ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» во 2 младшей группе


ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»во 2 младшей группе № 3МАДОУ ЦРР детский сад № 24 г. Туймазы РБСроки реализации – с 1 февраля 2013 г по 30 марта 2013 гВыполнил : воспитатель Даянова Л. М. У ВОРОТ ШУМИТ НАРОДГДЕ ТУТ ЗИМНИЙ ОГОРОД ?ГОВОРЯТ, ЧТО ТАМ РАСТЕТОГУРЕЧНАЯ РАССАДА,И УКРОПЧИК , И ЛУЧОКСМОТРЯТ ВСЕ НА ОГОРОДИ УХОДЯТ ОТКРЫВ РОТ. Актуальность темы проекта :  проект направлен на расширение и обобщение знаний об овощах, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.  Цель проекта :  создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей на подоконнике в зимнее время. Задачи:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. 3. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.4. Развивать познавательные и творческие способности детей. Закреплять знания детей о строении луковицы, развивать речь , активизировать словарь ((корень, луковица, углубление, условия, стрелка ).5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека. Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, выращенных самими дошкольниками.  Прогнозируемый результат: * Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.* Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.* Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.* Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы. Участники проекта :Дети и педагог второй младшей группы № 3 МАДОУЦРР детского сада № 24  Сроки реализации проекта: 1 февраль 2013 г. - 30 марта 2013 г. Для реализации проекта был разработан план:1. Выбор актуальной темы.2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.6. Разработка домашних заданий.7. Итог проекта – праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых. I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП* С помощью родителей собрали коллекцию семян.* Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.* Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» -алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».* Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.* Изготовили героев инсценировки «Овощные сказки». II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП Дети под руководством воспитателей посадили семена лука, огурца, фасоли.Были проведены следующие опыты:- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;- наблюдение за ростом корневой системы в земле ;- проращивание семян овса через ткань «Травянчик»;- проращивание семян фасоли в вате между призрачными плоскостями.Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки. В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.  III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике (игрушечный домик, пугало, хозяин дед Кузьма и хозяйка бабушка Маруся).Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.  IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай лука, укропа, перышек чеснока. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень, выращенные своими руками.Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.Была организована выставка детских работ.Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели для всех желающих увидеть наш проект праздничное мероприятие «Весёлый огород», где дети пели песни, отгадывали загадки, играли в русские народные игры посвящённые данной теме. Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние задания.Завершился праздник конкурсом поварят. Дети совместно с родителями самостоятельно приготовили салат «Винегрет» из овощей и угостили всех гостей.   ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ* Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений .* Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование). Разделы программы. Виды детской деятельности  Игровая деятельность : Сюжетно-ролевая игра «На даче» Игра-драматизация «Чудесное лукошко» Настольно-печатная игра «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Во саду ли, во городе» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Речь и речевое общение : Творческое рассказывание детей по теме: «Лето на даче» «Как я помогаю на огороде» Познавательное развитие: • дидактическая игра «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во городе» (классификация огород, сад; фрукты, овощи) • Составление семейных альбомов «Вот какой огород»( фотографии, рисунки, стихи) Эстетическое развитие • Художественная литература: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувим «Овощи» • Заучивание загадок • Пословицы и поговорки о семье, о труде Изодеятельность • Рисование «Овощи и фрукты», «Наш лучок» • Изготовление атрибутов для оформления огорода • Природа глазами художников (натюрморты) • Конструирование «Дачный домик»   ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Инсценировка «Огородная-хороводная» Цель: Закреплять и расширять представления детей об овощных культурах; обогатить словарный запас; учить отгадывать загадки. Оборудование: Макет «Огорода», муляжи и картинки с изображением овощей, свежие овощи. Предварительная работа: Рассматривание картинок и муляжей овощей, чтение стихов, рассказов, сказочных историй об овощных культурах. Ход игры: Огородница:- Здравствуйте, дети! Хотите побывать у меня на огороде? Урожай в этом году хороший! Милости прошу! Весной я посеяла в землю семена. Каждый день поливала их. И произошло чудо! Смотрите, какие у меня выросли овощи! Вот огурчики зеленые, сладкие, вкусные. А это помидоры – крупные, красные, сахарные. Обратите внимание на капусту: сто одежек надела. И морковка тоже поспела. Посмотрите, какая у нее выросла чудесная коса! Понравилось вам у меня? Что же растет в моем огороде? Дети: - Огурцы, капуста, морковка и помидоры. Огородница: - Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород». Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки) Там морковка растет- Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх) Вот такой низины (приседают, опускают руки к полу) Вот такой ширины (разводят руки в стороны) Вот такой ужины (сводят руки перед собой) Ты ,морковка, поспеши (подскоки на двух ногах на месте) С нами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя ) Звучит музыка, вбегает морковкаМорковка: - Здравствуйте! Принесла чудесное лукошко и подарки, а какие – угадайте сами. Буду загадывать загадки, а вы их отгадайте. 1. Не ходи на тот конец: там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. Морковка: -Молодцы! Попробуйте огурчик с огорода. Еще одна загадка. 2. Сто одежек и все без застежек. Морковка: - Попробуйте и капусту. ( дети пробуют ) Отгадайте еще . 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Морковка: - Молодцы! Правильно, это я, морковка! Попробуйте на вкус! ( Дети пробуют на вкус. ) 4. Растет на грядке зеленая ветка, А на ней – красные детки. Морковка: - Молодцы, угадали! Это-помидор. ( Дети пробуют помидор) Подойдите ко мне поближе и загляните в лукошко. Что там еще лежит? Морковка: - Правильно! Салатницу, да не пустую, а с салатом из овощей, выросших на огороде. Приглашаю вас к столу. Приятного аппетита. Дети:- Спасибо! Морковка: - Ну а мне пора, до свидания, до новых встреч!   2. Пословицы и поговорки о труде * Где труд – там и счастье * Кто не работает, тот не ест * Без труда не вытащишь и рыбку из пруда * Терпение и труд все перетрут * На все руки мастер * Кончил дело, гуляй смело * Труд человека кормит, а лень портит * Где лад, там и клад * Один за всех и все за одного * При солнышке тепло, при матери добро * Вместе тесно, а врозь скучно * Вся семья вместе, так и душа на месте    ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК  Зеленеет лук в воде, Пузырьки на бороде, Пузырьки, пузырьки – Шалуны, озорники! Каждый этот пузыречек Очень бороду щекочет, Если так щекотать, Всяк захочет хохотать! Лук трясет бородой, Навостряет стрелки: - Скоро буду молодой Лежать на тарелке!