План – конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-познавательной деятельности по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] «Изготовление помпона».
Девиз:
«Мы, трудится очень любим, нам трудиться нравится, Каждый сладит с трудным делом, с любой работой справится»

Цель: познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи , научить изготавливать игрушки в данной технике, воспитание самостоятельности, аккуратности, развитие творческих способностей, любви к рукоделию, уважению к труду.
Оборудование: остатки пряжи, картон, клей универсальный, ножницы, фетр, отделочная фурнитура.
Ход урока
Орг. момент: 1- мин
Определение темы: 5 мин
Объяснение нового материала: 10 мин
Практическая работа: 20 мин
Подведение итогов: 5 мин
Домашнее задание: 4 мин
Конспект урока
Сегодня мы проводим урок – мастерскую «Наши руки не для скуки».
Немного фантазии, юмора, плюс всевозможные остатки пряжи и, конечно, любовь к рукоделию – вот и все, что нужно для освоения несложной техники изготовления украшения и игрушек из.
А вот из чего мы узнаем, если перенесемся на игру «Поле чудес».
( на доске прилеплено слово « помпон» вниз буквами).
Здесь закрыто слово, которое обозначает элемент на детской шапочке.
 п 
 о 
 м 
 п 
 о 
 н 

Ученики отгадывают слово «помпон».
В случае если дети затрудняются ответить, можно показать картинки с изображением изделий с применением помпонов.
А где же можно использовать помпоны? (Ими украшают, тапочки, одежду, изготавливают различные пушистые игрушки.)
Посмотрите на свою пряжу и отгадайте загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» (Баран, овца)
Почему мы сегодня говорим об овце, баране? (ответ)
Потому что они дают нам шерсть для пряжи.
А теперь давайте посмотрим, что нам необходимо для изготовления помпона и игрушки их них.
Для работы потребуется: (отгадайте)
«Без ног, а бегает» (клубок)
«Инструмент бывалый – не большой, не малый, у него полно забот, он и режет и стрижет» (ножницы)
«У вострушки – хвостик в ушке» (игла с ниткой)
фетр разных цветов
глаза из пластика
жесткий картон толщиной около 3 мм
клей универсальный
пинцет

Рис 1.
Учимся делать классический помпон:
Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки.

Рис 2: Заготовка из картона
Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон).

Рис3. Рис4.
Рисунок 3: Обмотанное шерстяной нитью картонное кольцо.

Рис5
Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. После того как разрезали нитки, отделите картон друг от друга.

Рис 6.
Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой, прочный узел.

Рис 7.
Удалите картон.

Рис 8.
Подровняйте помпон ножницами. Полученный помпон встряхните. Помпон готов.
Вы научились делать помпоны одного цвета.

Рис 9.
Физкультминутка
Перед работой давайте разомнем свои руки: ласково и нежно поглаживая их, пошевелим пальцами, сожмем и разомнем их, приговаривая: «Наши золотые ручки сделают сейчас игрушки».
Практическая работа
Перед работой учащимся предлагается снять и взять с доски алгоритм их действий, это фото с изображениями хода работы по выполнению помпона.
Работаем по группам по 2 человека. Делаем игрушки забавных цыплят. Для их изготовления нужно 2 помпона. ( На столе стоит образец игрушки цыпленок, выполненный из ниток).

А перед началом работы давайте вспомним правила по технике безопасности? (учащиеся рассказывают правило в стихотворной форме).
Техника безопасности
1-я ученица 2-я ученица
Работать ножницами можно, Игла в работе весела, Но очень- очень осторожно. Она тонка и так мала! Не бегай с ними по квартире - Не будешь класть ее на место, Так можно сделать харакири. Вдруг потеряется в отместку Коль просит кто-то, не зевай. И затаится в беспорядке: Вперед колечками давай. Тебе ж потом воткнется в пятку.
3–я ученица
Везде и всюду правила – Их надо знать всегда! Особенно это касается Уроков « Чудо – мастера». Любая работа требует сноровки – Обращайся с инструментами ловко!

Каждый делает по одному помпону, затем их соединяем с помощью клея. Вырезаем из фетра клюв, лапки, крылья, гребешок. Приклеиваем все это и пластиковые глаза
У каждой группы получится свой цыпленок, не похожий на других.

Технологическая карта по изготовлению цыплят.
Сделайте 2 помпона из желтой пряжи: один d=5см для головы, другой- d=6см для туловища.
Скейте помпоны между собой.
Вырежьте из красного фетра ромб, сложите его пополам в виде клюва.
Вырежьте из красного фетра лапы.
Приклейте цыпленку крылышки и глаза.



Рис 5. Цыплята

Фантазируйте! Оформите цыпленка по своему усмотрению: прикрепив шляпу, бантик, гребешок и т.д.
Подведение итогов занятия.
Подсчитайте:
Во сколько обошлась игрушка?
Куда вы ее денете?
У кого самый интересный цыпленок получился?
На нашу любовь к милым и забавным вещам, сделанными своими руками, не в силах повлиять никакие модные веяния.
Ведь вещи, выполненные своими руками, будут неповторимы, оригинальны, нести в себе положительную энергетику и наверняка порадуют ваших близких. Древнегреческий мудрец Пифагор сказал: « Статую красит вид, а человека – деяние».
Удачи вам и творческих успехов! Спасибо за урок!
Литература:

Журавлева. И. Ткани. [Текст] \ - И. Журавлева. - Москва «ЭКСМО» 2003 года
Павлова. О. Неделя технологии в начальной и средней школе. [Текст] \ – О. Павлова. Волгоград. 2007 год.
Блондель.А., Деон.С. Игрушки – помпоны своими руками. [Текст] \- А. Блондель, С.Деон .«Мир книги» 2006 год.
Максимова. М.А., Кузьмина. М. А. Девичьи хлопоты. [Текст] \ - М.В. Максимова, М.А. Кузьмина.- М.: Изд-во Эксмо, 2004 – 80 с.
Боттон, Николь. Мягкие игрушки своими руками. [Текст] \ Боттон, Николь ООО ТД «Издательство Мир книги»,2007, -96 с.: цв. ил
Григорьева. А. Любимое рукоделие. [Текст] \ А. Григорьева. – М.: Белый город. 2009. 192 с.: ил.


Приложение


Фото 1. Изготовление помпонов.














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615








Рисунок 6Описание: http://festival.1september.ru/articles/520507/image009.jpg15