
  Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.       
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь – намного важней.
Нет пословице, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей СТО друзей».
Пусть растёт и ширится Дружбы круг,
Чтоб рядом был верный друг.
8. Просмотр мультфильма "Крошка Енот".  
9. Итог.  
                             Воспитатель.  Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы
                                             
                                                 Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Удачи всем в поисках настоящего друга!