Сценарий внеклассного мероприятия Жить в мире с собой и другими


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 г.Сочи
Сценарий проведения викторины «Школа удобная для всех» в целях реализации образовательной программы «Жить в мире с собой и другими»
Дата проведения: сентябрь 2015 г., с 10-00 до 11-00
Категория участников: 7 классы.
Место проведения: кабинет информатики № 317
1 ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить на тему толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, то есть инвалидов. Но давайте не забывать, что это состязание, и победит сегодня самый эрудированный, отзывчивый и воспитанный класс.
2 ведущий: А раз это состязание, то должны быть оценки и жюри. Позвольте мне представить членов экспертной комиссии (ведущий представляет всех членов жюри).
1 ведущий: Сегодня здесь присутствуют команды учеников из 7х классов нашей школы, и давайте теперь с ними поближе познакомимся. Попрошу команды выбрать капитанов и огласить ваше название. Итак, команда 7 «А» класса и ваше название? Команда 7 «Б» класса. Капитан команды 7 «В» класса, и наконец, 7 «Г» и 7 «Д» класс.
2 ведущий: Наша викторина будет состоять из вопросов, а также творческого задания. Ответы принимаются только после того как вы подняли руку, выкрики с места не допускаются. За каждый правильный ответ 10 баллов, за неполный ответ – 5 баллов. В конце жюри подведет итог, и мы наградим победителей. Итак, начинаем. Все внимание на экран.
На электронный экран выводится презентация с вопросами. На каждом слайде отдельный вопрос.
1 ведущий: (слайд 1). Кого называют «инвалидом»? Правильный ответ: Инвалид – это человек с ограниченными возможностями, который нуждается в помощи здоровых людей.
2 ведущий: (слайд 2).Какие виды инвалидности вы знаете? Правильный ответ: Слабовидящие люди, слабослышащие люди и инвалиды на колясках.
1 ведущий: (слайд 3) СЛАБОВИДЯЩИЕ ЛЮДИ.
Могут ли работать на компьютерах?
Могут ли сами перейти дорогу?
Могут ли обойти препятствие на дороге?
Могут ли читать книги?
Могут ли заниматься спортом?
Могут ли учиться в обычной школе?
2 ведущий: СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ЛЮДИ.
Могут ли работать учителями, водителями машин, летчиками?
Могут ли заниматься спортом?
Могут ли быть учеными?
Могут ли смотреть телевизор?
Могут ли учиться в обычной школе?
1 ведущий: ИНВАЛИДЫ НА КОЛЯСКАХ.
Могут ли пользоваться общественным транспортом?
Могут ли ходить на работу?
Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк?
Могут ли заниматься спортом?
Могут ли учиться в обычной школе?
2ведущий: Что такое «пандус»? Кому он нужен? Правильный ответ: это наклонная площадка, по которой инвалиды на колясках могут спускаться и подниматься.
1 ведущий: Что нужно сделать, чтобы твой город был удобным для всех людей?
2 ведущий: Что такое жилая доступная среда для инвалида? Правильный ответ: транспорт с подъемником для инвалидов на колясках или на костылях, съезды с бордюров, широкие двери в магазинах, аптеках, безопасные дороги, вовремя убранный снег с тротуаров и многое другое…
1 ведущий: С какими трудностями в жизни встречаются слабовидящие люди, и как им можно помочь? Правильный ответ: очки, специальное компьютерное оборудование для проговаривания текста, собака – поводырь, светофор с сигнализацией.
2 ведущий: С какими трудностями в жизни встречаются слабослышащие люди, и как им можно помочь? Правильный ответ: бесплатные слуховые аппараты, русский жестовый язык, бесплатные курсы языка глухонемых.
1 ведущий: С какими трудностями в жизни встречаются слабовидящие люди, и как им можно помочь? Правильный ответ: электрическая легкая коляска, приспособления для приготовления пищи, уборки квартиры, транспорт с подъемником, пандусы в жилых домах, магазинах, широкие двери в помещениях
2 ведущий: Каких инвалидов вы знаете, которые могут служить для нас примером мужества и несгибаемой силой воли?
1 ведущий: Молодцы ребята. Мы полагаем, что вы достойно справились с ответами на наши вопросы. Жюри сможет по достоинству оценить ваши ответы. Но у нас для вас приготовлено еще одно задание.
2 ведущий: Дорогие мои друзья! Я совсем недавно училась вместе с вами. Однажды в яркий солнечный день я залезла на высокое дерево. Ведь так здорово и интересно смотреть сверху вниз. Но вдруг ветка обломилась, и я упала. Врачи спасли мне жизнь, но сказали, что я уже больше никогда не буду ходить. Сейчас я передвигаюсь на инвалидной коляске. Я очень соскучилась по своей школе, учителям, друзьям… как-то раз, набравшись мужества, я взяла свой портфель и поехала на коляске в школу. Меня встретили недоступные школьные лестницы. Я поняла, что двери моей школы для меня закрыты навсегда! Горько заплакав от своей беспомощности, я поехала домой. Я постоянно смотрю в окно и вижу вас, своих друзей. Дорогие ребята, помогите мне учиться в школе, помогите мне быть счастливым человеком….
1 ведущий: Команды, сейчас вам раздадут фломастеры и ватманы. Вы должны придумать и нарисовать, а затем представить нам проект школы для детей с ограниченными возможностями. Что мы должны добавить в нашу школы, чтобы ребята-инвалиды могли учиться с нами.
Жюри прошу вас оценить работы участников.
(На последнем слайде выводится творческое задание: ведущие зачитываю историю девочки Маши, которая повредила себе позвоночник и теперь передвигается на инвалидной коляске. Маша мечтает снова ходить в школу с обычными детьми, но не может. И ребята должны придумать и нарисовать проект школы удобной для детей с ограниченными возможностями. Командам выдаются маркеры и ватманы. Ведущие дают 10 минут на подготовку, а жюри оценивает результат.)1 ведущий: Ребята, забравшись высоко на дерево, бегая по крышам, ныряя в водоемы, ПОМНИТЕ, ЧТО НУЖНО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ!!!
Ведь один необдуманный шаг может усадить человека в инвалидную коляску на всю жизнь. А это очень страшно!!!
2 ведущий: Итак, ребята, вы увидели, что инвалиды это такие же люди, как и все. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других страдают от одиночества. Мы просим вас не оставаться равнодушными к таким людям!!!
1 ведущий: А сейчас уважаемое жюри подведет итоги нашего соревнования, и мы приступим к награждению!!!!
В конце председатель жюри оглашает результаты, участникам вручаются грамоты и призы.