Особенности учебной деятельности школьников с ОВЗ, испытывающих трудности в усвоении общеобразовательных программ


Особенности учебной деятельности школьников с ОВЗ, испытывающих трудности в усвоении общеобразовательных программ Цоргаева Т.Б., учитель-логопед МБОУ «РНГ»2015 г. Аспекты школьных трудностейСоциальныйПсихологоическийМедицинскийПедагогический Особенности учебной деятельности у школьников с ОВЗ, испытывающих трудности в усвоении образовательных программНеврологические нарушенияНарушения речиЗПРПедагогическая запущенность Неврологические нарушенияЦеребрастенический синдром: гипердинамическая форма утомляемость,истощаемость нервной системы,повышенная возбудимость,двигательная расторможенность,неуправляемость,эмоциональная лабильность (быстрая смена настроения, агрессивность) Гиподинамическая формаслабость,боязливость,пугливость,нерешительность,робость,отсутствие инициативы,повышенная эмоциональная чувствительность Гипертензионно-гидроцефальный синдром повышенное внутричерепное давление, нарастающие головные боли,низкий уровень пространственной и временной ориентировки,замедленность мыслительных процессов,затруднения в усвоении графики письма, нарушения плавности линий и неумение держаться в пределах клетки и строки при письме, выраженное расстройство внимания Синдром дефицита внимания с гиперактивностью нарушения внимания (дефицит внимания), признаки импульсивности и гиперактивности,выраженная отвлекаемость с неусидчивостью, частые переключениями с одного дела на другое,проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками и учителем нарушения поведения, трудности в организации и окончании работы. Нарушения речинедостаточная дифференциация речевых звуков,не сформирован фонематический анализ и синтез, что приводит к затруднениям в понимании устной речи, ошибкам при чтении и письме. затруднение понимания смысла отдельных слов, предложений. сложным является усвоение развёрнутых логико-грамматических конструкций в сочетании с ограниченностью словарного запаса, затруднен пересказ текста Задержка психического развития замедленная скорость приема сенсорной информации, недостаточная сформиро­ванность умственных операций и действий, низкая познавательная активность и сла­бость интересов, ограни­ченность знаний и представлений об окру­жающем. недостатки в развитии эмоцио­нально-волевой сферы. эмо­циональная неустойчивостьвозбудимость или заторможенность несформированность произвольной регуляции поведения. Педагогическая запущенностьустойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности,неразвитость, необразованность и невоспитанность ребенка, отставание его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью.