КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МАТРЕШКИ».

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МАТРЕШКИ».
ЗАДАЧИ.

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
Закрепить умение выполнять действия с предметами разной формы.
Закрепить знания о празднике – день рождение.
Развивать мелкую моторику рук.
Вызвать положительные эмоции.

Словарная работа. Активизация – матрёшка, фартук, платочек.

Обогащение – гладкая.

Методические приёмы – игровой, вопросы детям, поощрение, художественное слово, совет, рассматривание, помощь. Предварительная работа – рассматривание игрушки, знакомство с новым приёмом – прикладывание макаронных изделий к пластилину.
Индивидуальная работа – активизировать речь Миши, закрепить технические приёмы прикладывания у Даши.
Материал и оборудование – открытка, матрёшка, тумба, сундучок, конфеты ,воздушные шары, макаронные изделия – цветочки, гребешки, тарелочки, пластилин.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.
Дети получают открытку – приглашение от Матрёшки:

«Приглашаю всех детей
На свой день рождения
Будет вместе веселей
Будут поздравления».
Матрёшка.
Ребята, посмотрите, а вот и сама наша гостья.
Вся румяная,
Очень ладная,
Щечки красные,
Глазки ясные.
Наша Матрёшка – яркая деревянная русская народная игрушка.
- А у вас есть дома любимые игрушки? У тебя Наташа, а у тебя, Миша. -- С какой игрушкой любит играть Даша? Очень хорошо.
Давайте рассмотрим матрёшку:
- Во что, она одета? (Фартучек, платочек.)
- Какого цвета платочек, цветы, фартук?
- Это мягкая или гладкая игрушка? Потрогайте её.
- Скажите, День рождение – это праздник?
- Что нужно сделать, чтобы он прошёл весело? ( Поздравляют, дарят подарки, играют, поют « Каравай « и водят хоровод ).
2. Давайте и мы споём Матрёшке.
В круг вставайте малыши,
Пойте вместе от души.
Нашу гостью поздравляем
Счастья, радости желаем.
Матрёшка: Спасибо, ребята. Как чудесно вы поплясали для меня.
Воспитатель: Что можно подарить на День рождение?
( Игрушку, машинку, цветы, открытку и т. п.) Да, вы правильно сказали. А я предлагаю сделать красивые тарелочки.
Подходим к столам, рассаживаемся. Играет музыка.
- Посмотрите, на столе стоят тарелочки, но на них нет узора. Давайте сделаем узор на них из макарон. У нас есть цветочки, гребешки. Подумайте, какой узор вы сделаете, только не забудьте прижать пальчиками покрепче.
Итог.
Матрёшка: Ах, какие красивые, нарядные получились тарелочки!
Воспитатель: Возьмите в руки и подойдите к Матрёшке. Скажем слова поздравлений и подарим тарелочки.
Матрёшка: Спасибо, ребята. Вы, молодцы!
Воспитатель: И Матрёшка постаралась вам сегодня угодить,
Принесла нам сладости и хочет угостить.
- Давайте пригласим Матрёшку выпить вместе с нами чаю с конфетами.