Сценарий осеннего праздника для 0-2 классов школы II вида

Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень-это я!
Сколько вижу я детей,
Сколько вижу я гостей!
Все кругом я нарядила,
Темный лес позолотила,
И вас всех, мои друзья,
Приглашаю в гости я!
Но путь ко мне далек, и, чтобы не устали ваши ножки, давайте поедем
на поезде!
(дети двигаются за Осенью) сб. Суворовой «Танцуй, малыш»
Осень: Вот мы и попали в лес,
Здесь в лесу полно чудес!
Я здесь собрала в лесочке
Эти яркие листочки.
Вы, ребятки, их берите,
С ними весело спляшите.
«Танец с листиками» муз. Нуждиной.
Осень: Поплясали, теперь сядем тихонько и послушаем, что же нам шепчет лес Ребята, я слышу, к нам кто-то идет. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встает, «Ку-ка-реку!» он поет,
Шпоры есть и гребешок,
Кто же это?
Дети: Петушок!
Осень: Верно, это Петя-петушок, золотой гребешок. (Под муз. «Птичий двор», входит Петушок)
Петушок: Здравствуйте, ребятки, какие вы все красивые, нарядные!
А я тоже очень красивый и нарядный! Правда?
Дети: Да!
Осень: Петушок, а ребята про тебя даже песенку знают. Вот послушай!
Исполняется русская народная песня «Петушок»!
Петушок: Ах, какая хорошая песенка! Но интересно мне узнать, видели ли вы, как идет дождь? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (хлопает тихо) А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (громко хлопает)
Игра: « Какой дождь?»
( Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», дети хлопают тихо-громко)
Осень: Ой, ребята, пока мы с Петушком играли, тучка и в самом деле налетела, дождик принесла,(показывает тучку-макет с дождевыми каплями, звучит музыка дождя, дети хлопают).
Петушок: Дождик, дождик, что ты льешь. Погулять нам не даешь?
Но тут подул ветерок! (дети дуют на тучку) Угнал тучку, и выглянуло(макет солнышка) дети отвечают.
Осень: Наденем мы сапожки и выйдем на дорожку, пока солнышко светит.
Игра: «Солнышко и дождик».
Осень: Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок простыл и заболел?
Петушок: Ой-ой-ой! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко.(пытается громко кукарекать) Не могу петь свою песенку.
Осень: Ребята, давайте поможем нашему Петушку! (дети кукарекают, петушок повторяет)
Петушок: Ой, спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало! И горлышко больше не болит! Побегу, скорее всем расскажу какие вы добрые и хорошие ребята. До свидания! (убегает)
Осень: Вот и убежал наш Петушок. Но Я опять что-то слышу. Листочки шелестят, веточки хрустят
Кто-то скачет к нам еще
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий
Кто же это?
Дети: Зайка! (под музыку вбегает Зайка)
Заяц: Ой, беда, беда, беда!
Спрячьте где-нибудь меня!
Хвостик маленький дрожит,
Ведь за мной Лиса бежит!
Осень: Мы Лису перехитрим
И немножко удивим.
С нами, Заинька, садись
Да Матрешкой нарядись.
(повязывает голову платком, Заяц садится с краю. Под музыку вбегает Лиса)
Лиса: Я - веселая Лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
Здравствуйте, мои родные,
Дорогие, золотые,
И девчонки и мальчишки! (ищет глазами)
Не видали вы Зайчишку?
Осень: Ты, Лисичка не хитри,
Лучше прямо говори,
Говори уж все как есть,
Ты ведь хочешь Зайца съесть?
Лиса: Ошибаетесь, ребятки,
Просто я люблю загадки,
Зайке загадать хотела,
И его бы я не съела!
Осень: Ты в лесу зверей всех краше,
Отгадай загадку нашу.
Посмотри да походи,
Где Зайчонок здесь, найди!
( Лиса бежит с противоположного от Зайца края)
Лиса: (приговаривая) Это-мальчик, это-девочка, опять девочка, мальчик, ой! А это кто? Опять девочка, мальчик ...(и т. д.)(останавливается около Зайца) Ой, какая смешная Матрешка. Платочек, а из него ушки торчат. Никогда такой странной Матрешки не видела.
Ой, а ведь это не Матрешка. Ну-ка развяжем платочек! (Лиса снимает платок, Заяц встает и дрожит)
Лиса: Ну и удивили!
Меня перехитрили!
(Зайцу): Почему ты так дрожишь?
Да не бойся ты, малыш.
Я загадок много знаю
И тебе их загадаю.
Осень: Ребята, а давайте, чтобы Зайка не боялся, споем про него песенку.
Песня «Заинька» р.и.п.
Лиса: Слушайте, Заинька и вы, ребятки!
У меня для всех загадки
Угадайте-ка, детишки,
Что растет на елке?
Дети: Шишки!
Лиса: А что растет на крепкой ножке?
Положи его в лукошко.
Дети: Грибок!
Лиса: Хочу с вами поиграть, веселиться, танцевать!
Игры: « Не опоздай!» (с шишками), аттракцион: «Кто быстрее?»
( Осень и Лиса разбрасывают одинаковое количество шишек, желудей, грибов.3-ребенка: 1-й собирает шишки, 2-й собирает желуди, 3-й - грибы)
Лиса: Поиграли, а теперь потанцуем.
Общая пляска
Лиса: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,
В свою норку возвращаться! (под музыку убегает)
Осень: У меня в руках волшебный платок,
Разноцветный, расписной,
Необычный, не простой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? (Да!) Тогда выходите!
Игра: «Волшебный платок»
(под веселую музыку дети свободно танцуют, передвигаясь по залу. Вдруг тихая музыка - дети приседают и закрывают глаза ладонями. Осень обходит детей и одного из них накрывает платком)
Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
(Дети называют имя ребенка)
Игра повторяется. И в последний раз, Осень накрывает корзину с угощением)
Осень: Нет! Все ребятки тут!
Кто же тогда под платочком спрятался?
Мы платочек поднимаем
Кто под ним сейчас узнаем!
Что же это? Корзина!
А в корзине
Дети: Яблоки!
Угощения.
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться мне пора,
Что поделать, ждут дела!
До свиданья, детвора! (под музыку уходит)