научно-исследовательская работа Деловые бумаги в школе

Деловые бумаги в школе

Оглавление

Введение 3
Основная часть
1. Функциональные стили речи .. 5
2. Особенности официально-делового стиля . 7
3. Виды деловых бумаг 10
4. Анализ практической деятельности .. 23
Заключение 26
Список литературы . 27
Введение
После учёбы в школе начинается новая жизнь – взрослая, самостоятельная. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг. Школа должна познакомить учащихся с официально-деловым стилем речи, сформировать у них навыки делового письма. Программа по русскому языку предполагает знакомство учащихся с лексико-фразеологическими и грамматическими особенностями официально делового стиля, с образцами документов. Так в 7 классе мы учимся писать заявления, а в 9 классе – автобиографию. Так как количество часов ограничено, то нет возможности на практике отработать навык грамотного, безошибочного составления деловых бумаг. В реальной жизни у ребят зачастую возникают вопросы, связанные с оформлением деловых бумаг.
Мы считаем, что данная работа является актуальной, так как умение создавать деловой документ в современной жизни – необходимое требование времени.
Мы решили провести опрос среди учащихся 9 - 11 классов, чтобы узнать, много ли знают ученики о деловых бумагах. Результаты анкетирования показали, что учащиеся нашей школы, а именно старшеклассники, имеют представления о некоторых видах деловых бумаг, так как часто приходится писать объяснительные, заявления. Вызывает у них интерес к написанию автобиографии, резюме. Однако 76% из 100 не смогут написать доверенность, 31% не знают, как написать телеграмму, 27% не знают, что такое протокол. Тем самым опрос показал, что большинство учеников не умеют составлять деловые бумаги и даже не знают значения некоторых из них.
Новизна нашего проекта состоит в том, что в нашей школе нет такого пособия, в котором бы находилась вся полезная информация о деловых бумагах. Мы решили сделать такое пособие, чтобы учителя и ученики смогли найти информацию по составлению деловых бумаг.
Цель нашей работы - создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе.
Для реализации данной цели необходимо было решить следующие задачи:
Проанализировать литературу по данной теме и грамотно исполь- зовать её.
Изучить уровень умений школьников составлять деловые бумаги.
Создать методическое пособие для учащихся.
Практическое значение: это методическое пособие может быть полезно на уроках русского языка, риторики, а также всем, кто желает научиться правильно оформлять деловые бумаги.
Объект исследования: деловой стиль речи.
Этапы работы над проектом:
Мы собрали материал из разных литературных источников.
Провели опрос и составили по нему диаграммы.
Проанализировав полученные результаты, сделали вывод.
Создали методическое пособие.
1. Функциональные стили речи
Что такое русский язык? Русский язык - это и художественная литература, и научная проза, и деловая речь, и газеты, и журналы, насыщенные информацией и публицистикой, и разговорная речь, которой мы пользуемся в повседневном обиходе. И хотя везде перед нами один и тот же русский язык, но он далеко не одинаков. Художественная речь не похожа на научную, а язык законов резко отличается от бытового разговора. Очень своеобразна газетно-публицистическая речь. В зависимости от того, что надо выразить, о чем идет речь, или, говоря научно, в зависимости от целей общения, русский язык меняется. Наука требует строгого информативного изложения, художественная литература изобразительности, картинности, деловая - исключительной точности, недвусмысленности. И естественно, что язык меняется, стремясь выполнить эти требования. Одни слова, обороты, грамматические средства используются в науке, другие в художественной литературе, третьи в деловой речи и т.д.
Итак, русский литературный язык составляют функциональные стили: художественная речь, публицистика, официально - деловой стиль, научная проза, разговорная речь. Каждый из этих стилей - своеобразный «язык в языке» со своей лексикой, фразеологией и грамматикой. И полное, совершенное владение языком предполагает владение функциональными стилями. Только разговорную речь мы усваиваем естественно, без особых усилий - по мере развития в семье, в школе и т.д. Всеми остальными стилями мы владеем пассивно: читаем и более или менее глубоко понимаем художественные, публицистические произведения, научные сочинения, статьи законов, дипломатические документы и т.д. Полное же владение стилями подразумевает не только чтение и понимание, но и умение создавать, писать научные, художественные, публицистические и другие произведения. Знать родной язык - это значит владеть его стилями, составляющими главное его богатство.
Стили речи

Разговорный стиль - в нём употребляются разговорно-бытовые слова и формы, которые придают речи непринуждённый характер, позволяют говорящему выразить различные чувства.
Научный стиль – в нём значительную роль играет специальная лексика, или терминология, состоящая из терминов – слов с точно определённым значением.
Публицистический стиль – используется в газетных и журнальных статьях, в выступлениях на общественно-политические темы.
Художественный стиль – в художественном произведении слово несет не только определённую информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов.
Официально-деловой стиль. Термином «официально-деловой стиль» принято обозначать особенности языка служебных, в первую очередь, организационно - распорядительных (акт, объяснительная, заявление, телеграмма, автобиография и т. д.), а также дипломатических документов.
Официально-деловой стиль характеризуется: высокой регламентированностью речи, официальностью и безличностью. Если говорить о речевых жанрах, о структуре официально-делового стиля, то он подразделяется на две разновидности, два подстиля - официально-документальный и обиходно-деловой. В первом можно выделить язык дипломатии (дипломатические акты) и язык законов, а во втором - служебную переписку и деловые бумаги.
2. Особенности официально – делового стиля речи.
Характерной чертой официально-делового стиля является наличие в нем многочисленных речевых стандартов клише. Если в других стилях шаблонизированные обороты нередко выступают как стилистический недостаток, то в официально-деловом стиле в большинстве случаев они воспринимаются как вполне естественная его принадлежность.
Многие виды деловых документов имеют общепринятые формы изложения и расположения материала, а это, несомненно, облегчает и упрощает пользование ими. Не случайно в тех или иных случаях деловой практики используются готовые бланки, которые нужно только заполнять. Даже конверты принято надписывать в определенном порядке (различном в разных странах, но твердо установленном в каждой из них), и это имеет свое преимущество и для пишущих, и для почтовых работников. Поэтому все те речевые клише, которые упрощают и ускоряют деловую коммуникацию, вполне в ней уместны.
Официально-деловой стиль это стиль документов: международных договоров, государственных актов, юридических законов, постановлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т. д. Несмотря на различия в содержании и разнообразии жанров, официально-деловой стиль в целом характеризуется рядом общих черт. К ним относятся:
1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств;
2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы и т. д.), употребление присущих этому стилю клише;
3) широкое использование терминологии, номенклатурных наименований (юридических, дипломатических, военных, административ-ных и др.), наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур;
4) частое употребление отглагольных существительных, отыменных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если ...; на том основании, что ...; по той причине, что ...; с тем условием, что ...; таким образом, что ...; то обстоятельство, что ...; тот факт, что ... и т. п.);
5) повествовательный характер изложения, использование номинатив-ных предложений с перечислением;
6) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его конструирования;
7) тенденция к употреблению сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов другим;
8) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств;
9) слабая индивидуализация стиля.
Неоднородность тематики и разнообразие жанров позволяют выделить в рассматриваемом стиле две разновидности: официально-документальный стиль и обиходно-деловой стиль.
В свою очередь, в первом можно выделить язык законодательных документов, связанных с деятельностью государственных органов, и язык дипломатических актов, связанных с международными отношениями. В обиходно-деловом стиле различаются по содержанию, жанрам и по характеру используемых языковых средств - служебная переписка между учреждениями и организациями, с одной стороны, и частные деловые бумаги с другой.
Язык законодательных документов включает в себя лексику и фразеологию государственного права, гражданского права, уголовного права, кодекса законов о труде, кодекса законов о браке и семье и т. д. К ней примыкает лексика и фразеология, связанная с работой административных органов, служебной деятельностью граждан и т. д.
В другой разновидности официально-делового стиля обиходно-деловом стиле, как было уже сказано, находят свое отражение служебная переписка (деловое письмо, коммерческая корреспонденция), официальные деловые бумаги (справка, удостоверение, акт, протокол), частные деловые бумаги (заявление, доверенность, расписка, автобиография, счет и др.). Все они характеризуются известной стандартизацией, облегчающей их составление и использование и рассчитанной на экономию языковых средств, на устранение неоправданной информационной избыточности.
Основные признаки официально – делового стиля речи:
назначение
обстановка использования
виды и жанры
особенности лексики
характер формулировок
требования к оформлению
3. Виды деловых бумаг
Мы познакомим вас с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно документами. Это заявления, объявления, расписки, протоколы, автобиографии, телеграммы, доверенности и некоторые другие.
Доверенность.
Если возникает необходимость доверить кому-либо ведение дела, получение денег или ценных предметов, оборудования и т. п., то на имя этого лица выдается доверенность.
Доверенность – документ, удостоверяющий факт временной передачи полномочий на осуществление каких-либо действий от одного лица другому лицу.
Форма доверенности:
наименование документа;
фамилия, имя, отчество (иногда должность) доверителя;
фамилия, имя, отчество (иногда должность) доверенного лица;
содержание доверенности (что конкретно доверяется; сумма пишется цифрами и в скобках прописью);
подпись доверителя;
дата выдачи доверенности;
наименование должности и подпись лица, удостоверяющего подпись доверителя;
дата удостоверения подписи и печать.
Образец Доверенность
Я, Дружинина Лариса Геннадьевна, доверяю Вере Николаевне Ивановой получить из 181-го почтового отделения г. Москвы пришедшую на мое имя посылку.
17 августа 2011 г . Дружинина Подпись Л.Г.Дружининой
заверяю Директор школы №5 Дорохин Г.Л.
Расписка
Расписка - официальный документ, удостоверяющий получение чего-либо (денег, документов, ценных вещей и т.п.). Пишется в подтверждение получения ценных предметов (денег, вещей) тем, кто их получи.
Форма расписки:
наименование документа;
фамилия, имя, отчество, должность лица, дающего расписку;
наименование учреждения, предприятия (или лица), от которого получено что-либо;
наименование полученного с указанием количества и суммы (количество пишутся сначала цифрами, потом в скобках прописью;
подпись получателя;
дата составления расписки.
Образец
Расписка
Я, Степанов Игорь Владимирович, студент 2-го курса геологическою факультета, получил от преподавателя физвоспитания Миронова С.А. во временное пользование 30 (тридцать) пар лыж для организации лыжного пробега 25 января 2007 года. Обоснование: распоряжение заведующею кафедрой физического воспитания Дмитрука П.П.
24 января 2011г. Степанов
Объявление.
В настоящее время получили распространение объявления через газету о сдаче, найме, купле, продаже, обмене чего-либо.
Чаще всего объявление в газете начинается с глагола, стоящего форме 1-го лица ед. (множ.) числа или в форме страдательного залога. В конце объявления обязательно следует указать, к кому обращаться (телефон, адрес, удобное время) о предмете объявления.
Форма объявления:
время;
место;
наименование мероприятия (что?).
ответственный за проведение мероприятия (кто).
Образец
Объявление.
28 декабря 2011 года в 14.00 приглашаем всех сотрудников школы в актовый зал на Новогоднюю ёлку.
Надевайте ваши маски,
Начинайте дружно пляски,
Чтобы всех к веселью звал
Новогодний карнавал!
Профком.

Автобиография.
Автобиография - это своеобразный документ, представляющий человека. В автобиографии кратко перечисляют основные события собственной жизни в их временной последовательности. В ней недопустимы сведения личного характера, самооценка типа “у меня дружная семья”, “я люблю свою работу”. Автобиография пишется от руки в одном экземпляре.
Как деловой документ автобиография состоит обычно из следующих элементов:
-Наименование (заголовок) документа.
-Фамилия, имя, отчество.
-Дата рождения (число, месяц, год).
- Место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.)
-Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются).
-Образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил).
-Прохождение службы в армии (для военнообязанных).
-Трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время).
-Состав семьи.
-Поощрения, награждения (если имеются).
-Подпись (справа).
-Дата (слева).
Образец
Автобиография
Я, Кузнецов Игорь Дмитриевич, родился 10 января 1986 года в селе Отрадное Льговского района Курской области. В 1993 году поступил в Отрадненскую начальную школу. С 1997 года, в связи с изменением места жительства семьи, продолжал учебу в городе Льгове. В 2003 году окончил среднюю школу №4. Во время учебы в школе был старостой класса, членом редколлегии школьной стенгазеты. В 2003 году поступил на экономический факультет Воронежского государственного университета. В настоящее время являюсь студентом 1-го курса. Мой отец, Кузнецов Дмитрий Сергеевич, работает столяром на Льговской мебельной фабрике, мать, Кузнецова Анна Васильевна, - домохозяйка. Семейное положение - холост.
5 августа 2006г . Подпись

Характеристика
Характеристика так же, как и автобиография, относится к документам, которые дают общее представление о человеке. Она содержит отзыв, заключение коллектива, руководителя о чьей-либо трудовой (учебной) и общественной деятельности, социально значимых личных качествах. В отличие от автобиографии этот документ должен быть заверен подписью ответственною лица и печатью учреждения, предприятия и т.п.
Образец
Характеристика на ученицу 9Б класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
Голикову Александру Дмитриевну,
проживающую по адресу: Нижнекамск,
ул. Бызова, д.24, кв.128
Голикова Александра Дмитриевна, 20.08.1994 года рождения, обучалась в данной школе с 2005 года.
За время обучения в данной школе Александра проявила себя как старательная, добросовестная ученица. Училась, в основном, на оценки «хорошо» и «отлично».
Александра спокойная, уравновешенная девочка. С одноклассниками у неё сложились доброжелательные отношения. Со стороны администрации школы нареканий не имеет. Со стороны учителей Александра получила положительные отзывы. Поручения классного руководителя выполняла добросовестно. Принимала активное участие во всех классных и школьных мероприятиях. Александру отличает хорошая исполнительская дисциплина.
Александра воспитывается в полной семье. Родители уделяют должное внимание воспитанию дочери.

Директор школы И.А.Габдуллахатов
Классный руководитель Л.С. Салахутдинова
Заявление.
Заявление - один из самых распространенных типов деловых бумаг. Представляет собой официальную письменную просьбу о чём-либо. Пишется в стандартной форме, поэтому нередко для оформления заявлений предоставляются специальные бланки. В заявлении обращающийся с просьбой должен указать имя, фамилию, должность, адрес (в верхнем правом углу). Причём фамилия и должность пишутся в форме родительного падежа, обычно без предлога ОТ (заявление не от кого, а чьё). Затем посередине со строчной буквы пишется слово заявление, после которого ставится точка. С красной строки автор излагает содержание заявления (кратко, чётко и без выражения эмоций). Внизу справа ставится подпись, а слева – дата.
Образец
Директору МБОУ «СОШ №7»
Габдуллахатову И.А.
ученика 10 А класса Иванова А.В.,
проживающего по адресу: Нижнекамск, ул. Бызова, д30, кв.6
заявление.
Прошу освободить меня от занятий 27 января в связи с участием в городских соревнованиях по лёгкой атлетике.
25 января 2012 год Иванов А.В.
Объяснительная записка
Объяснительная записка обычно пишется на имя официального лица и содержит разъяснение каких-либо поступков или действий. В XIX веке довольно широко использовалась как документ нормативного делового общения.
Логическая схема объяснительной записки:
наименование должностного лица и учреждения, которому направляется записка (пишется в дательном падеже);
наименование документа;
дата составления;
заголовок документа (о чем?), если текст большой по объему;
содержание (текст) записки;
наименование должности, инициалы, фамилия и подпись составителя.
Образец
Объяснительная
ученика 7 «А» класса Андреева Юрия
Я, Андреев Юрий, не был 02.10.2007 года на тестировании по геометрии в связи с тем, что был болен. Медицинская справка прилагается.
05.10.2007г. Андреев
Деловое письмо.
Отличие делового письма от письма личного - предельно ясное, однозначное, по возможности лаконичное содержание делового письма. Корректный деловой тон письма. Речевой этикет служебной переписки. Формы обращения и концовки письма. Нормы современного делового языка в области лексики, морфологии, синтаксиса и стилистики.
Стандартные обороты речи, которые ускоряют и облегчают составление и рассмотрение деловых бумаг, например: «Прошу сообщить », « в соответствии с тем »; « Просим разъяснить » и др. Безупречная внешняя форма письма.
Образец
Многоуважаемый товарищ Петров И. А.!
Через неделю в выставочном зале открывается выставка работ молодых художников. Мы приглашаем Вас на торжественное открытие этой выставки. Надеемся, что Вы не откажетесь от приглашения, а возможно, даже выступите с приветствующей речью.
С уважением к Вам,
Председатель организации
«Молодые художники» В. Константинов

22 октября 2006 г.
Отчет о работе
Отчет – речевой жанр официально-делового стиля речи, основная задача которого – представить сведения за определенный период деятельности лица или организации.
Форма отчета:
название документа;
название учреждения, организации, предприятия или должности (с указанием фамилии) лица или группы лиц, отчитывающихся о своей работе;
указание периода, за который пишется отчет;
текст отчета;
подпись лица, ответственного за составление и содержание отчета;
дату составления отчета.
Протокол
Протокол – это официальный документ, содержащий точную запись всего, что было сказано, сделано и решено на собрании (заседании, совещании). Протокол собрания отражает ход обсуждения и принятия решения. Его ведет секретарь, которого выбирают из числа присутствующих. Современный деловой человек должен владеть навыками составления и краткого, и подробного протокола.
Реквизиты протокола:
наименование учреждения;
наименование документа (протокол);
дата заседания;
номер;
место заседания;
гриф утверждения (если протокол подлежит утверждению);
заголовок (наименование коллегиального органа или название протоколируемого совещания;
сведения о количестве присутствующих;
фамилии и инициалы председателя и секретаря собрания;
повестку дня (перечисляются вопросы, при этом каждый из них записывается с новой строки; в повестке не должно быть пункта «Разное»: каждый вопрос необходимо конкретизировать);
текст протокола;
подписи председателя и секретаря собрания.
Текст протокола состоит из 3 частей:
Слушали
Выступили
Постановили
Телеграмма
При подаче телеграммы обычно заполняется телеграфный бланк. Текст телеграммы пишется наиболее кратко, по возможности в нескольких словах, с пропуском знаков препинания, если это не нарушает смысла. Телеграмма составляется так: вверху бланка пишется адрес (куда) и наименование лица (кому посылается телеграмма). Строкой или двумя ниже - текст телеграммы (без красных строк). Если требуется подпись, то она пишется вслед за текстом. Еще ниже, под чертой, наименование и адрес отправителя.
Основной признак «телеграфного стиля» изложения – лаконичность: сообщается только самое важное, главное.
Характерные признаки стиля: отсутствие предлогов, союзов, некоторых частиц, знаков препинания (условное обозначение необходимых знаков препинания).
Текст телеграмм должен быть однозначным и понятным. Телеграммы бывают различных категорий: обыкновенные, срочные, поздравительные.
Знакомство с почтовыми правилами оформления адреса
Основной признак «телеграфного стиля» изложения – лаконичность: сообщается только самое важное, главное.
Характерные признаки стиля: отсутствие предлогов, союзов, некоторых частиц, знаков препинания (условное обозначение необходимых знаков препинания).
Однозначность, понятность текста телеграмм. Телеграфный бланк, его элементы, различные категории телеграмм (обыкновенные, срочные, поздравительные).
Образец
Телеграмма
Куда: Санкт-Петербург Бассейная 32 квартира 18
Кому: Смирнову
Встречайте двадцатого поезд девятый вагон второй Лена
Фамилия отправителя и его адрес: Павлова И.П. Самара улица Толстого 18

Акт
При необходимости документальной записи какого-нибудь события или результатов его обследования составляется акт.
Aкт – это документ, фиксирующий фактическое состояние дел.
Акт состоит из следующих частей:
Надпись «Акт.. и его наименование (например: «Акт проверки школьной библиотеки»).
Дата составления акта и фамилии лиц, составляющих акт.
Данные, полученные в результате обследования.
Заключение, Подпись лиц, составивших акт.
Образец
Акт проверки состояния выдачи книг в школьной библиотеке
14 декабря 2011 года.
Мы, завуч средней общеобразовательной школы № 7 Бурлакова Ирина Юрьевна, учительница русского языка и литературы Кузнецова Ольга Дмитриевна и организатор детского движения Кочеткова Ольга проверили состояние выдачи книг в школьной библиотеке и установили следующее: на руках у учащихся числится 240 книг. 68 учеников держат книги более 15 дней. У 4 учащихся книги утеряны. Необходимо установить более короткий срок чтения книги. Учащиеся, утерявшие книги, должны возместить их стоимость. (Подпись)
Справка. Удостоверение
Удостоверение и справка – документы информационного характера, удостоверяющие что-нибудь, какой-либо факт. Справки содержат информацию без выводов и предложений по ней.
Форма написания справки:

наименование министерства, отдела, учреждения;
наименование документа;
дата выдачи справки (слева);
номер справки (справа);
место составления документа (слева, под датой);
текст справки (содержание, цель выдачи, срок действия);
подпись лиц, выдававших справку.
Очень часто в школе приходится получать и предъявлять справку.
Образец
Справка
Дана Лукояновой Юлии Игоревне в том, что она действительно является ученицей
8Б класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7».
Справка выдана для предъявления в спортивную школу.
Директор МБОУ «СОШ №7» И.А.Габдуллахатов
Договор
Документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении каких-либо отношений и регулирующий эти отношения.
Договор может заключаться между государственными, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, а также гражданами.
Договоры составляются в нескольких экземплярах (2-4), подписываются уполномоченными лицами и удостоверяются печатями организаций, их заключающих.
Реквизиты договора:

название документа;
дата;
место составления или издания;
заголовок к тексту;
текст;
вводная часть текста (наименование сторон, заключающих договор, должности, фамилии, инициалы);
предмет договора;
изложение порядка рассмотрения споров;
срок действия договора;
юридические адреса сторон, подписи и печати.
Резюме.

В настоящее время человек, ищущий работу, направляет документ работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявление о вакансии (свободной должности). Резюме – документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных человека. Резюме оформляется в печатном виде, если только в объявлении не сказано, что резюме должно быть написано от руки. Главная задача при составлении резюме – как можно более выигрышно и в то же время предельно объективно представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Это касается и образования, и опыта работы, и личных качеств, и характеристики дополнительных навыков. Простое, удобное для восприятия резюме сразу привлечет внимание и создаст благоприятное первое впечатление.

Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные:
Фамилия, имя, отчество, год рождения, контактные телефоны.
Цель (зачем человек обращается в данную фирму, какую работу ищет)
Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по схеме:
дата начала учёбы – дата окончания учебы;
название учебного заведения;
факультет, специальность;
присвоенная квалификация.
Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по схеме:
дата начала работы - дата окончания работы;
название фирмы, её сфера деятельности;
название должности, количество подчиненных;
описание должностных функций, уровень ответственности и полномочий;
примеры конкретных достижений;
Дополнительное образование.
Дополнительные навыки (ПК, иностранные языки, водительские прав, наличие автомобиля).
Ваши преимущества (указать личные черты, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов).
Почтовый и электронный адрес.
Подпись.
Дата.











15