ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету Лепка на тему: Улитка «Рогатая» (рельеф)


Инчина Елена Михайловна
МАО ДО «ДШИ им.А.В.Ливна»
Преподаватель художественных дисциплин
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАпо предмету Лепка на тему: Улитка «Рогатая» (рельеф)
Вид занятий Прикладное творчество. Лепка (2 часа)
Тип урока Комбинированный
Тема урока Улитка «Рогатая»
Цель урока Сделать рельеф улитки «Рогатой»
Задачи
Обучающая:
- научить умению вырезать нужную форму, красиво декорировать изделие.
Развивающая:
- развитие навыков и умений в работе со стеками и глины; активизировать внимание и воображение детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитание усердия, трудолюбия, усидчивости, аккуратности.
Оборудование урока
Для учителя:
- иллюстративный ряд работ «Улитка», пример готовой работы из керамики, глина, стека, тряпочка.
Для учащихся:
- глина, стеки, тряпочка, шликер, штампы.
Оформление классной доски 12 ноября 2014 г.
Тема: Рельеф. Улитка «Рогатая»


Ход урока
Организационная часть
(2-3 минуты) Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Сообщение новых знаний
(10-12 минут)
Новые слова
Сегодня на уроке мы будем лепить Рельеф.
Рельеф – это плоское изображение. А изобразим в рельефе мы – Улитку.
Что вы знаете об Улитках (улитка – это …),
Где вы их видели? (на даче у бабушки, в огороде …)
Жизнь свою живет она
В своем домике одна.
Панцирь крепкий у нее,
Защищает он ее.
На себе его несет,
Очень медленно ползет.
Можно встретить их везде,
И на суше и в воде.
Улитка – это моллюск, их можно встретить в садах и парках, на лугах и в лесу. Живут они также в больших и малых прудах и озерах. Известно 85-100 тысяч видов улиток. В случае опасности улитка прячется в раковину. Символизирует вечность, скромность и терпение.
Практическая часть урока
(20 минут)
Приступим к работе в материале.
Берем кусок глины, хорошенько разминаем в руках, чтобы комок глины стал однородным. С помощью скалки раскатываем наш комочек. Получился пласт глины (лепешка). Следующий этап – делаем контур (силуэт) улитки, с помощью готовых шаблонов, кто хочет может сам нарисовать свою улитку. Самое главное нужно чтобы весь контур работы не имел хрупких деталей, т.к. в процессе дальнейшей сушки и незначительных ударов мелкие детали могут отколоться. Вырезаем при помощи ножа или стека силуэт улитки. Последний этап – декорирование. При помощи штампов, различных фактур (тряпочек, сетки и т.д.), жгутов нужно нанести на изделие украшение в виде спиралей, кружков, точек, полосок. Завершение работы – при помощи влажной губки убрать все неровности, шероховатости, чтобы изделие приобрело гладкий, эстетически красивый вид.

Подведение итогов урока
(5 минут) Сегодня мы с вами сделали рельеф «Улитка». Кто скажет что такое рельеф? (это плоское изображение….)
Что вам понравилось в процессе изготовления изделия? (декорировать, вырезать из пласта глины).

Молодцы!
Дети убирают свои рабочие места.