Урок по математике на тему Число и цифра 9


П‰н. Предмет. МАТЕМАТИКА
ТаKырыбы. Тема. Число и цифра 9.
Типі. Тип. Комбинированный.
МаKсаты. Цель.
Обеспечить усвоение учащимися цифры и числа 9, показать способы получения числа 9, учить соотносить число и цифру, учить писать цифру 9, повторить арифметические действия, ранее изученные цифры.
Развивать устную речь, память, логическое мышление, внимание.
Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, интерес к предмету, стремление к овладению ЗУН.
€дістері. Методы. Р, ОИ, словесный.
К™рнекілігі. Оборудование. Учебники, дидактический материал, опорные таблицы, предметные картинки.

СабаKтыS барысы. Ход урока.

1. `йымдастыру кезеSі. Орг.момент. 1 мин.
проверка готовности учащихся к уроку;
психологический настрой учащихся к учебной деятельности;
объявление учащимся темы и задач урока.

2. Ой KызметініS белсенділігін ояту. Активизация мыслительной деятельности. 4 мин.
Дид.игра «Собери игрушки»:
на доске на картинках ящики с номерами (4, 5, 6, 7, 8). У детей на столах картинки игрушек (мячики, кубики, мишки, куклы, машинки)с примерами, задача для детей – разложить игрушки в ящики, решив примеры (7-3; 8-4; 8-1; 7-2; 6-2; 1+3; 3+2; 5+0; 5+3; 1+5; 8-3; 8-2; 7-1; 6-1; 4+3; 6+2).

3. БaрынCы білімді жандандыру. Актуализация прежних знаний. 5 мин.
Работа учащихся с карточками цифр:
разложите числа в прямом порядке – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
разложите числа в обратном порядке – 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0;
покажите наименьшее, наибольшее числа, назовите соседей цифр 1, 3, 0, 2, 6, 7.

4. ЖаSа таKырыпты т_сіндіру. Объяснение нового материала. 25 мин.
Объяснения учителя (устная работа учащихся с карточками цифр):
на доске 8 квадратов. Сколько квадратов на доске? (восемь). Какой цифрой можно обозначить это число? (цифрой 8). Прибавляю 1 круг. Что я сделала? (добавила 1 круг). Как называется это действие? (сложение). Каким знаком обозначается? (знаком +). Сколько кругов я добавила? (один). Какой цифрой можно обозначить это число? (цифрой 1). Сколько получилось фигур? (девять). Какой цифрой можно обозначить это число? (цифрой 9). Как мы получили число 9? (к 8 прибавили 1).
дети составляют выражение 8+1=9 на партах при помощи карточек цифр.
Работа по опорным таблицам:
цифра 9, иль девятка, - цирковая акробатка: если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет.
показ числа 9 и прописной цифры 9, число девять обозначим цифрой 9;
Работа по учебнику (стр.54-55):
составление равенств, измерение отрезка, сравнение чисел, составление числового ряда.



(Ф И З М И Н У Т К А)

5. ЖаSа таKырыпты бекіту. Закрепление нового материала. 13 мин.
Работа в прописях (стр.35):
счёт предметов, объяснение составленных к ним выражений;
письмо цифры 9;
письмо выражений и нахождение их значений.

6. ^й тапсырманы т_сіндіру. Объяснение домашнего задания. 1 мин.
Письмо цифр.

7. СабаKтыS Kорытындысы. Итоги урока. 1 мин.
Обмен впечатлениями об уроке.