Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе


Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
Подготовила воспитатель: Баранова Елена Алексеевна
МБДОУ «Большереченский детский сад» корпус № 2Цель : Закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью логических блоков Дьенеша
Задачи:Образовательные задачи:
1)Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию
2) Совершенствовать стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи
Развивающие задачи:1) Развивать наглядно-схематическое мышление и творческое воображение в играх с блоками Дьенеша.2) Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательностьВоспитательные задачи:1) Содействовать поддержанию интереса к математике, к развивающим играм с блоками Дьенеша.2) Воспитывать любознательность2) Воспитывать сочувствие, уважение друг к другу, желание помочь.Ход НОД:
Мотивация - Дети находят в группе сундук, обращают внимание воспитателя на него. Воспитатель предлагает посмотреть что там. (дети садятся на стульчики) достает письмо. Письмо от Шарика и Матроскина из Простоквашино. «Дорогие ребята мы нашли клад, а в нем какие то непонятные предметы. Мы не знаем, что с ними делать? просим вас объяснить нам, что в сундуке и как с ними играть? Ребята посмотрите ,что в сундуке? Да это геометрические фигуры
Целеполагание- А мы сможем помочь Шарику и Матроскину. А как мы сможем помочь? А как передадим им нашу информацию? Хорошо ребята мы запишем видео письмо и отправим друзьям в Простоквашино.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Воспитатель читает загадки о геометрических фигурах.
Нет углов у меня И похож на блюдце я,  Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!(Круг).
Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я?( Треугольник)
Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равныИ четыре стороны. (квадрат).
Вы подумайте, скажите ... Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. Прямоугольник.
Дети отгадывают загадки, показывают эту фигуру ,объясняют и отвечают на вопрос - почему ты так думаешь? Чем отличаются эти фигуры друг от друга? (показываю схему с свойствами-форма, цвет, размер и толщина ) А сейчас мы с вами тоже превратимся в кладоискателей. Мы будем искать монетки, которые находятся на обратной стороне фигуры. Сначала надо назвать фигуру и рассказать о ее свойствах, а затем только взять ее и проверить есть ли там монетки. Кто больше соберет монеток тот и выиграл. Кто хочет попробовать первым? А теперь подсчитаем, сколько у кого монет? У кого больше тот и выиграл. Ребята, а сейчас вы будете художниками и попробуете выложить мозаику из геометрических фигур. Вам надо разложить фигуры в обручи согласно схемам. Поделимся на команды -команда девочек и команда мальчиков. Девочкам надо разложить фигуры так - в желтый обруч положить все желтые, а в синий все квадраты. Мальчикам в красном обруче – все красные, а в зеленом – все круглые. . (дети самостоятельно распределяют фигуры). После выполнения задания команды меняются местами и проверяют правильность расположения фигур . После называют, какие фигуры, где лежат и в какой области.
Самостоятельная деятельность детей
Далее предлагаю пройти за столы. А сейчас вы попробуете себя в роли спасателей, а заодно повторим декодирование-это по знакам символам выбирать нужный блок. Надо отвести продрогнувшего зайку домой, выложив их из блоков. Дети читают схему, выбирают соответствующий блок и составляют изображение зайца и домика, где ему надо спрятаться.
Рефлексия
Ребята у вас получилось сегодня помочь Шарику и Матроскину? Вы смогли рассказать о геометрических фигурах? Вам трудно было справляться с заданиями? За что вы себя можете похвалить? Что больше всего вам понравилось сегодня? Я скину видео на диск и отправлю в Простоквашино.