Внеклассное мероприятие Весёлый огород (2-3 класс)


«Весёлый огород»
(игровая программа)
Вед.1:Ребята! Сегодня у нас праздник - праздник Осени! Сейчас каждому из вас представится возможность проявить себя в конкурсах, которые будут вам по душе. Конкурсы разные, а тема их будет общая - осенняя. Осень - это такое буйство природы! Осень - одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники - картины. Осень воспевают, осень ждут.
ВЕД.1:«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет - вытащить не может…»
Ребята, вы все помните эту сказку. Для того чтобы вытащить овощ из земли, пришлось собраться вместе… Назовите, пожалуйста, кто помогал тянуть деду огромную репку?
(Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.)
А как выглядит репка, вы знаете? (Ребята описывают овощ)
Часто она вовсе не большая, круглая, желтоватого цвета, с плотной темно-зеленой ботвой.
ВЕД.2:«Сидит на грядке репка - сама клубочком, хвост под себя» - говорится о репке в русской народной поговорке. Давайте проверим, такова ли наша репка.
Чтобы сказочку сыграть, надо роли всем раздать.
Кто загадку отгадает, роль свою тут же получает.
Работящий, хоть и сед. Догадались? Это… (дед)
А у деда есть подружка, очень милая… (старушка)
Раскрасавица, не злючка, проживает с ними…(внучка)
А у внучки есть дружок - очень шустренький… (щенок)
Растянулась на окошке и мурлычет сладко… (кошка)
Очень любит сыр и пышки. Догадались? Это… (мышка)
Растет в огороде, хоть нынче не в моде.
Кругла да вкусна наша… (репка)

В огороде репка
Сидит на грядке крепко.
Ребятишек манит.
Кто за хвост потянет,
Вытащит репку,
Желтую, гладкую,
Вкусную, сладкую?
(Ведущий просит ребят вытащить репку, выстроившись, как полагается в сказке. Ребята тянут, ведущий приговаривает слова из сказки.)
ВЕД.1:Ребята! попробуйте назвать сказки, где репка является если не главным, то очень важным персонажем.
(«Мужик и медведь», «Пых». Ведущий демонстрирует книги и отрывок из мультфильма)
ВЕД.1:Почему люди так любили репку?
Потому что в древние времена она была основной пищей. Выращивать и кушать ее люди начали раньше, чем другие овощи. Из репы готовили множество вкусных блюд: варили похлебку, парили в русской печи, пекли пироги, делали репной квас, ели с медом, добавляли в крупяную кашу. Люди научились выращивать не только сладкую и вкусную репу, но и очень крупную, весом более 1,5 кг. Именно о такой репе и рассказывается в сказке.
ВЕД.2:Ребята, а вы знаете овощ, который может вырасти не просто крупным, а гигантским. Что это? (Тыква.) Попробуйте описать ее. Тыква бывает самых разнообразных форм (вытянутая, плоская, похожая на шар). Цвет у тыквы тоже разный: от ярко-оранжевого и золотисто-желтого до зеленовато-коричневого или темно-зеленого.
Когда кожура тыквы высыхает, она становится очень твердой. В древности люди пользовались этим свойством тыквы и делали из нее различные предметы : шкатулки, миски, тарелки… И первые музыкальные инструменты были сделаны из тыквы.
ВЕД.2:Теперь вы знаете, дорогие ребята, как много полезных вещей можно сделать из самой обыкновенной тыквы. А если использовать волшебную палочку, как фея в сказке про Золушку, то тыква может превратиться в красивую… (карету).
(Демонстрируется отрывок из мультфильма или сказки, представляются разные издания сказки Ш. Перро, обращается внимание детей именно на изображение кареты из тыквы.)
КОНКУРС РИСУНКОВ «Карета из тыквы»
ВЕД.1:А теперь давайте попробуем нарисовать карету из тыквы. Волшебной палочкой будет у нас карандаш. Нужно разделиться на две команды. Каждый участник должен нарисовать один элемент кареты: тыква, 4 колеса, окно, занавески, 2 оглобли.
Посмотрите, какие замечательные кареты получились у наших участников!
(Карету можно сделать аппликацией, вырезав ее из цветных карточек. Трафареты для вырезания кареты и колес сделать заранее.)
ВЕД.1:В некоторых странах из тыквы мастерят фантастические фонари и ставят внутрь свечку.
ВЕД.2:Существует овощ, чье название переводится с древнегреческого языка как «голова». Что это за овощ? Он большой, круглый, состоит из светло-зеленых гладких листьев, плотно прижатых друг к другу.
ВЕД.1:Толстушки Матрешки,
Кругляшки, белоножки,
На грядке встали,
На головы напялили
По семьдесят платков -
Все без узелков.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
- Как же я без хруста,
Если я… (капуста).
ВЕД.2:Капусту любят во многих странах мира. Я хочу познакомить вас с итальянской народной сказкой «Кочан капусты», где желание отведать сладкой капустки заставило рыбака и его жену пойти на воровство. Конечно, ничего у них не вышло - только страху и стыда натерпелись. Но добрая и мудрая соседка сама угостила их кочаном. Вот этим самым. (Ведущий выкладывает на стол кочан капусты). Рыбак и его жена обязательно отведают желанной похлебки из капусты. А вы ответьте на вопрос: как называется капустный суп? (Щи.) Ребята, вы любите щи? А какие еще блюда из капусты вы любите? (Дети перечисляют.)
Вед.1:Из капусты можно приготовить и различные салаты, и гарниры, и испечь капустный пирог и многое другое.
А сейчас отгадайте мои загадки.
На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый… (Кабачок).
А сейчас проверим, смогут ли ваши ручки узнать этот овощ в закрытом мешке и с закрытыми глазами.
В поле на пригорке
Крот зарылся в норке:
Кругленький да сытный,
А глаза закрыты.
Только туп кротовый нос,
Да и кожа без волос.(Картофель). (Найти в мешке)
ВЕД.1:Шведская писательница Мери Калю сочинила короткую сказку о кукле из картофелины, которая, что бы с ней ни случилось, улыбалась, так как знала, для чего была нужна: вовсе не для того, чтобы ее съели.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук.) (Найти в мешке)
А сейчас назовите, пожалуйста, имя известного мальчика-луковки из книги Джанни Родари. (Чиполлино.)
ВЕД.2:Рыжая лисичка,
Ростом невеличка,
Спряталась в норушку,
Оставила макушку.
Мы найдем плутовку -
Вытащим … (морковку). (Найти в мешке)
Летом в огороде -
Свежие, зеленые,
А зимою в банке -
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?.. (огурцы)
Вед.1:Вот так диковина:
На ветке морковина!
Висит, краснеется -
На солнце греется. (Перец) (Найти в мешке)
Был зеленый плод -
Не просился в рот.
Положили в лежку -
Он сменил одежку:
Красную надел -
Для еды поспел. (Помидор) (Найти в мешке)
ВЕД.1:Снаружи красная, а раскусишь - белая. (Редиска)
Как слива, темна,
Как репа, кругла,
На грядке силу копила -
К хозяйке в борщ угодила. (Свёкла) (Найти в мешке)
Свёкла - опытный художник,
Равных ей на грядке нет.
Свёкла всё покрасить может
В свой любимый красный цвет.
ВЕД.2:Посмотрите на овощи, которые сегодня пришли к нам в гости,- репа, тыква и капуста. Чем они похожи? (Форма напоминает круг.)
Какие еще овощи по форме похожи на круг, но меньшего размера? (Помидор, лук, редис, картофель и т.д.)
А теперь вспомните овощи, по форме напоминающие конус (морковь, сельдерей..), овал (огурец, баклажан, кабачок…) и т.д.
РЕПКА: А сейчас проверим, знаете ли вы овощи на вкус. С завязанными глазами вам нужно съесть кусочек овоща и сказать, как он называется.
КОНКУРС «Знаешь ли ты овощ на вкус?»
ВЕД.2: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами проведем КОНКУРС ПОДЕЛОК из овощей.
ВЕД.1:Вот и закончился наш праздник Осени. Спасибо вам за участие.