Повышение педагогического мастерства учителя через организацию работы методического объединения.

Повышение педагогического мастерства учителя через организацию работы методического объединения.
Методическое объединение иностранных языков МБОУ СОШ №3 работает над темой:
Формирование ключевых компетенций учащихся в контексте новых требований к освоению образовательных стандартов через применение активных методов обучения.
В этом учебном году МО учителей иностранного языка работало над созданием условий для развития социально – адаптированной и компетентностно - образованной личности, что и является целью работы ШМО.
Высокий уровень мотивации, обусловленный разными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей к учебному процессу.
Основные формы работы, используемые в работе МО:
заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогике;
проведение предметной недели;
проведение методической недели;
взаимопосещение уроков;
языковые практикумы.
Основные направления работы ШМО:
Аналитическая деятельность.
Информационная деятельность.
Организационно-методическая деятельность.
Консультационная деятельность.
I. Аналитическая деятельность:
Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей.
Обновление базы данных по учителям.
Мониторинг адаптации к педагогической деятельности молодого специалиста.
Использование ИКТ в процессе обучения.
Освоение инновационных технологий.
Система работы с одаренными детьми.
Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей.
Анализ результатов деятельности ШМО, определение направлений ее совершенствования.
II. Информационная деятельность:
Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической).
Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы.
Ознакомление с материалами периодических изданий.
Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования.
III. Организационно-методическая деятельность:
Заседания ШМО I раз в четверть:
Анализ работы ШМО в текущем учебном году. Утверждение плана работы на новый учебный год.
Использование ИКТ в образовательном процессе. Обобщение опыта учителей МО.
Рассмотрение вопросов о проведении предметной и методической недели.
Отчет по самообразовательным темам. Разработка пакета контрольных заданий для отслеживания результативности процесса обучения.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня:
Всероссийский открытый заочный конкурс «Познание и творчество»;
Всероссийский заочный конкурс «Интеллект – Экспресс;
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «Юность, Наука, Культура», «Первые шаги в науку»; «Юный исследователь»;
«Международный образовательный проект «Педагогический олимп»;
Всероссийский «Молодежный чемпионат по английскому языку»;
Международная Олимпиада по основам наук среди учащихся общеобразовательных учреждений Уральского федерального округа по иностранному языку;
Международный конкурс по английскому языку “British Bulldog”;
Научно – практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»; «Юный исследователь»;
Школьные и городские олимпиады по иностранному языку для учащихся 5-11 классов.
в методических совещаниях, семинарах, педагогических советах и работе ШМО.
4. Самообразовательная работа по методической теме.
5. Проведение недели иностранного языка.



IV. Консультационная деятельность:
Оказание помощи молодым специалистам в составлении календарно-тематического планирования.
Оказание помощи в выборе темы по самообразовательной работе.
Подготовка учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
4. Консультация по планированию и организации работы ШМО у заместителя директора по научно – методической работе МБОУ СОШ № 3.
Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий:
компетентностно - ориентированного обучения.
проектная технология;
научно - исследовательские;
интерактивные формы и методы;
раннее обучение.
Задачи на этот учебный год были следующие:
Создание условий для формирования необходимого уровня функциональной грамотности учащихся на уроках иностранных языков в условиях компетентностно - ориентированного обучения.
Формирование и развитие базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности на основе осуществления компетентностно - ориентированного подхода.
Обеспечение эффективности учебной деятельности на уроках иностранного языка посредством использования современных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов.
Повышение профессиональной компетентности педагогов иностранного языка в условиях обновления иноязычного образования посредством внедрения современных образовательных технологий. (Работа по формированию электронных банков личного педагогического опыта (электронное портфолио).
Использование информационно-коммуникативных технологий как способа реализации компетентностно - ориентированного подхода в обучении английскому языку, накопление результативного опыта, направленного на повышение мастерства каждого учителя.
Разработка модели раннего обучения иностранному языку и внедрение эффективной технологии, обеспечивающей формирование элементарных навыков общения детей младшего возраста, что отвечало бы их базовым потребностям, интересам педагогов, родителей.
Продолжить работу по выявлению одаренных детей с целью предоставления возможности каждому обучающемуся развить свои индивидуальные возможности и способности, развития у них интереса к научной деятельности.
«Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду».
Ястребцева Е.Н.
Учителей нашего объединения можно разделить на три группы:
творчески работающие;
учителя с установившимся стилем работы;
учителя, требующие успешного внимания со стороны администрации.
Администрация школы по возможности обеспечивает учителей материалами, необходимыми в его постоянном труде: методическими рекомендациями, памятками, таблицами, пособиями, справочными материалами. В будущем запланировано обеспечение кабинетов иностранного языка информационным оборудованием. Ведь у урока иностранного языка своя специфика, которую учитель преподаваемого языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка.
Современное языковое образование, как и вся система образования, в условиях модернизации предполагает не только овладение учащимися иностранным языком как средством межкультурного общения, но и приобретение ими таких качеств, которые бы позволили бы взаимодействовать с окружающим миром и сотрудничать с представителями разных культур. Учителя иностранного языка в своей педагогической деятельности используют как традиционные формы и методы, так и формы и методы работы с инновационным содержанием, которые помогают не только изменить уровень знаний и повысить интерес к предмету у учащихся, но и способствуют повышению уровня профессионального мастерства самого педагога. Профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике.
  Коммуникативная компетентность педагога профессионально значимое, интегративное качество, основными составляющими компонентами которого являются: эмоциональная устойчивоcта, экстраверсия.; речевые умения; умение слушать; умение награждать; деликатность, умение делать коммуникацию "гладкой".
Информационная компетентность включает объем информации (знаний) о себе, об обучающихся и их родителях, об опыте работы других педагогов.
 Регулятивная компетентность педагога предполагает наличие у него умений управлять собственным поведением. Она включает: целеполагание, планирование, мобилизацию и устойчивую активность, оценку результатов деятельности, рефлексию. Главными определяющими факторами деятельности являются нравственные ценности.
 Интеллектуально-педагогическую компетентность можно рассматривать как комплекс умений по анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, конкретизации, как качества интеллекта: аналогия, фантазия, гибкость и критичность мышления.
Операциональная компетентность определяется набором навыков, необходимых педагогу для осуществления профессиональной деятельности.
Педагогическая умелость и педагогическое мастерство являются основными характеристиками профессиональной деятельности учителя.
Хотелось бы сказать ещё о педагогическом творчестве. Ведь учитель – это не только педагог, это ещё и актер, художник, скульптор и т.д. Каждый урок для него это спектакль, где он и главный герой, и постановщик, и режиссер. От его умения, знаний, навыков и, конечно же, творчества зависит, как пройдет урок, как учащиеся усвоят материал, с каким настроение придут на следующий урок.













Рисунок 1015