Технологическая карта урока английского языку на тему Письмо Санта Клаусу (3 класс)


Технологическая карта урока английского языка в соответствии с ФГОС.
Автор: Николаева О.А. учитель английского языка МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №6» п.Морки РМЭ
Предмет Английский язык
Класс 3
Автор УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Тема урока Письмо Санта Клаусу
Цель темы Совершенствование коммуникативных умений и навыков учащихся
Тип урока Комбинированный: систематизация и контроль навыков письменной речи.
Цели урока Деятельностная: использование полученных знаний для формирования умения и навыков в написании письма по определенной структуре, развивать навыки работы с информацией.
Содержательная: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации, активизация в речи ЛЕ по теме.
Учебные ситуации Проблемная ситуация – познавательно-поисковое задание.
Основные понятия Christmas, Christmas tree, Santa Claus, presents, I would like…
Межпредметные связи литература, русский язык, история
Формы работы Индивидуальная, в парах, групповая работа
Ресурсы Учебник, рабочая тетрадь, новогодние украшения и плакаты на доске.
Планируемые результаты Личностные: будет сформировано уважительное отношение к культуре других народов; будут развиты навыки сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся научатся ставить цели учебной деятельности, планировать и контролировать учебные действия.
Предметные: приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме; сформируют толерантное отношение к носителям другого языка.
№ Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания УУД
Цель
Задачи Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
1 Организационно-мотивационный этап (до 2 минут).
Цель этапа (ожидаемый результат) - создание психологической готовности класса к уроку, введение в атмосферу иноязычного общения.
Задачи этапа - подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха, условия для активного использования иностранного языка в устной речи.
Учитель создаёт психологическую готовность класса к уроку, вводя их в атмосферу иноязычного общения. Эмоционально настраиваются на работу Работа в группе – дети произносят стихотворение «Good morning, Good morning, good morning to you! Good morning, good morning, we are glad to see you!»СмыслообразованиеСаморегуляцияСнятие психологического барьера.
2 Этап актуализации знаний и целеполагания (до 5 минут).
Цель этапа (ожидаемый результат): - подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, определение целей урока и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.
Задачи этапа: - активизировать субъектный опыт учащихся, опорные знания умения; определить уровень имеющихся знаний, умений и навыков учащихся по теме сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу. Корректирует и координирует деятельность учащихся, подводит учащихся к теме урока. Определение темы урока. Учащиеся рассматривают картинки на доске по теме «Рождество». Работа в групповом режиме, высказывание о картинках. СмыслоопределениеЦелеполагание
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Развитие коммуникативного умения.
Контроль домашнего задания.
Учитель предлагает учащимся в парах сказать фразы «С новым годом!» и «Веселого Рождества!» на английском языке, а так же рассказать о желаемом подарке. Учитель предлагает учащимся вести монологическое высказывание в парах. Учащиеся произносят фразы – поздравления и рассказывают о желаемом подарке, слушают рассказы одноклассников. Монологическое высказывание – объём 3-4 предложения. СмыслообразованиеПрогнозирование
Осознание и построение речевого образца в устной форме.
Умение слушать.
Повторение и систематизация лексических единиц по теме
«Символы Рождества». Учитель даёт задание вспомнить символы Рождества, систематизировать ранее изученные лексические единицы
Учащиеся работают индивидуально, находят лексические единицы по теме «Символы Рождества». Рабочая тетрадь упр.1 – кроссворд
(слова новогодней тематики.Оценивают свои возможности и степень недостаточности знаний.
Операционно-познавательный этап .Цель этапа (ожидаемый результат): - подготовка учащихся к написанию письма, снятие лексических трудностей
Задачи этапа: - совершенствовать навыки восприятия иноязычной речи на слух на уровне понимания отдельных фраз и всего текста. Задает вопросы учащимся, просит прочитать письмо Мисс Чэттер в учебнике (с.53)
Составить план письма – работа в группе. Взаимопроверка. Учащиеся работают по цепочке, читая предложения из письма и переводя его.
Составление плана написания письма. Учебник с.53.
На доске план письма:
адрес, дата, приветствие, основная часть письма, прощание. Планирование
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Knees and toes.
Head and shoulders,
Knees and toes,
Eyes, ears, mouth, nose.
Операционно-познавательный этап .Цель этапа (ожидаемый результат): - подготовка учащихся к написанию письма, снятие лексических трудностей.
Задачи этапа: - совершенствовать навыки восприятия иноязычной речи на слух;
- совершенствовать орфографические навыки учащихся, научить писать письмо на английском. Объясняет и контролирует выполнение задания на основе результатов выполненного задания определяет объём и содержание домашнего задания, оценивает учащихся после их самооценки. Учащиеся пишут письмо Санта Клаусу. Письмо -заготовка с дифферинцированным заданием.
Адекватная оценка знаний
Эмоциональная рефлексия, Создание ситуации успеха Учитель предлагает оценить достигнута ли цель урока и работу на уроке как самооценка достигнутых результатов. Учащиеся выбирают на интерактивной доске смайлик Раздаточный материал – смайлики.
Самооценка.
Домашнее задание: письмо Санта Клаусу Учитель вручает детям подарки от Санта Клауса, раздаёт конверты с адресом Санта Клауса. Учащиеся благодарят Санта Клауса за подарки. Открытки от Санта Клауса.